5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пушкин»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пушкин» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение творчества Александра Пушкина имеет огромное значение для развития речи, эмоциональной сферы, воображения и формирования основ культуры чтения у дошкольников. Пушкин — это великий русский поэт, чьи произведения наполнены красотой, мудростью и чувством.

Цель занятия: Развитие интереса к творчеству Пушкина, формирование уважения к классике, развитие речи и творческих способностей.

Задачи:
1. Знакомство с биографией и творчеством Пушкина.
2. Развитие речи и воображения через обсуждение его стихотворений.
3. Создание атмосферы восхищения культурным наследием.
4. Развитие культуры чтения, внимания и памяти.

Оборудование и материалы:
— Книги с произведениями Пушкина для детей.
— Иллюстрации к стихотворениям.
— Признаки развития речи (карточки, отображающие этапы развития речи детей).
— Пазлы с изображениями Пушкина.
— Репродукции картин с изображениями героев его произведений.

Ход проведения:
1. Знакомство с темой. Вступительное слово по теме «Пушкин — великий русский поэт». Показ иллюстраций к его произведениям, чтение отрывков.
2. Биография Пушкина. Рассказ о жизни поэта, его семье, детстве, учебе, творческом пути.
3. Изучение произведений. Чтение стихотворений, обсуждение их содержания, образов и чувств, которые они вызывают у детей.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка: дети отгадывают загадки на тему героев Пушкина.
— Составление стихотворения из слов карточек.
— Просмотр и обсуждение иллюстраций к произведениям.
— Игра «Что за произведение?»: дети определяют произведение по описанию.
— Театрализованное представление отрывков из стихотворений.
5. Заключительный этап: Обобщение материала, впечатления детей о занятии, обсуждение настроения и эмоций, которые вызвало занятие, закрепление основных идей.

Таким образом, изучение темы «Пушкин» позволяет детям познакомиться с культурным наследием, развить речь, воображение и чувство прекрасного.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение творчества Александра Пушкина имеет большое значение для развития эстетических и нравственных чувств детей дошкольного возраста. Пушкин — не только великий русский поэт, но и символ русской культуры, чье творчество является национальным достоянием.

Цель занятия:
— Познакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина
— Развивать эстетическое восприятие, логическое мышление и речь
— Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному языку

Задачи:
— Представить детям краткую биографию поэта
— Познакомить с произведениями Пушкина через игровые формы
— Развивать мелкую моторику, логическое мышление и внимание через творческие задания

Оборудование и материалы:
— Портреты и картины Пушкина
— Книги с его стихотворениями для детей
— Рисовальные материалы (бумага, краски, карандаши)
— Дидактические карточки с изображением персонажей произведений Пушкина
— Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов о Пушкине

Ход занятия:
1. Введение. Разговор с детьми о том, кто такой Пушкин, что они о нем знают.
2. Биография. Показ портрета, рассказ о жизни и творчестве поэта.
3. Просмотр мультфильма о Пушкине.
4. Познакомление с произведениями. Дети слушают стихи («Мой дядя самых честных правил», «Зимний вечер», «Руслан и Людмила») и обсуждают их содержание.
5. Дидактическая игра «Угадай персонажа». Детям показываются карточки с изображением персонажей произведений Пушкина, дети должны угадать, кто это.
6. Творческая работа. Рисование или лепка из пластилина персонажей произведений Пушкина.
7. Заключительный этап. Обсуждение впечатлений, повторение основной информации, домашнее задание — нарисовать сказочного героя из стихотворений Пушкина.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай персонажа
— Составление рассказа о своем впечатлении от прослушанных стихотворений
— Творческие задания: рисование, лепка
— Ролевые игры: исполнение ролей сказочных персонажей

Заключительный этап:
Разговор о том, что нового узнали дети, обсуждение их впечатлений, подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Знакомство с творчеством Александра Пушкина имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста. Пушкин — один из величайших русских поэтов и писателей, и его произведения являются важной частью русской культуры. Познакомившись с его стихотворениями и сказками, дети расширят свой кругозор, разовьют любовь к родному языку и литературе, а также узнают о важных исторических событиях.

Цель занятия: Познакомить детей с творчеством Александра Пушкина, его стихотворениями и сказками.

Задачи:
1. Знакомство с биографией и творчеством Пушкина.
2. Ознакомление с известными стихотворениями и сказками Пушкина.
3. Развитие речи, внимания, памяти, воображения и творческих способностей детей.
4. Формирование уважения к родному языку и русской литературе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги с произведениями Пушкина.
2. Иллюстрации к произведениям Пушкина.
3. Мультимедийное оборудование (при наличии) для показа мультфильмов или аудиозаписей с произведениями Пушкина.
4. Раздаточные материалы для дидактических игр: раскраски, пазлы, карточки с изображениями персонажей и сюжетов из произведений Пушкина.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказ о том, кто такой Александр Пушкин, почему он важен для нашей культуры.
2. Показ и беседа о изображениях Пушкина и его произведениях. Рассказ детям о некоторых стихотворениях и сказках.
3. Викторина «Угадай стихотворение». Детям предлагаются загадки-описания различных произведений Пушкина, они должны угадать, о каком стихотворении идет речь.
4. Игровая деятельность: раскраска иллюстраций к сказкам Пушкина, составление пазлов с изображениями героев произведений.
5. Просмотр мультфильмов или прослушивание аудиозаписей с произведениями Пушкина.
6. Обсуждение впечатлений о знакомстве с творчеством Пушкина.

Дидактические игры и упражнения:
1. Викторина «Угадай стихотворение».
2. Раскраска иллюстраций.
3. Составление пазлов.
4. Просмотр мультфильмов или прослушивание аудиозаписей.

Заключительный этап:
Обобщение знаний о Пушкине, его произведениях и значимости для русской культуры. Подведение итогов занятия. Ответы на вопросы детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение творчества Александра Пушкина имеет большое значение для формирования литературной культуры и развития речи у дошкольников. Пушкин — это классик русской литературы, чьи произведения являются образцом языка и красоты слова. Знакомство с его произведениями способствует развитию фантазии, воображения и эмоциональной сферы у детей.

Цель занятия:
Ознакомить детей с жизнью и творчеством Александра Пушкина, развить интерес к его произведениям.

Задачи:
1. Познакомить детей с биографией Пушкина.
2. Прочитать детям стихотворения или сказки Пушкина.
3. Провести дидактические игры и упражнения на основе произведений Пушкина.
4. Побуждать детей к восприятию красоты языка через стихи.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги с произведениями Пушкина для детей.
2. Иллюстрации к произведениям.
3. Мультимедийное оборудование (при наличии) для показа картинок или слайдов с изображениями Пушкина и его произведений.
4. Разноцветные карандаши, фломастеры, бумага для рисования.

Ход проведения:
1. Дети собираются в круг, воспитатель представляет тему занятия — «Пушкин».
2. Воспитатель рассказывает детям о жизни и творчестве Пушкина, используя интересные факты и иллюстрации.
3. Проводится обсуждение рассказа — дети могут рассказать, что им запомнилось, задавать вопросы.
4. Чтение стихотворений или сказок Пушкина вслух с последующим анализом (что произошло в сказке, кто в ней главный герой и т.д.).
5. Проведение дидактических игр и упражнений на основе произведений Пушкина, например, игра «Кто быстрее сочинит стихотворение?» или «Узнай сказку по рисунку».
6. Дети рисуют или раскрашивают иллюстрации к произведениям Пушкина.
7. Обсуждение и оценка работ детей.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Кто быстрее сочинит стихотворение?»: дети сочиняют короткое стихотворение на заданную тему.
2. Игра «Узнай сказку по рисунку»: детям предлагаются иллюстрации к сказкам Пушкина, они должны угадать, к какой сказке относится каждая картинка.

Заключительный этап:
Обсуждение результатов, подведение итогов занятия. Дети могут выразить свои впечатления о занятии, показать свои работы, задать вопросы. Воспитатель подводит итоги занятия, подчеркивает важность знакомства с произведениями Пушкина.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы «Пушкин» для дошкольников:
Тема «Пушкин» является актуальной для дошкольников, так как знакомство с творчеством великого поэта Александра Пушкина способствует развитию эстетических вкусов, эмоциональной сферы и обогащению внутреннего мира детей. Изучение его стихов и сказок позволяет детям погрузиться в мир красоты и фантазии, а также развивает их речь, воображение и творческий потенциал.

Цель занятия:
Сформировать у детей понимание о жизни и творчестве Александра Пушкина, развить интерес к его произведениям, расширить кругозор и культурные знания.

Задачи:
1. Познакомить детей с биографией Александра Пушкина.
2. Представить детям разнообразные произведения поэта: стихи, сказки, басни.
3. Развивать речь, воображение и эмоциональную сферу через обсуждение и интерпретацию произведений Пушкина.
4. Провести игровые упражнения, способствующие усвоению материала.

Используемое оборудование и материалы:
1. Книги с произведениями Пушкина.
2. Иллюстрации к произведениям поэта.
3. Мультимедийное оборудование (при наличии) для просмотра мультфильмов, анимаций и мультимедийных презентаций.
4. Рисовальные принадлежности для проведения творческих работ (бумага, карандаши, фломастеры).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что они знают о поэте Александре Пушкине, какие произведения они знают.
2. Показ презентации о жизни и творчестве Пушкина с использованием иллюстраций.
3. Чтение стихов, сказок или басен Пушкина педагогом с последующим обсуждением.
4. Просмотр мультфильмов или анимаций по произведениям Пушкина.
5. Рисование или лепка детьми иллюстраций к произведениям Пушкина с обсуждением своих работ.
6. Дидактические игры, например, игра «Угадай сказку», викторины о жизни и творчестве Пушкина и другие игры, развивающие память, внимание, речь.

Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний. Педагог задает вопросы по теме занятия, проводит итоговую беседу. Дети делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают о самом интересном для них произведении Пушкина.

Таким образом, занятие на тему «Пушкин» позволяет детям не только узнать о великом поэте и его произведениях, но и развить свои эстетические и культурные вкусы, а также улучшить речь и обогатить свой внутренний мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пушкин»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий