Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Птички» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «птички» актуальна для дошкольников, так как познакомиться с этими животными поможет им изучить природу, развить навыки наблюдения, моторику, воображение, а также укрепить их знания о животном мире.
Цель занятия:
Познакомить детей с разными видами птиц, их особенностями и поведением, развить любознательность и навыки наблюдения.
Задачи:
— Представить детям разные виды птиц
— Рассказать о жизни и поведении птиц
— Развить умение наблюдать за птицами
— Поддержать интерес к миру животных
— Развить мелкую моторику
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации или карточки с изображением различных птиц
— Мультимедийное оборудование (если доступно) для показа видео о жизни птиц
— Музыкальный проигрыватель для звуков птиц
— Раскраски с изображением птиц и карандаши
— Материалы для создания гнезд, например, ветки, солома, перья и т.д.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о разных видах птиц, их особенностях и поведении.
2. Показать детям иллюстрации или карточки с изображением различных птиц, рассказать интересные факты о каждом виде.
3. Показать видео про птиц (если возможно), чтобы дети могли увидеть, как они летают, поют, ищут корм и строят гнезда.
4. Проиграть различные звуки птиц и попросить детей угадать, какие именно птицы издают эти звуки.
5. Провести игру-подражание звукам птиц, попросить детей подражать звукам, которые они услышали.
6. Предложить детям рассказать, что они знают о птицах, задать им вопросы и поддержать их интерес к теме.
7. Предложить детям раскрасить изображения птиц, после чего объединить все рисунки в коллаж.
8. Провести упражнение по созданию гнезд: показать детям материалы и попросить их построить гнездо для птиц.
9. Закончить занятие обсуждением того, что дети узнали о птицах, и сохранить коллаж и гнезда в классе в качестве наглядности.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай звуки: дети слушают звуки птиц и пытаются угадать, какая птица издает этот звук.
— Раскраски: дети раскрашивают изображения птиц, развивая мелкую моторику и воображение.
— Строим гнезда: дети используют различные материалы, чтобы создать гнезда для птиц.
— Игра-подражание: дети подражают звукам, которые издают разные птицы.
Заключительный этап:
На заключительном этапе провести обобщающий разговор с детьми, задать им вопросы о птицах и то, что они узнали. Поблагодарить их за участие и активность, показать коллаж и гнезда, сделанные в ходе занятия, и обсудить их.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Тема «птички» актуальна для обучения дошкольников, так как птицы представляют собой интересный и доступный объект изучения природы. Изучение птиц позволяет детям познакомиться с разнообразием видов птиц, их питанием, местообитаниями и повадками. Это способствует развитию наблюдательности, уважения к природе и экологической грамотности.
Цель занятия: Познакомить детей с различными видами птиц, их особенностями и местообитаниями, развить у детей навыки наблюдения за птицами.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами птиц и их особенностями.
2. Развить навыки наблюдения за птицами.
3. Сформировать у детей уважение к природе и животным.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных видов птиц.
2. Звукозаписи птиц.
3. Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры).
4. Карточки с заданиями для игр.
5. Модели птиц для наглядного изучения.
Ход занятия:
1. Введение
— Показ иллюстраций различных видов птиц.
— Прослушивание звукозаписей птиц.
2. Основная часть
— Беседа о различных видах птиц, их особенностях, местообитаниях.
— Наблюдение за изображениями птиц и их характеристиками.
— Игра «Угадай птицу»: детям показываются карточки с изображениями птиц, они должны угадать, какая птица изображена на картинке.
— Рисование птиц: дети рисуют на бумаге своих любимых птиц.
3. Заключительный этап
— Обсуждение результатов рисования.
— Подведение итогов занятия.
— Домашнее задание: наблюдение за птицами в окружающей природе и рассказ родителям.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай птицу»
— Рисование птиц
— Наблюдение за изображениями птиц и их характеристиками
Таким образом, занятие на тему «птички» позволяет детям научиться наблюдать за природой, развить живописные и наблюдательные навыки, а также расширить их знания о мире животных.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Птички»? Поделитесь в комментариях!