5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Предлоги»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Предлоги» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «предлоги» является актуальной для обучения дошкольников, так как это базовые элементы языка, которые необходимы для построения правильных предложений. Разбор предлогов поможет детям лучше понимать структуру предложения и правильно использовать предлоги в речи.

Цель занятия:
Научить детей использовать предлоги в речи, понимать их значение и правильно сочетать с существительными.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое предлоги и зачем они нужны.
2. Познакомить детей с основными предлогами и их значениями.
3. Провести практические упражнения, чтобы дети научились использовать предлоги в предложениях.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями предметов и мест, к которым можно применить предлоги.
2. Доска и маркер для записи примеров предложений.
3. Разноцветные маркеры или доски.
4. Рисунки или фотографии, иллюстрирующие предлоги (например, рядом с, под, над, внутри и т. д.).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснить детям, что такое предлоги, зачем они нужны и как они помогают нам строить предложения.

2. Знакомство с основными предлогами. Проанализировать основные предлоги и привести примеры их использования. Например: под, над, в, на, между, рядом с и т. д.

3. Дидактическая игра «Найди предлог». Детям показываются карточки с изображениями предметов и мест, к которым можно применить предлоги. Детям нужно найти правильный предлог для каждого изображения и объяснить свой выбор.

4. Упражнения на использование предлогов. Детям предлагается составлять предложения, используя изученные предлоги и изображения с карточек. Пример: «Кот сидит под столом», «Машина стоит на парковке» и т. д.

5. Работа с доской. Дети подходят к доске и показывают, где находятся изображенные предметы относительно друг друга, используя предлоги.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди предлог»: игра, помогающая детям понять, как применять предлоги к изображениям предметов.
— «Составь предложение»: упражнение, в котором детям предлагается использовать изученные предлоги для составления предложений с изображениями с карточек.

Заключительный этап:
Заключительный этап включает в себя повторение изученного материала, обсуждение результатов упражнений и игр, а также подведение итогов занятия. Дети могут получить похвалу за активное участие и положительные результаты.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Предлоги — это часть речи, которая используется для указания места, направления, времени и обстоятельств. Дети дошкольного возраста активно изучают окружающий мир и начинают осваивать базовые понятия, связанные с пространством и временем. Поэтому изучение предлогов имеет большое значение для развития их речи и мышления.

Цель занятия:
— Закрепление знания предлогов.
— Развитие речи, логического мышления и внимания.

Задачи:
1. Ознакомление с предлогами и их значениями.
2. Формирование навыков использования предлогов в речи.
3. Развитие слухового и зрительного восприятия.
4. Формирование умения правильно располагать предметы относительно друг друга.

Используемое оборудование и материалы:
— Раздвижная доска или плакат с изображением предметов и местоположением.
— Карточки с изображением предметов и наклейками с предлогами.
— Разнообразные игрушки и предметы для демонстрации.

Ход проведения:
1. Введение.
— Приветствие и разминка. Развивающие упражнения для активизации слухового восприятия.

2. Объяснение понятия предлогов.
— Разговор о том, что такое предлоги и как они помогают нам описывать место, направление, время.
— Показ картинок с предметами и объяснение, какие предлоги соответствуют их местоположению.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Поймай предлог». Дети стараются использовать предлоги в рассказах о рисунках.
— Упражнение «Найди предлог». Дети получают карточки с изображениями предметов и должны выбрать правильный предлог для их местоположения.
— Упражнение «Поставь предметы». Детям показываются предметы, они описывают их местоположение с использованием предлогов.

4. Заключительный этап.
— Рефлексия. Обсуждение того, что дети узнали о предлогах и какие ситуации в повседневной жизни можно описывать с их помощью.
— Подведение итогов занятия.

Таким образом, занятие по изучению предлогов является актуальным и разнообразным, оно способствует не только расширению словарного запаса детей, но и формированию у них умения грамотно строить предложения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Изучение предлогов является важным этапом для развития речи и понимания пространственных отношений. Дети дошкольного возраста активно изучают мир вокруг себя и начинают осваивать базовые понятия о местоположении объектов и движении. Поэтому занятие на тему «предлоги» позволит им лучше понять пространственные отношения, обогатить свой словарный запас и улучшить навыки коммуникации.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием предлогов, объяснить им их значение и использование в речи, а также научить правильно применять предлоги в различных ситуациях.

Задачи:
1. Прояснить понятие предлога и его назначение.
2. Познакомить детей с наиболее распространенными предлогами.
3. Упражнять детей в использовании предлогов в речи и игровых ситуациях.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или магнитофон с магнитными буквами.
2. Карточки с изображениями, которые можно использовать для игровых упражнений.
3. Мультимедийное устройство для показа презентации или видеороликов.

Ход проведения:
1. Начнем с обсуждения темы: Что такое предлоги? Зачем они нужны? Какие предлоги мы знаем?
2. Покажем детям презентацию с объяснением понятия предлога и примерами его использования в речи. Обратим внимание на то, как предлоги помогают нам описать местоположение объектов и передать пространственные отношения.
3. Проведем игровое упражнение «Найди предлог». Покажем детям карточки с изображениями и попросим их найти предметы или животных с использованием определенного предлога (например, «под», «над», «между»).
4. Проведем упражнение «Поймай предлог». Попросим детей назвать предмет и использовать предлог для описания его местоположения.
5. Предложим детям создать маленькую сценку с игрушками, где они будут использовать предлоги для описания движения или расположения игрушек.
6. Для закрепления знаний проведем игру «Сокровище предлогов», в которой дети будут искать картинки с предлогами, спрятанными около игровой зоны.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди предлог»: на карточках с изображениями попросить детей найти объекты с использованием определенного предлога.
2. «Поймай предлог»: попросить детей назвать предмет и использовать предлог для описания его местоположения.
3. Создание сценки с использованием предлогов.
4. «Сокровище предлогов»: игра в поиске предлогов на картинках.

Заключительный этап:
Проведем обобщающий разговор о том, что такое предлоги и как их использовать. Затем попросим детей использовать предлоги во время игры или общения с другими детьми. Ответим на вопросы и подведем итоги занятия.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Предлоги — это часть речи, которая указывает на отношения между предметами, местами, временем и другими объектами. Дети дошкольного возраста находятся в периоде активного формирования своего словарного запаса и освоения грамматических структур. Знание предлогов поможет им правильно описывать и ориентироваться в пространстве, формировать логическое мышление и используемые конструкции на русском языке.

Цель занятия:
Сформировать представление о предлогах как особой части речи и их роли в построении предложений.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными предлогами.
2. Обучить использованию предлогов в предложениях.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве и описывать местоположение предметов.

Используемое оборудование и материалы:
— Карты или наглядные пособия с изображениями предметов и мест.
— Дидактические игры: «Подставь предлог», «Где находится?» и др.
— Рисунки с изображением объектов и мест.

Ход проведения:
1. Введение
— Приветствие детей и вводное слово о теме занятия.
— Обсуждение предметов и мест, относительно которых мы используем предлоги.

2. Объяснение и демонстрация
— Объяснение смысла предлогов и их роли в предложениях.
— Демонстрация примеров использования различных предлогов.

3. Дидактические игры и упражнения
— «Подставь предлог»: детям предлагаются предложения, из которых пропущены предлоги, и им нужно их подставить.
— «Где находится?»: использование рисунков с изображением объектов и мест для практики предлогов. Например, «Кот на, под, между столом», и дети должны указать правильный предлог.
— Упражнения на ориентацию в пространстве: «Куда можно положить книгу? На, под, за, перед, между и т.д.»

4. Физическая активность
— Проведение игровых упражнений на использование предлогов в движении: «Пройди вокруг стула», «Залезь под стол» и т.д.

5. Заключительный этап
— Обсуждение и подведение выводов о роли предлогов в нашей речи.
— Закрепление материала с помощью повторения и обобщения.

После окончания занятия рекомендуется дать задание детям: попробовать применить новые знания о предлогах в повседневной жизни, например, при описании своих действий или местоположения предметов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Предлоги»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий