5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Птицы весной»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Птицы весной» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «птицы весной» является актуальной, так как весной природа преображается, птицы возвращаются из тёплых стран, начинают петь и строить гнёзда. Дети могут наблюдать за этими изменениями, узнавать новую информацию о птицах и их поведении весной.

Цель занятия:
Расширение знаний о весенних мигрантах, их жизни, поведении и значимости в природе.

Задачи:
1. Знакомство с видами птиц, возвращающимися весной.
2. Развитие наблюдательности и внимания.
3. Формирование уважительного отношения к природе и её обитателям.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации или книги о весенних птицах.
— Модели гнёзд и яиц птиц.
— Звукозаписи пения птиц.
— Рисовальные материалы (бумага, краски, карандаши).

Ход занятия:
1. Вводная беседа о птицах весной, их возвращении из зимовок и строительстве гнёзд.
2. Просмотр и обсуждение иллюстраций или книг о весенних мигрантах.
3. Рассказ о жизни и поведении птиц весной.
4. Прослушивание звукозаписи пения птиц и угадывание, к каким видам они относятся.
5. Изготовление рисунков гнёзд и птенцов птиц.
6. Дидактическая игра «Угадай птицу» (по описанию даным детей определяют вид птицы).
7. Упражнения на развитие моторики (лепка гнёзд, раскрашивание яиц).
8. Заключительный этап — обсуждение впечатлений, вопросы-ответы, подведение итогов занятия.

После проведения этого занятия дети ознакомятся с разнообразием птиц, живущих в их окрестностях весной, и узнают о важности бережного отношения к ним.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение птиц весной является актуальной темой для дошкольников, так как весной птицы возвращаются из теплых стран, начинают петь, строить гнезда и высиживать птенцов. Это вызывает интерес и удивление у детей, а также способствует формированию у них уважительного отношения к природе.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью птиц весной, их особенностями и своеобразием.

Задачи:
1. Развитие у детей уважительного отношения к животным и природе в целом.
2. Познакомить детей с различными видами птиц, которые возвращаются весной.
3. Развитие мелкой моторики, внимания и памяти.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением различных видов птиц.
2. Мультимедийное оборудование для показа короткого фильма о возвращении птиц весной.
3. Репродукции гнезд и яиц.
4. Карты с названиями птиц.
5. Раскраски с изображением птиц.
6. Моделировочная глина для создания гнезд.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Рассказ о возвращении птиц, их строительстве гнезд и высиживании яиц. Показ иллюстраций с изображением птиц весной.

2. Просмотр короткого фильма. Показ короткого мультфильма или видео о возвращении птиц весной.

3. Познавательная игра «Угадай птицу». Детям показываются иллюстрации с изображением птиц, они должны угадать название видов птиц по картинкам.

4. Творческое задание «Построй гнездо». Дети работают с моделирующей глиной, создавая гнезда для птиц.

5. Игра-запоминание «Яйца и гнезда». Детям показываются репродукции яиц и гнезд. Они должны соотнести яйца с видами птиц и их гнездами.

6. Раскраска «Раскрась птиц». Дети раскрашивают ч/б картинки птиц, используя разноцветные карандаши или фломастеры.

7. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, обсуждение новой информации о птицах.

Такое занятие позволит детям познакомиться с жизнью птиц весной, развивает их наблюдательность, мелкую моторику, память и внимание, а также вызывает интерес к окружающей природе и животным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «птицы весной» актуальна для дошкольников, так как весной они могут увидеть множество различных птиц, услышать их песни, заметить, как они готовят гнезда и высиживают яйца. Это поможет детям лучше понять мир живой природы вокруг себя и развить интерес к нему.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами птиц, их особенностями весной, обучить распознавать их по внешнему виду и пению.
Задачи:
1. Представить детям различные виды птиц и их особенности весной.
2. Развивать у детей внимание и наблюдательность.
3. Обогатить словарный запас детей, знакомя их с терминами, связанными с птицами и их поведением.
4. Провести игровую деятельность, способствующую развитию памяти, внимания и мышления.
5. Сформировать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных видов птиц, их гнезд и яиц.
2. Аудиозаписи пения различных птиц.
3. Материалы для игровой деятельности: карточки с изображениями птиц, лепестки цветов и кусочки ткани для игры «Собери гнездо».
4. Фломастеры, цветные карандаши, бумага для рисования птиц и их окружения.
5. Макеты гнезд для игрового моделирования поведения птиц.
6. Книги или презентация о различных видах птиц.
Ход проведения:
1. Введение. Поговорить с детьми о том, что они знают о птицах, какие птицы живут в их районе, какие песни они поют и что делают весной.
2. Знакомство с различными видами птиц. Показать картинки с изображениями различных видов птиц и рассказать об особенностях каждой из них. Подать аудиозаписи пения птиц и попросить детей определить, какая именно птица поет.
3. Рисование птиц. Попросить детей нарисовать своих любимых птиц и их окружение. При этом можно обсудить, где эти птицы обычно гнездятся и чем питаются.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Собери гнездо»: раздать детям карточки с изображениями птиц, гнезд, яиц, лепестков цветов и кусочков ткани. Дети должны объединить правильные элементы и собрать гнезда для различных видов птиц.
— «Моделирование поведения птиц»: использовать макеты гнезд и яиц для того, чтобы продемонстрировать детям, как птицы строят гнезда и высиживают яйца.
5. Заключительный этап. Обсудить с детьми, что они узнали о птицах на занятии, уточнить их впечатления, ответить на возникающие вопросы. Подвести итоги занятия и подчеркнуть важность бережного отношения к природе.
6. Домашнее задание. Попросить детей рассказать о птицах, которых они видели в последнее время, и принести на следующее занятие рисунки или фотографии птиц.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение птиц весной является актуальной темой для дошкольников, так как весной птицы начинают активно возвращаться из теплых стран, начинают заниматься гнездованием и высиживанием яиц. Ребенок может увидеть пение птиц, их игры и поиск корма. Это отличная возможность расширить представление ребенка о животном мире и познакомить его с разнообразием птиц.

Цель занятия:
Познакомить детей с птицами, которые возвращаются весной, и их особенностями.

Задачи:
1. Развитие у детей интереса к природе.
2. Знакомство с названиями и обликами птиц.
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие мелкой моторики рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии птиц, возвращающихся весной.
2. Макеты гнезд и яиц.
3. Раскраски с изображением птиц.
4. Разноцветные карандаши.
5. Мультимедийный проектор (по желанию).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Детям рассказывается о том, что весной возвращаются различные птицы, их разнообразие и особенности.
2. Показ картинок или фотографий. Детям показываются изображения птиц, возвращающихся весной, их названия и основные характеристики. Обсуждаются размеры, окраска оперения, особенности клюва и лап и т.д.
3. Дидактические игры и упражнения. Детям предлагается раскрасить изображения птиц, вырезать и склеить макеты гнезд и яиц, назвать по картинке или описанию каждую птицу, которую они видели на картинке.
4. Заключительный этап. Детям предлагается сделать коллаж «Возвращение птиц весной», используя картинки и фотографии, изображающие птиц. Затем проводится обсуждение проделанной работы.

Таким образом, занятие о птицах весной поможет детям лучше понять окружающий мир, познакомит их с разнообразием птиц и их особенностями, а также разовьет их творческие способности и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение птиц весной актуально для дошкольников, так как в этот период они сами видят, слышат и наблюдают за прилетающими птицами. Это позволяет им лучше усвоить информацию о птицах и их особенностях.

Цель занятия:
Познакомить детей с птицами, их особенностями и поведением весной.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «птицы весной».
2. Изучить особенности поведения птиц весной.
3. Расширить словарный запас детей, относящийся к птицам.
4. Развить навыки наблюдения за природой.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных птиц.
2. Звукозаписи пения птиц.
3. Модели гнезд птиц.
4. Рисунки птиц для раскрашивания.
5. Книги или журналы с изображениями птиц.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, какие птицы обитают в нашем районе, как их можно увидеть, что они делают весной.
2. Познавательная часть. Показ картинок с изображением различных видов птиц и обсуждение их особенностей, звуки, которые издают птицы весной.
3. Изготовление гнезд. Дети могут сделать модели гнезд различных птиц (из глины, веток, бумаги и т.д.), обсуждая, какие птицы обитают в таких гнездах.
4. Игровая часть. Раскрашивание рисунков птиц, составление пазлов с изображением птиц, игры-викторины, в которых детям задаются вопросы о птицах весной.
5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, обсуждение того, что дети узнали нового, совместное создание коллекции птиц весной из рисунков, моделей гнезд и прочего материала.
6. Домашнее задание. Попросить детей наблюдать за птицами во дворе или парке и рассказать об этом в следующий раз.

Такое занятие поможет детям лучше понять и запомнить информацию, а также развить их навыки общения, творческого мышления и наблюдательности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Птицы весной»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий