Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Природа» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для дошкольников:
Природа — это явление, которое окружает нас повсюду, и оно непосредственно влияет на качество жизни на планете. Знание природы дает детям возможность уважительного отношения к окружающему миру, понимания важности сохранения природных ресурсов, а также развития навыков наблюдения, памяти, внимания и мышления.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными аспектами природы, развить их познавательный интерес к окружающему миру, развить навыки наблюдения и уважительного отношения к природе.
Задачи:
1. Представить детям основные понятия природы: растения, животные, погода и времена года.
2. Развивать навыки наблюдения, анализа и сравнения.
3. Формировать у детей уважительное отношение к природе и животным.
4. Поддерживать интерес детей к природным явлениям и окружающему миру.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением различных растений и животных.
— Презентация с фотографиями природных пейзажей.
— Различные предметы и материалы, связанные с природой (листья, камни, цветы и т.д.).
— Музыкальное beg оборудование для воспроизведения звуков природы.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор о том, что такое природа и зачем она нужна.
2. Наблюдение. Рассмотрение и обсуждение иллюстраций с изображением различных растений и животных, описание их особенностей.
3. Игровое упражнение. Игра «Угадай звук». Дети слушают звуки природы (птицы, шум леса, шум реки) и пытаются угадать, что это за звук.
4. Эксперимент. Наблюдение за растением, его развитием и влиянием внешних условий.
5. Творческое занятие. Рисование или лепка из глины животных или растений.
6. Дидактическая игра. Лото «Животные и растения». Дети узнают и называют животных и растения по их изображениям.
7. Обобщение и закрепление. Развитие навыков рассказа об увиденном на занятии, обсуждение впечатлений и полученных знаний.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, повторение полученных знаний о природе. Домашнее задание — провести небольшое наблюдение за каким-либо растением или животным и рассказать об этом на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «природа» является актуальной для дошкольников, так как позволяет им понять окружающий мир, развить уважение к природе, а также понять важность бережного отношения к окружающей среде.
Цель занятия:
Познакомить детей с природой, развить их внимание к окружающему миру, уважение и заботу о природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными элементами природы (растения, животные, горы, реки и т.д.).
2. Развить у детей умение наблюдать и описывать окружающий мир.
3. Способствовать развитию речи, логического мышления и воображения.
4. Привить уважение к природе и живым существам.
5. Развить мелкую моторику.
Используемое оборудование и материалы:
— Фланелеграф.
— Иллюстрации с изображениями природы.
— Книги с картинками различных природных объектов.
— Карточки с изображением животных и растений.
— Развивающие игрушки (пазлы, конструкторы).
— Цветные карандаши и бумага для рисования.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое природа, что в нее входит, почему она важна для нас.
2. Изучение элементов природы: рассмотрение и обсуждение карточек с изображениями различных растений и животных.
3. Дидактическая игра «Собери пазл». Дети собирают пазлы с изображением различных природных объектов (лес, река, горы и т.д.).
4. Ознакомление с книгами. Дети рассматривают книги с красочными картинками природы, узнают названия различных растений и животных.
5. Творческая работа. Дети рисуют картину природы или создают ее из конструкторов.
6. Заключительное обсуждение. Дети делятся впечатлениями от занятия, рассказывают, чему новому они научились.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра-путаница. Детям показываются множество картинок растений и животных, они должны разделить их на две группы и объяснить свой выбор.
— Упражнения на развитие внимания. Например, показываем детям несколько карточек с разными растениями и животными, затем прячем их и просим запомнить, что было на картинках.
Заключительный этап:
Результаты занятия фиксируются посредством обсуждения, дети делятся своими впечатлениями и ждут новых уроков на эту тему.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Изучение природы имеет огромное значение для детей дошкольного возраста, поскольку оно способствует развитию их познавательных способностей, формированию здорового образа жизни, уважению к окружающему миру. Работа с природой также способствует развитию творческого мышления, воображения, чувства прекрасного у детей.
Цель занятия:
Познакомить детей с окружающей природой, развить у них интерес к природе, формировать экологическое сознание и ответственное отношение к окружающей среде.
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами растений и животных.
2. Развивать познавательный интерес детей к природе.
3. Формировать у детей уважительное и бережное отношение к природе.
4. Развивать творческое мышление через игровые и практические задания.
5. Обогащать словарный запас детей.
Используемое оборудование и материалы:
1. Фланелеграф или магнитная доска.
2. Репродукции картин с изображением природы.
3. Карточки с изображениями различных предметов, животных и растений.
4. Музыкальное begfegrobgreo cds.
5. Разнообразные натуральные материалы (листья, веточки, цветы).
Ход проведения:
1. Начинаем занятие с обсуждения темы «природа» с детьми, задавая им вопросы о том, что они знают о природе, какие животные и растения они видели, как они проводят время на свежем воздухе.
2. Показываем репродукции картин с изображением природы и просим детей описать, что они видят на картине.
3. Далее предлагаем детям игровую активность – игру «Угадай, что это?» с использованием карточек с изображениями различных предметов, животных и растений.
4. Затем проводим музыкальную зарядку с использованием музыкального материала и натуральных материалов.
5. После этого предлагаем детям провести небольшое исследование на природе, где они могли бы собрать натуральные материалы и рассказать об их свойствах.
6. Завершаем занятие обсуждением впечатлений детей от проведенной работы и подведением итогов.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай, что это?» – развивает умение детей анализировать и описывать предметы.
2. Музыкальная зарядка – способствует развитию музыкального слуха и координации движений.
3. Исследование на природе – развивает умение наблюдать, анализировать и описывать окружающий мир.
Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия обсуждаем с детьми впечатления, пройденный материал, задаем им вопросы для закрепления знаний. Поощряем детей за активное участие в занятии и оказываем им положительную обратную связь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Природа»? Поделитесь в комментариях!