5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Приставки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Приставки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Приставки — это важная часть русского языка, и их знание поможет детям лучше понимать значения слов. Владение приставками также способствует более глубокому пониманию грамматических структур, что является важным этапом в освоении русского языка.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием приставок и их ролью в образовании слов.
— Расширить словарный запас детей за счет знакомства с различными приставками.
— Развивать логическое мышление и внимание.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое приставки и для чего они нужны.
— Познакомить детей с различными приставками и примерами их использования.
— Провести игровые упражнения, чтобы закрепить знания о приставках.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска
— Маркеры
— Карточки с приставками и соответствующими словами
— Картинки с объектами, названия которых можно изменить с помощью приставок

Ход занятия:

1. Приветствие детей, вступительное слово.

2. Объяснение понятия «приставка». Показываю детям карточку с приставкой и слово без нее, спрашиваю, что изменилось в значении слова после добавления приставки.

3. Работа с карточками. Дети по очереди выбирают карточку с приставкой, примером слова с этой приставкой и объясняют, что изменилось в значении слова.

4. Игровое упражнение. Показываю детям картинку с объектом (например, дом), предлагаю добавить различные приставки и создать новые слова (поддом, наддом, околодом и т.д.). Затем предлагаю детям придумать предложения с этими словами.

5. Развлекательная пауза (например, физкультминутка).

6. Дидактическая игра «Найди слово». Называю слово с приставкой, дети должны найти его на доске среди других слов.

7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных понятий. Обсуждение, что нового узнали дети, как им понравилось занятие.

В конце занятия дети получат домашнее задание — составить предложения с использованием приставок.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Приставки — это важная часть русского языка. Знание приставок поможет детям легко понимать значение слов, обогатит их словарный запас. Это также поможет им лучше понимать смысл прочитанного и составлять свои предложения.

Цель занятия:
Познакомить детей с приставками, научить их использовать приставки для образования новых слов, развить логическое мышление.

Задачи:
1. Объяснить, что такое приставки и как они меняют значение слова.
2. Познакомить детей с приставками «под-«, «пере-«, «пре-«, «за-«.
3. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления знаний.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или плакат с примерами слов с приставками.
2. Карточки с иллюстрациями слов с приставками.
3. Маркеры или мелок.
4. Раздаточный материал для детей (карточки, кубики и т.д.).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что они уже знают о словах с приставками.
2. Объяснение приставок. Образование новых слов с приставками «под-«, «пере-«, «пре-«, «за-«. Примеры слов для каждой приставки.
3. Демонстрация карточек с иллюстрациями. Дети должны найти среди них слова с приставками.
4. Дидактические игры:
— Игра «Найди слово». Дети выполняют задание: найди слово с приставкой «под-» и назови его.
— Игра «Образуй слово». Дети получают карточку с основой слова и выбирают приставку, чтобы образовать новое слово.
— Упражнения на повторение приставок.
5. Заключительный этап. Обсуждение того, какие новые слова они изучили, примеры фраз, в которых можно использовать приставки.

Таким образом, дети познакомятся с новыми словами, узнают, как меняются слова при помощи приставок, разовьют свои лексические навыки и логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение приставок является важным этапом в формировании лингвистических навыков у дошкольников. Понимание значения приставок поможет детям лучше понимать смысл слов, правильно составлять предложения и обогащать свой словарный запас.

Цель занятия:
Познакомить детей с приставками, показать, как они изменяют значение слова, развивать лексические навыки.

Задачи:
— Объяснить, что такое приставки и зачем они нужны
— Познакомить детей с основными приставками
— Расширить словарный запас детей
— Развивать умение составлять слова с приставками
— Провести игровые упражнения для закрепления материала

Оборудование и материалы:
— Доска или магнитно-маркерная доска
— Магнитные буквы или карточки с буквами
— Иллюстрации с примерами слов с приставками
— Блокноты и карандаши для детей

Ход проведения:
1. Вступление: короткое объяснение, что такое приставки и почему они важны. Показ иллюстраций с примерами.
2. Объяснение основных приставок (например, без-, пере-, под-, из-, etc.) и их значения.
3. Игровое упражнение: дети берут буквы и конструируют слова с разными приставками на доске.
4. Дидактическая игра «Угадай слово»: ведущий говорит слово с приставкой, а дети должны угадать его значение.
5. Игровые карточки: на каждой карточке изображено слово и изначальная приставка. Дети должны придумать новые слова, добавив другие приставки.
6. Заключительный этап: подведение итогов, повторение основных понятий.

Дидактические игры и упражнения:
— Составление слов с приставками из букв
— Угадай слово
— Придумай новое слово с другой приставкой
— Задания на закрепление (например, составить предложение с словом с приставкой)

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится повторение основных понятий, задаются вопросы для закрепления материала, дети могут рассказывать, что они узнали на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Приставки — это важный элемент словарного запаса ребенка. Они помогают расширить кругозор, обогатить речь, развить логическое мышление, а также улучшить навыки чтения и письма.

Цель занятия:
Познакомить детей с приставками, научить их использовать приставки для образования новых слов.

Задачи:
1. Познакомить с понятием «приставка».
2. Обучить использованию приставок для изменения значения слов.
3. Способствовать развитию речи и логического мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска/магнитная доска.
2. Маркеры/магнитные буквы.
3. Карточки со словами.
4. Игровой материал для дидактических игр.

Ход проведения:
1. Вступительное слово:
— Приветствие детей.
— Объяснение темы занятия (приставки) и их значимости.

2. Объяснение понятия «приставка»:
— Разъяснение, что такое приставка и как она меняет значение слова.

3. Игровая часть:
Игра «Найди приставку»: Детям предлагается слово, они должны найти приставку и объяснить её значение.
Дидактическая игра «Составь новые слова»: Дети получают задание составить новые слова, используя приставки.

4. Практическая часть:
— Детям предлагается выполнять упражнения на образование слов с приставками.

5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Выполнение детьми самостоятельных заданий с использованием приставок.

По окончании занятия можно предложить детям дополнительные задания для закрепления материала и использования приставок в своей речи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:

Изучение приставок важно для обучения дошкольников, так как это поможет им лучше понимать и овладевать родным языком. Приставки являются основой для формирования словарного запаса, а также помогают детям лучше понимать и использовать слова.

Цель занятия:

Познакомить детей с приставками, обучить их использовать приставки для обогащения своего словаря и построения новых слов.

Задачи:

1. Объяснить детям, что такое приставки и как они используются.
2. Показать, как приставки меняют значение слова.
3. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления знаний о приставках.

Используемое оборудование и материалы:

1. Доска или место для записей.
2. Карточки с примерами слов с приставками.
3. Игровые кубики с буквами.
4. Рисунки с примерами слов с приставками.
5. Листы бумаги и карандаши для выполнения заданий.

Ход занятия:

1. Введение:
— Объяснить детям, что такое приставки, как они меняют значение слова и зачем нужны.

2. Объяснение:
— На доске показать примеры слов с приставками и объяснить, как приставки изменяют значение слова.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди приставку»: детям предлагается найти примеры слов с приставками на карточках.
— Составление новых слов: детям предлагается использовать игровые кубики с буквами и приставками, чтобы составить новые слова.
— Раскраска слов: дети получают рисунки с примерами слов с приставками и раскрашивают их, чтобы закрепить знания.

4. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия: обсуждение того, что нового узнали дети о приставках, какие игры им понравились и что было интересно.

Таким образом, занятие на тему «приставки» позволит детям более осознанно использовать свой родной язык, а также развивать логическое мышление и умение составлять новые слова.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Приставки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий