5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Приветствие»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Приветствие» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Приветствие — это ежедневная практика, которая помогает детям учиться общаться, проявлять вежливость, устанавливать контакт с окружающими. Это также способность начать разговор или общение с кем-то новым.

Цель занятия:
Научить детей правильно здороваться, знакомиться и прощаться, показать основные правила вежливого поведения в общении.

Задачи:
— Развитие коммуникативных навыков
— Формирование навыков вежливого общения
— Расширение словарного запаса
— Развитие эмоциональной отзывчивости

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или магнитофонная доска
— Иллюстрации с изображением приветствий и прощаний
— Карточки с изображением человеческих фигур и подписями «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Пока»
— Мягкие игрушки или куклы для ролевых игр
— Песенки и стихи про приветствие

Ход занятия:

1. Вступительное слово.
Объяснение детям, что сегодня мы будем говорить про приветствия и прощания, а также почему это важно.

2. Формирование представлений.
Просмотр и обсуждение иллюстраций с изображением приветствий и прощаний. Обучающий диалог, позволяющий детям узнать, как можно приветствоваться и прощаться в различных ситуациях.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Ролевая игра «Встреча и разговор».
Дети могут использовать мягкие игрушки или куклы, чтобы показать, как они могут приветствовать и разговаривать друг с другом.
— Упражнения на практику приветствий.
Дети повторяют за воспитателем приветствия на различные способы (поклон, рукопожатие, махание рукой).
— Пение песенок и стишков про приветствия и прощания.
Дети могут пения песен и стишков, которые помогут им запомнить приветствия наизусть.

4. Заключительный этап.
Рефлексия. Обсуждение того, что дети узнали на занятии, что им понравилось или не понравилось. Закрепление материала.

На занятии можно также провести различные игры с элементами приветствий, что поможет детям повторить материал и разнообразно подойти к изучению темы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Приветствие — это одно из первых навыков, которые дети учатся в дошкольном возрасте. Умение правильно здороваться и прощаться с окружающими является важным элементом общения и социализации. Приветствие также способствует развитию речи, эмоциональной саморегуляции и умению устанавливать контакт с другими людьми.

Цель занятия:
— Познакомить детей с правилами приветствия и прощания.
— Развить умение вежливо и эмоционально приветствовать друг друга.
— Сформировать навык общения и установления контакта с окружающими.

Задачи:
— Показать детям различные виды приветствий.
— Обсудить, почему важно здороваться и прощаться с окружающими.
— Провести упражнения и игры, развивающие умение приветствовать.

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением различных видов приветствий.
— Мягкие игрушки или куклы для моделирования ситуаций приветствия и прощания.
— Музыкальный плеер для проведения музыкальных игр.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Поговорить с детьми о значимости вежливого общения и правилах приветствия.
2. Показать карточки с изображением различных приветствий (рукопожатие, поклон, обнимашки и т.д.) и обсудить их с детьми.
3. Провести упражнения по моделированию ситуаций приветствия с использованием мягких игрушек или кукол. Попросить детей попробовать разные виды приветствий.
4. Провести музыкальную игру, в которой дети будут приветствовать друг друга под музыку, меняя виды приветствий на сигнал ведущего.
5. Разыграть мини-сценки, в которых дети будут демонстрировать умение вежливо приветствовать и прощаться.
6. Обсудить с детьми, какое приветствие им понравилось больше всего и почему.
7. Заключительный этап. Подвести итоги занятия, убедиться, что дети усвоили правила приветствия и прощания, похвалить их за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения с мягкими игрушками или куклами для моделирования ситуаций приветствия.
— Музыкальные игры, включающие элементы приветствия под музыку.
— Игры-ролевые мини-сценки, в которых дети демонстрируют умение вежливо приветствовать.

Заключительный этап:
На заключительном этапе убедиться, что дети усвоили правила приветствия, задать им вопросы о том, как они будут приветствовать своих друзей и взрослых после занятия. Похвалить их за активное участие и хорошую работу, поблагодарить за участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Приветствие — это один из первых навыков, который ребенок учится в дошкольном возрасте. Умение здороваться, прощаться, общаться с окружающими — это важные социальные навыки, которые необходимы для успешной адаптации в обществе.

Цель занятия:
Научить детей правильному приветствию и прощанию, развивать навыки общения и социализации.

Задачи:
1. Обучить детей различным способам приветствия (рукопожатие, улыбка, махание рукой).
2. Показать важность вежливости и уважения к окружающим.
3. Развивать умение слушать и отвечать на вопросы других людей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Фланелеграф или магнитная доска.
2. Фломастеры и бумага.
3. Иллюстрации с изображением различных способов приветствия.
4. Раскраски и карточки с приветствиями на разных языках.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы занятия и постановка целей.
2. Беседа о том, что такое приветствие, почему важно здороваться и прощаться.
3. Демонстрация различных способов приветствия (рукопожатие, улыбка, махание рукой) и их сопровождение соответствующими словами («Привет!», «Здравствуйте!» и т.д.).
4. Дидактическая игра «Угадай, как приветствуют».
— Детям показываются иллюстрации с различными способами приветствия, они должны угадать, что за приветствие изображено.
— Затем дети демонстрируют эти способы приветствия друг другу.
5. Рисуем картинки с изображением приветствий.
— Дети могут нарисовать себя и своих друзей, приветствующих друг друга.
6. Упражнения по памяти.
— Детям показываются карточки с приветствиями на разных языках, они должны запомнить и повторить после воспитателя.
7. Заключительный этап. Обсуждение и подведение итогов занятия. Рефлексия.

Заключение:
Закрывается занятие обсуждением идеи вежливости и важности правильного приветствия в повседневной жизни. Дети могут получить награды за активное участие, такие как стикеры или похвальные слова.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Приветствие — это основа общения для каждого человека. Дети дошкольного возраста только начинают осваивать социальные навыки, и умение правильно приветствовать окружающих является важным элементом их развития.

Цель занятия:
Научить детей правильно приветствовать друг друга и взрослых, показать им важность уважительного отношения к окружающим.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами приветствия
— Развивать речь и лексику детей
— Совершенствовать навыки вежливого общения
— Укреплять ответственное отношение к общению с окружающими

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением различных видов приветствия
— Карточки с названиями приветствий на родном иностранном языках(если есть такая возможность)
— Музыкальное Begging Ceremony, а также другие песни о приветствии
— Игрушки-маски, костюмы для ролевых игр

Ход занятия:
1. Введение
— Поговорим с детьми о том, что такое приветствие и почему оно важно.
— Покажем и расскажем о различных приветствиях в разных культурах.

2. Дидактические игры и упражнения
— Подвижные игры, в которых дети будут приветствовать друг друга разными способами.
— Ролевые игры, в которых дети смогут попробовать себя в роли разных персонажей, приветствующих друг друга.
— Использование карточек с названиями приветствий на разных языках для развития межкультурного понимания.
— Пение песен, связанных с приветствием, с использованием различных музыкальных инструментов.

3. Заключительный этап
— Обсуждение полученных знаний и навыков, проверка понимания темы
— Итоговая игра, в которой дети продемонстрируют свои навыки приветствия
— Подведение итогов занятия

Важно помнить, что занятие должно быть интересным для детей, поэтому весь материал должен быть хорошо проработан заранее, а игры и упражнения разнообразными и увлекательными.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Приветствие является одним из первых навыков общения, который дети учатся в дошкольном возрасте. Этот навык не только помогает им вести беседу и начинать новые знакомства, но и развивает социальные навыки, умение быть внимательными и добрыми по отношению к другим людям. Поэтому занятие на тему «приветствие» является важным в процессе воспитания и обучения дошкольников.

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными способами приветствовать друг друга.
— Сформировать у детей умение проявлять доброжелательность и вежливость в общении.
— Развивать умение слушать и реагировать на приветствия других людей.

Задачи:
— Рассказать детям о значении приветствия.
— Познакомить с основными способами приветствия: рукопожатие, улыбка, махание рукой, приветствие словами.
— Провести игровые упражнения для закрепления приветствий.
— Показать важность вежливости и теплоты в общении с другими людьми.

Используемое оборудование и материалы:
— Фланелеграф или доска для проведения объяснений.
— Иллюстрации или карточки с изображением различных способов приветствия.
— Мягкие игрушки или куклы для демонстрации ролевых ситуаций.
— Музыкальное begdash, подходящее для проведения упражнений.

Ход занятия:
1. Вступительная часть:
— Приветствие детей и обсуждение темы занятия.
— Рассказ о значении приветствия и почему это важно.

2. Ознакомление с различными способами приветствия:
— Показ картинок, на которых изображены различные способы приветствия.
— Обсуждение каждого способа: рукопожатие, улыбка, махание рукой, приветствие словами.
— Демонстрация каждого способа детьми.

3. Игровые упражнения:
— «Мимика и жесты»: дети показывают именем другого ребенка одно из упражнений, а приветствуемый должен правильно отреагировать на это приветствие.
— «Ролевые игры»: дети играют с мягкими игрушками или куклами, приветствуя их различными способами.

4. Заключительный этап:
— Повторение основной информации о приветствиях.
— Круглый стол, в ходе которого дети делятся своими мыслями о важности умения приветствовать друг друга.
— Поощрение детей за активное участие и хорошее поведение.

В ходе занятия также можно провести короткие песенки или стихи о приветствии, чтобы укрепить усвоенный материал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Приветствие»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий