5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Професии»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Професии» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «профессии» является очень актуальной для дошкольников, так как на данном этапе развития детей начинается формирование представлений о мире труда и его значимости. Рассказывая о различных профессиях, мы помогаем детям понять, что каждая профессия важна, и что они сами смогут выбрать когда-нибудь свою будущую профессию.

Цель занятия: Формирование у детей представлений о различных профессиях, их значимости и специфике.

Задачи:
1. Знакомство с различными профессиями и их особенностями.
2. Развитие речи и логического мышления.
3. Формирование интереса к миру труда и изучению различных профессий.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или карточки с изображениями различных профессий.
2. Дидактические игры, например, «Кто чем работает?».
3. Раскраски с изображениями профессий.
4. Костюмы различных профессий для ролевых игр.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое профессия и почему они важны для нашей жизни. Детям расскажут, что профессии — это виды работы, которые делают люди для того, чтобы обеспечить себе и свои семьи.

2. Затем предложим детям посмотреть иллюстрации с изображениями различных профессий и обсудим, кто это такой и чем он занимается.

3. Далее проведем игру «Кто чем работает?». Детям показываются карточки с изображениями различных профессий, и они должны назвать, кем работает человек на картинке.

4. После этого предложим детям разукрасить раскраски с изображениями различных профессий, обсуждая каждую профессию в процессе.

5. Завершим занятие ролевой игрой. Предложим детям переодеться в костюмы различных профессий и сыграть сценки, показывающие, какие задачи выполняют люди различных профессий.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Кто чем работает?»: дети угадывают, кем работает человек на картинке.
2. Раскраски с изображениями профессий: дети разговаривают о каждой профессии, пока раскрашивают картинку.
3. Ролевая игра: дети переодеваются в костюмы различных профессий и играют сценки.

Заключительный этап: На заключительном этапе проведем обсуждение того, какие профессии понравились детям больше всего и почему. Также поговорим о том, какие профессии они сами бы хотели выбрать в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Профессии — это тема, которая очень близка и понятна детям дошкольного возраста. Они начинают осознавать, что взрослые работают, и интересуются, чем они занимаются. Изучение профессий позволяет развивать у детей интерес к труду, расширять представления о мире взрослых.

Цель занятия:
Расширить представления детей о различных профессиях, развить у них интерес к труду, развить речевые и общие познавательные умения.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями.
2. Развивать познавательные способности детей.
3. Развивать речевые навыки.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование и материалы:
1. Игрушки, изображающие различные профессии (врач, пожарный, учитель, музыкант и т.д.).
2. Картинки с изображением разных профессий.
3. Рисунки, раскраски профессий.
4. Развивающие игры-пазлы по теме профессии.
5. Музыкальные инструменты (если есть профессии музыкантов).
6. Книги о профессиях для детей.

Ход проведения:
1. Начать занятие со вводной беседы о том, что такое профессия, чем занимаются разные люди.
2. Показать детям различные игрушки-предметы, изображающие различные профессии, и попросить их угадать, кто это может быть.
3. Посмотреть картинки и назвать профессии, обсудить, что делает каждый человек в своей профессии.
4. Провести игровые упражнения. Например, устроить «модный показ» с участием детей, которые представляют себя в разных профессиях.
5. Провести конкурс на лучший рисунок профессии.
6. Рассказать детям о различных профессиях, предложить им послушать или посмотреть книги о профессиях для детей.
7. Закрепить полученные знания с помощью игровых заданий и упражнений.

Дидактические игры и упражнения:
1. Модный показ профессий.
2. Игра-пазлы с изображениями различных профессий.
3. Раскраски и рисование картинок о профессиях.
4. Импровизированные сценки о различных профессиях.
5. Музыкальные игры, связанные с профессиями (например, игра на музыкальных инструментах).
6. Игры, развивающие логику и память с использованием профессиональных картинок.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поблагодарить детей за активное участие. Обсудить с ними, что нового они узнали о различных профессиях. Раздать детям подарки-сувениры в виде маленьких значков с изображением различных профессий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «професии» актуальна для дошкольников, так как на данном этапе развития ребенок начинает интересоваться окружающим миром, профессиями взрослых, а также начинает формироваться представление о будущем. Изучение профессий помогает детям расширить свой кругозор, понять, что у каждой профессии есть свои обязанности, и начинает формироваться уважение к труду взрослых.

Цель занятия: Знакомство с различными профессиями, развитие уважения к труду взрослых.

Задачи:
1. Знакомство с различными профессиями через игровую деятельность.
2. Формирование представлений о труде и профессиях.
3. Развитие умения сравнивать и классифицировать профессии.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игрушечные предметы, символизирующие различные профессии (например, медицинский костюм, стетоскоп, щетки и метлы для уборки, микроскоп и т.д.).
2. Картинки с изображением различных профессий.
3. Рисунки силуэтов профессий для игры в угадайку.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, какие профессии они знают, чем занимаются и какими должны быть люди, которые занимаются этими профессиями.
2. Изучение профессий через игровую деятельность. Детям предлагается примерить игрушечные предметы, символизирующие различные профессии, и после этого рассказать, чем занимаются люди, которые используют эти предметы.
3. Разговор об ответственности в профессии. Детям рассказывается, почему важно выполнять свою работу хорошо, независимо от профессии.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай профессию»: детям показываются рисунки силуэтов профессий, и они должны попробовать угадать, какая профессия изображена на картинке.
— Составление коллекции профессий: детям предлагается разложить игрушечные предметы по группам и назвать профессии, которым они соответствуют.
5. Заключительный этап. Детям предлагается нарисовать или вырезать из журналов профессии, которые они хотели бы изучить подробнее или которые их заинтересовали на занятии, после чего рассказать о выбранных профессиях.

Таким образом, занятие на тему «профессии» поможет детям расширить свой кругозор, уважение к труду и формированию представлений о будущих возможностях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «профессии» является актуальной и важной для обучения дошкольников, так как изучение профессий позволяет детям расширить свой кругозор, понять разнообразие профессий и их значение для общества, а также начать задумываться о своем будущем и выборе профессии.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными профессиями, их назначением и значимостью.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями через игровую деятельность.
2. Развивать у детей умение сравнивать профессии и их значение для общества.
3. Способствовать формированию интереса к различным профессиям.
4. Развивать речь, логическое мышление и внимание детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями различных профессий
— Мультимедийный проектор (при наличии)
— Костюмы/атрибутика различных профессий
— Плакаты с изображениями профессий и их названиями
— Разнообразные предметы, характерные для определенных профессий (например, медицинские инструменты, инструменты строителя и т.д.)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснить детям, что сегодня мы будем узнавать о различных профессиях, их назначении и значимости для нашей жизни.
2. Представление профессий. С помощью карточек, плакатов или мультимедийного проектора показать детям изображения различных профессий и названия этих профессий. Обсудить каждую из них: чем занимаются люди этой профессии, почему она важна и т.д.
3. Игра «Угадай профессию». Детям предлагается по описанию угадать, о какой профессии идет речь. Например, «Этот человек лечит людей. Как его профессия называется?»
4. Рольевая игра. Предложить детям попробовать на себе роль определенной профессии, используя костюмы и атрибутику. Например, дети могут примерить медицинские халаты и играть в докторов, использовать инструменты строителей и играть в строителей и т.д.
5. Дидактические игры. Провести игры, направленные на закрепление знаний о профессиях. Например, лото с изображениями различных профессий, составление пазлов с изображением рабочих на разных объектах и т.д.
6. Заключительное обсуждение. Спросить у детей, какая профессия им понравилась больше всего, почему они считают, что эта профессия важна для общества.

Заключительный этап:
Подвести итоги занятия, поблагодарить детей за активное участие, обсудить, что они узнали нового о профессиях и какие впечатления у них остались.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы «Профессии»
Тема «Профессии» является очень актуальной для дошкольников, так как помогает им осознавать разнообразие профессий и их значение в обществе. Это знание важно для формирования представлений о будущей профессиональной деятельности, а также для развития общего кругозора и понимания различных аспектов жизни.

Цель занятия
Сформировать у детей представление о различных профессиях, их назначении и значимости для общества.

Задачи
1. Познакомить детей с различными профессиями и их основными обязанностями.
2. Поддержать интерес детей к изучению новых профессий.
3. Развивать у детей уважение к разным видам труда.

Оборудование и материалы
— Картинки, изображающие различные профессии.
— Игрушечные предметы, символизирующие разные профессии (шляпы, инструменты и т.д.).
— Мультимедийное устройство для просмотра коротких видео о различных профессиях.
— Мел, доска, бумага.
— Игрушки-предметы, которые ассоциируются с разными профессиями (автомобиль, кукла, молоток, книга и т.д.).

Ход проведения
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «Профессии» и постановка целей занятия.
2. Показ картинок с изображением различных профессий. Обсуждение каждой профессии, ее назначения и значимости.
3. Просмотр коротких видео о различных профессиях. Обсуждение впечатлений.
4. Дидактическая игра «Угадай профессию». Дети будут описывать предметы, представленные на картинках, и другие дети должны угадать, какая профессия связана с этими предметами.
5. Мастер-класс. Дети делают рисунки на тему «Моя будущая профессия» или «Профессия моей мечты».
6. Заключительное слово. Подведение итогов занятия, обсуждение самых интересных моментов.

Дидактические игры и упражнения
— Угадай профессию: развивает наблюдательность, логику, устное речевое выражение.
— Мастер-класс по рисованию: развивает творческие способности, формирует представления о будущей профессии.

Заключительный этап
Подведение итогов занятия, обсуждение самых интересных моментов. Рассказ о том, что каждая профессия важна, и каждый взрослый выбирает свою профессию в зависимости от своих интересов и способностей. Укрепление представления о значимости различных профессий для общества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Професии»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий