5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Продавец»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Продавец» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение профессии продавца актуально для дошкольников, так как оно помогает развивать навыки коммуникации, умение считать, а также развивает воображение и творческий подход к выполнению задач.

Цель занятия: Развитие навыков коммуникации, умения считать, творческого мышления.

Задачи:
1. Познакомить детей с профессией продавца и его обязанностями.
2. Развивать навыки счета и математического мышления через игровую деятельность.
3. Развивать образное мышление и творческий подход через создание макета магазина и игровую ситуацию.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет магазина (подносы, коробки, продукты из картона или пластилина).
2. Дополнительные игрушки и предметы, которые можно представить как продукцию магазина.
3. Деньги из игрового набора.
4. Мешочки или корзинки для покупок.
5. Доска и мелок для записи цен.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о профессии продавца: кто такой продавец, какие товары он продает, какое оборудование использует.
2. Предложить детям создать макет магазина, используя доску, подносы, коробки, игрушки в качестве товаров. Разместить их на полках или столике, написать цены на доске.
3. Разделить детей на две группы: продавцы и покупатели.
4. Продавцы должны научиться обслуживать покупателей, предлагая товары, называя цены, принимая деньги и выдавая сдачу.
5. Покупатели выбирают товары, кладут их в корзинку или мешочек, подходят к кассе, платят за покупки и получают сдачу.
6. Можно провести несколько раундов, чтобы каждый ребенок попробовал обе роли.

Дидактические игры и упражнения:
1. Ролевая игра «Магазин» — разделение на роли продавца и покупателя.
2. Игры на развитие счета и математического мышления: подсчет суммы покупок, выдача сдачи.
3. Творческие задания: создание названия магазина, рисование или изготовление продуктов для магазина.

Заключительный этап: Обсуждение полученного опыта. Поговорить о том, что было интересным и понравилось в процессе игры, какие навыки им пригодились. Поблагодарить детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «продавец» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им понять, что такое покупка, продажа, деньги, общение с продавцом, а также развивает у них навыки общения, счета, и воображение.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «продавец» и развить навыки общения, счета и социальные навыки.

Задачи:
1. Познакомить детей с ролью продавца в магазине.
2. Развивать навыки общения, вежливости и взаимодействия с другими.
3. Развивать математические навыки через игру с деньгами.
4. Содействовать развитию воображения и ролевой игры.

Используемое оборудование и материалы:
1. Магазинные игрушки (фрукты, овощи, игрушечные продукты и товары).
2. Детские деньги (игрушечные монеты и купюры).
3. Табличка с ценами.
4. Рюкзак или корзина для покупок.

Ход проведения:
1. Введение. Поговорим с детьми о том, где они видели продавцов, что они делают, какие продукты и товары продают. Познакомим их с понятием «продавец» и его ролью.

2. Ознакомление с оборудованием. Разложим игрушечные продукты на прилавке, вывесим табличку с ценами, покажем детям, что у них есть деньги для покупок.

3. Ролевая игра. Разделим детей на продавцов и покупателей. Дадим каждому ребенку рюкзак или корзину для покупок. Продавцы будут предлагать товары, а покупатели выбирать и оплачивать их.

4. Игра с деньгами. Проведем игру, в которой дети будут использовать игрушечные деньги для совершения покупок. Это поможет им развить навыки счета и распределения денег.

5. Обсуждение. После игры поговорим с детьми о их впечатлениях, что им понравилось, что было сложно, что они выучили о роли продавца и покупателя.

Дидактические игры и упражнения:
— Ролевая игра «Продавец и покупатель».
— Игра с деньгами: покупка товаров, расчет и сдача.

Заключительный этап:
На заключительном этапе обсудим, какие навыки они приобрели, что им понравилось в игре, а также дадим детям домашнее задание — порассказать родителям о роли продавца в магазине.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Тема «продавец» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с профессией продавца, развивает коммуникативные навыки, счет, логику, воображение, а также помогает освоить элементарные навыки в области математики и чтения.

Цель занятия
Ознакомить детей с профессией продавца, развить у них навыки коммуникации, счета, логики, воображения и знания о торговле.

Задачи
— Познакомить детей с профессией продавца и его обязанностями
— Развивать у детей умение считать деньги и правильно их использовать
— Развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
— Развивать у детей умение играть в ролевые игры

Используемое оборудование и материалы
— Игровой продуктовый магазин
— Игрушечные продукты
— Магнитофон с записанной рыночной музыкой
— Деньги (монеты и банкноты) из игрового набора
— Список покупок (игрушечные карточки с изображением продуктов)
— Тетради и карандаши

Ход проведения
1. Начало занятия. Встреча с детьми, обсуждение темы занятия.
2. Беседа о профессии продавца. Что делает продавец, что можно купить в магазине.
3. Игра «Магазин». Дети делятся на продавцов и покупателей. Продавцы выкладывают продукты, а покупатели выбирают их по списку покупок.
4. Упражнения по счету. Дети используют игровые деньги для оплаты покупок и получения сдачи.
5. Рыночная музыка. Включение магнитофона с записанной рыночной музыкой для создания атмосферы магазина.
6. Дидактические игры. Игры на развитие лексики, обстановочные игры с продуктами.
7. Заключительный этап. Рефлексия, беседа о проделанной работе, подведение итогов.

Дидактические игры и упражнения
— Игра «Магазин» с ролевыми и обстановочными играми
— Использование игровых денег для покупок и сдачи
— Задания на соответствие продуктов списку покупок
— Развитие речи через обсуждение темы и игры

Заключительный этап
На заключительном этапе проводится рефлексия — дети рассказывают, что им понравилось больше всего, что они узнали нового, что было сложным. Затем обсуждаются результаты урока и делается вывод. В завершение дети получают задание на дополнительное изучение темы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения дошкольников: В современном мире умение продавать и общаться с людьми является важным навыком. Даже в детском возрасте дети могут начать учиться навыкам взаимодействия в роли продавца, что поможет им в будущем в общении с окружающими и развитии коммуникативных навыков.

Цель занятия: Познакомить детей с профессией продавца, развивать коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, способствовать развитию социальных навыков.

Задачи:
1.tПознакомить детей с понятием «продавец» и его функциями.
2.tРазвивать коммуникативные навыки через общение в роли продавца и покупателя.
3.tФормировать у детей представление о процессе продажи и взаимодействии с клиентами.
4.tРазвивать умение работать в группе и договариваться.

Используемое оборудование и материалы:
1.tМагазинчик игрушечных продуктов.
2.tИгрушечные деньги.
3.tБланки чеков.
4.tРазнообразные игрушки и товары для продажи.

Ход проведения:
1.tВведение: Поговорим с детьми о том, что такое продавец, какие функции выполняет продавец и почему он важен. Дети также смогут рассказывать о своих ощущениях, когда они сами что-то продают или покупают.

2.tОбъяснение правил: Расскажем детям правила игры в магазин. Подробно объясним, что каждый из них сможет по очереди быть продавцом и клиентом.

3.tДидактические игры и упражнения: Дети будут выстраивать очередь, выбирать товары, общаться друг с другом в роли продавца и покупателя, использовать игрушечные деньги, заполнять банковские чеки.

4.tЗаключительный этап: Обсуждение игры. Поинтересуемся, что нового они узнали о работе продавца и как им понравилось играть в магазин.

По завершении занятия мы можем попросить детей нарисовать или сконструировать свои магазины из рисовальных материалов.

Дополнительная информация: Для улучшения восприятия информации каждый этап занятия можно сопровождать использованием наглядных пособий (картинки, плакаты, игрушки).
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для дошкольников: Изучение профессии продавца позволит детям понять, что такое покупка и продажа, они научатся считать деньги, развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде. Также дети смогут представить себя в роли продавца и покупателя, что способствует развитию их воображения.

Цель занятия: познакомить детей с профессией продавца, развивать навыки самообслуживания и коммуникации.

Задачи:
1. Представить детям профессию продавца и важность этой профессии в повседневной жизни.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Развивать навыки счета и умение работать с деньгами.
4. Поддерживать интерес детей к изучаемой теме.

Оборудование и материалы:
1. Различные виды продуктов (картофель, яблоки, бананы и т. д.)
2. Модельная деньга для обучения.
3. Таблица с изображениями продуктов и их ценами.
4. Торговый стенд или прилавок.
5. Рольовые костюмы продавца.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы и ее важности.
2. Подготовка магазина. Дети учатся расставлять продукты на полках.
3. Моделирование ситуации. Дети пробуют себя в роли продавца и покупателя, обмениваясь ролью.
4. Дидактические игры и упражнения. Развивающие игры на счет и составление покупок.
5. Заключительный этап. Обсуждение и выводы, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Кто больше купит?». Дети имеют модельные деньги и выбирают продукты, сравнивая их цены, и решают, кто больше купит.
2. Упражнение «Составление покупок». Детям предлагаются списки продуктов с ценами, они составляют свои списки покупок и подсчитывают стоимость.

Заключительный этап: Обсуждение полученного опыта, выводы о профессии продавца, возможности задать вопросы на будущее.

Такое занятие поможет детям лучше понять, как работает магазин, что такое деньги, а также разовьет их социальные и коммуникативные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Продавец»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий