5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Путешествие»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Путешествие» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «путешествие» является актуальной для дошкольников, так как путешествия позволяют детям расширить свои представления о мире, окружающей их природе, культуре, истории и географии. Они могут узнавать о различных странах, традициях, исследовать разнообразие животного и растительного мира, а также развивать умения общения и взаимодействия.

Цель занятия:
— Развитие познавательных интересов у детей.
— Формирование представлений о различных странах и культурах.
— Развитие моторики и логического мышления.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «путешествие».
— Познакомить с различными видами транспорта.
— Расширить представления о различных странах и их культуре.

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечные модели транспортных средств (самолет, поезд, автомобиль и т.д.).
— Карта мира.
— Игровые коврики с изображением различных стран.
— Книги и журналы с изображениями различных культур и достопримечательностей.

Ход занятия:
1. Начните занятие с беседы о путешествиях. Расскажите детям, что такое путешествие, почему люди путешествуют, какими видами транспорта можно путешествовать.
2. Покажите детям карту мира и попросите их указать на ней различные страны.
3. Предложите детям путешествие по различным странам, используя игровые коврики с изображениями различных стран. Расскажите о культуре, традициях и достопримечательностях каждой страны.
4. Произведите знакомство с различными видами транспорта, используемыми в путешествиях. Предложите детям собрать пазлы с изображением различных транспортных средств.
5. Проведите игровые упражнения, направленные на развитие моторики и логического мышления, связанные с темой путешествия (например, «Собери поезд из вагончиков» или «Скажи, на каком транспорте мы можем доехать до другой страны»).
6. Завершите занятие обсуждением впечатлений от «путешествия» и подведением итогов.

Дидактические игры и упражнения:
— Сборка пазлов с изображением различных видов транспорта.
— Игровые упражнения на развитие моторики и логического мышления, связанные с путешествием.

Заключительный этап:
Завершите занятие обсуждением впечатлений от «путешествия» и подведением итогов — что нового узнали дети, что им понравилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Путешествие — это увлекательная и интересная тема, которая способствует развитию у детей фантазии, воображения, кругозора и общего познавательного интереса. В процессе изучения темы «путешествие» дети могут узнавать о различных странах, культуре, традициях, а также развивать навыки общения, творческого мышления и воображения.

Цель занятия:
Расширение знаний детей о различных странах и культурах, развитие фантазии, творческого мышления и общего кругозора.

Задачи:
1. Знакомство с различными странами и их особенностями.
2. Развитие умения общаться и сотрудничать в группе.
3. Развитие воображения, творческого мышления и фантазии.
4. Усвоение новых знаний об окружающем мире.

Оборудование и материалы:
1. Карта мира.
2. Флаги различных стран.
3. Картинки с изображением достопримечательностей различных стран.
4. Костюмы или предметы одежды, характеризующие различные культуры.
5. Книги или рассказы об интересных местах в разных странах.
6. Дидактические игры и упражнения, связанные с темой путешествия.

Ход проведения:
1. Вступительное слово и беседа о теме занятия. Разговор о том, что такое путешествие, какие бывают виды путешествий (по воде, воздуху, по земле).
2. Знакомство с картой мира. Обсуждение, какие страны находятся на разных континентах.
3. Знакомство с флагами различных стран. Разговор о том, какие цвета и символы изображены на флагах различных стран.
4. Рассказ об особенностях культуры различных стран. Показ костюмов или предметов одежды из разных стран.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, что за страна: показ картинок с изображением достопримечательностей различных стран, дети должны угадать, что за страна и назвать достопримечательность.
— Соревнование по знанию географии: разделение детей на группы, каждая группа отвечает на вопросы о различных странах.
— Творческое задание: рисование или лепка из пластилина достопримечательностей различных стран.
6. Заключительный этап: обсуждение итогов занятия, подведение итогов, поощрение детей.

Таким образом, занятие на тему «путешествие» позволит детям не только узнать много нового о разных странах и культурах, но и разнообразить образовательный процесс через игровую и увлекательную форму.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «путешествие» актуальна для дошкольников, так как она позволяет расширить их кругозор, познакомить с различными культурами, странами, историческими событиями, природными явлениями. Это способствует развитию речи, воображения, познавательных процессов, а также формированию у детей уважения к культурному разнообразию и путешествиям.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «путешествие», развить их представления о разных странах, культурах, природных явлениях, развивать логическое мышление и воображение.

Задачи:
— Познакомить детей с разными видами путешествий (по воздуху, по воде, по земле)
— Рассказать о различных странах, культурах, достопримечательностях
— Учить детей ориентироваться на глобусе и карте мира
— Провести дидактические игры, развивающие логику и внимание

Оборудование и материалы:
— Глобус
— Карта мира
— Конструктор «Транспорт»
— Игровой набор «Страны и континенты»
— Игрушки представляющие различные виды транспорта
— Картинки с изображением культурных особенностей разных стран
— Книги о путешествиях
— Фланелеграф и набор фланелеграфа с изображением путешествий

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о том, что такое путешествие. Спросить у детей, куда они бы хотели поехать путешествовать.
2. Ознакомление с глобусом и картой мира. Рассказать детям, что находится на глобусе и карте мира, показать разные страны, континенты, океаны.
3. Путешествие по видам транспорта. Провести игру, в ходе которой дети будут различать разные виды транспорта, их особенности и области применения.
4. Страны и культуры. Разговор с детьми о разных странах мира, их культуре, достопримечательностях, национальных особенностях.
5. Дидактические игры. Провести игры, направленные на развитие логики, внимания и познавательных способностей детей, связанные с изучением темы путешествия.
6. Заключительный этап. Подвести итоги занятия, провести беседу о впечатлениях от занятия, задать вопросы, связанные с полученной информацией.

Дидактические игры и упражнения:
— «Путешествие в предметах». Дети должны назвать предмет и представить, как он помогает им в путешествиях (например, зонтик в дождливую погоду, книга для чтения в дороге и т.д.).
— «Кто быстрее?». Дети соревнуются в том, кто быстрее назовет разные виды транспорта.
— «Собери глобус». Дети собирают глобус из деталей конструктора и называют страны и континенты.
— «Карточная игра». На карточках изображены достопримечательности разных стран, дети должны угадать, что это за страна и что на изображении.

Заключительный этап:
Подводя итоги занятия, можно попросить детей нарисовать свою мечту — место, куда они бы хотели отправиться в путешествие. Также можно показать книги с фотографиями и рассказами о разных странах, чтобы дети смогли лучше представить, чем интересно и удивительно открыть для себя новый мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «путешествие» является очень актуальной для дошкольников, так как путешествие — это всегда интересные приключения, новые места, знакомство с различными культурами, природой и историей. Это позволяет развивать у детей любознательность, обогащать их мироощущение, приобщать к различным видам деятельности и развлечений.

Цель занятия:
— Знакомство детей с понятием «путешествие» и его различными аспектами
— Развитие у детей интереса к новым местам, культурам, природным явлениям и истории
— Развитие навыков сотрудничества и общения в группе

Задачи:
— Предоставить детям информацию о различных способах путешествий
— Познакомить детей с картой мира и путеводителем
— Развивать у детей воображение через игровую ситуацию «путешествие»
— Побуждать детей к общению и сотрудничеству в группе

Используемое оборудование и материалы:
— Карта мира
— Фотографии различных видов транспорта (самолет, поезд, автомобиль, корабль и т.д.)
— Путеводитель или книга о различных странах
— Рюкзак или сумка для путешественника
— Различные предметы, характеризующие разные страны (кукла в костюме, флаги разных стран, национальные украшения и т.д.)
— Игровые коврики с изображением различных транспортных средств

Ход проведения:
1. Начинаем занятие с обсуждения темы «путешествие», что это такое, какие бывают виды путешествий, о каких странах хотели бы узнать дети.
2. Знакомим детей с картой мира и объясняем, что это такое, как ею пользоваться и что можно на ней найти.
3. Показываем фотографии различных видов транспорта и разговариваем о том, какие виды транспорта используют в разных странах для путешествий.
4. Рассказываем детям о путеводителе или книге о различных странах, показываем различные национальные символы (флаги, куклы в национальных костюмах и т.д.)
5. Предлагаем детям собрать рюкзак для путешественника, выбрав нужные предметы для путешествия (бинокль, карта, фонарик и т.д.).
6. Разыгрываем с детьми игровую ситуацию — «путешествие» с использованием игровых ковриков с изображением различных транспортных средств.
7. Подводим итоги занятия, обсуждаем, что нового узнали, что понравилось, а что вызвало интерес.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-путешествие по коврику с транспортными средствами
— Сбор рюкзака для путешественника
— Рассматривание и обсуждение карты мира
— Обсуждение и рассмотрение национальных символов разных стран

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится рефлексия занятия, в ходе которой воспитатель обсуждает с детьми, что им понравилось на занятии, что было интересным и что они смогли узнать нового о путешествиях. Также детям предлагается выполнить творческое задание — нарисовать или сделать коллаж на тему «Моя мечта путешествовать» и рассказать о своей работе перед группой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность:
Тема «путешествие» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет расширить их кругозор, познакомить с разными культурами, странами, животными, историей, географией. Это также помогает развитию речи, воображения, памяти, внимания и логического мышления.

Цель занятия:
Расширить представления детей о мире, различных странах, культурах, географии и животных, развить интерес к путешествиям.

Задачи:
1. Развитие речи и обогащение словарного запаса.
2. Формирование представлений о различных странах, культурах, географии и животных.
3. Развитие логического мышления, внимания.
4. Воспитание уважения к разным культурам и людям.
5. Развитие мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
1. Карта мира.
2. Игрушечные животные из разных стран.
3. Книги, альбомы с фотографиями из разных стран.
4. Разноцветные флажки различных стран.
5. Музыкальные инструменты или записи национальной музыки разных стран.
6. Карты, пазлы разных стран.
7. Разноцветные карандаши, фломастеры.
8. Дидактические игры: «Путешествие по странам», «Викторина о странах».

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение темы занятия, постановка цели.
2. Изучение карты мира. Рассказ о разных континентах, странах, океанах, животных.
3. Рассказ об одной-двух странах. Показ фотографий, рассказ о культуре, традициях, национальных блюдах, народных танцах.
4. Игра «Путешествие по странам». Дети перемещаются из одной «страны» в другую, знакомятся с животными, традициями, столицами.
5. Упражнения на развитие логического мышления. Например, сортировка животных по континентам или по погодным условиям.
6. Игра-викторина о странах. Дети отвечают на вопросы о разных странах.
7. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, выстраивание общего представления о разных странах.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Путешествие по странам» — дети перемещаются из одной «страны» в другую, знакомятся с животными, традициями, столицами.
2. Сортировка животных по континентам или по погодным условиям.
3. Игра-викторина о странах — дети отвечают на вопросы о разных странах.

Заключительный этап:
Обсуждение полученных знаний, выстраивание общего представления о разных странах. Вопросы-повторения: Какие страны мы изучили? Какие животные живут в той или иной стране? Что интересного мы узнали о культуре и традициях разных стран?
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Путешествие»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий