5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пожарные»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пожарные» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Пожарные — это тема, которая актуальна для обучения дошкольников, так как дети должны знать, как вести себя в случае пожара, как вызвать помощь, и как предотвратить возникновение пожара. Знания о пожарной безопасности помогут им сохранить свою жизнь и жизнь окружающих.

Цель занятия:
Познакомить детей с работой пожарных, правилами пожарной безопасности, научить их действовать в случае пожара.

Задачи:
1. Познакомить детей с профессией пожарного.
2. Объяснить правила пожарной безопасности.
3. Рассказать, как вести себя в случае пожара.
4. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие навыки безопасного поведения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макеты и картинки с изображением пожарной машины, пожарного инвентаря, пожарной лестницы.
2. Игрушечные пожарные машины, шлемы, трубы.
3. Рисунки с изображением пожарных и пожарной техники.
4. Дидактические карточки с заданиями по теме «Пожарные».

Ход проведения:
1. Вводное слово. Рассказываем детям, кто такие пожарные, зачем нужны их службы, какие функции выполняют пожарные.
2. Беседа о правилах пожарной безопасности: что делать, если вдруг начнется пожар; как пользоваться пожарной лестницей, как вызвать пожарных.
3. Показ картинок и рассказ о различных видов пожарной техники, объяснение, как работают пожарные машины и другое оборудование.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери машину». Дети собирают изображение пожарной машины из пазлов.
— Игра «Выбери правильное действие». Детям предлагаются ситуации, связанные с пожарами, и они должны выбрать правильный способ действия.
— Упражнение «Тренировка вызова пожарной службы». Дети имитируют вызов пожарных по телефону и произносят необходимую информацию.
5. Заключительный этап. Обобщение и подведение итогов занятия. Задание на закрепление полученных знаний (например, раскраска рисунка с изображением пожарной машины).

Проведя такое занятие, дети получат не только знания о пожарной безопасности, но и позитивные эмоции от участия в различных играх и упражнениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Обучение детей понятию о пожарной безопасности является крайне важным, так как дети в этом возрасте уже способны осознавать опасность и учиться правильно реагировать в случае чрезвычайной ситуации. Знания о том, как вести себя в случае пожара, спасут их жизни и жизни окружающих.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием пожарной безопасности, научить правильно реагировать в случае возгорания, знакомство с работой пожарных.

Задачи:
1. Воспитание понимания опасности пожара.
2. Обучение детей правилам пожарной безопасности.
3. Знакомство с работой пожарных, их средствами и оборудованием.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет пожарной машины.
2. Маски, каски и другие средства пожарной защиты для игровой деятельности.
3. Картинки с изображением пожарной техники.
4. Игрушечные пожарные рукавицы и шланг.
5. Книжки о пожарных и пожарной безопасности.

Ход проведения:
1. Начнем с вступительного слова, в котором расскажем детям, что такое пожар, какие опасности он несет, и зачем нужны пожарные.
2. Покажем макет пожарной машины, объясним детям, какими функциями обладает этот вид транспорта, и как пожарные помогают людям.
3. Проведем игру «Пожарные и пожар», в которой дети будут надевать игрушечные маски и каски, брать в руки пожарный шланг и совместно тушить «пожар» (пусть это будет карточка с изображением пламени).
4. Расскажем о средствах защиты, которыми пользуются пожарные, и дадим детям возможность самим их попробовать.
5. После этого рассмотрим и обсудим книжки о пожарных и пожарной безопасности, чтобы закрепить полученные знания.
6. Завершим занятие обсуждением важности знаний о пожарной безопасности и благодарственными словами пожарным за их труд.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Пожарные и пожар».
2. Рассмотрение и обсуждение картинок с изображением пожарной техники.
3. Попробовать на себе маски, каски и другие средства пожарной защиты.

Заключительный этап:
Обсуждение важности знаний о пожарной безопасности и благодарственные слова пожарным за их труд.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «Пожарные» актуальна для обучения дошкольников, так как они должны знать, как вести себя в случае возгорания, как предотвращать пожары и как общаться с пожарными. Это помогает им развивать навыки безопасности, ответственности и сотрудничества, а также понимать важность службы пожарной безопасности в обществе.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «пожарные», их работой и средствами пожаротушения. Обучить детей правилам безопасности, поведения в случае пожара и важности службы пожарной безопасности.

Задачи:
1. Познакомить детей с профессией «пожарный» и их обязанностями.
2. Обсудить с детьми правила поведения в случае пожара.
3. Показать детям средства пожаротушения и объяснить, как ими пользоваться.
4. Развивать у детей навыки сотрудничества и коммуникации.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игрушечные модели пожарной машины и пожарного автомата.
2. Картины или фотографии пожарных, пожарных машин и средств пожаротушения.
3. Раскраски с изображением пожарных и пожарных машин.
4. Карточки с изображением различных ситуаций, связанных с пожарами (дом, лес, машина и т. д.).
5. Раскраски, карточки или пазлы с изображением пожарного щита или шлема.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, кто такие пожарные и зачем они нужны. Показ фотографий или картинок с изображением пожарных и их работы.
2. Познакомление с средствами пожаротушения. Демонстрация игрушечных моделей пожарной машины и пожарного автомата. Объяснение, как они используются.
3. Беседа о правилах поведения в случае пожара. Обсуждение, что делать, если в доме начнется пожар, как вызывать помощь и как вести себя, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Раскраски с изображением пожарных и пожарных машин.
— Показ карточек с изображением различных ситуаций, связанных с пожарами, и обсуждение, что делать в каждой из них.
— Игры-подражания: дети могут «играть в пожарных», используя игрушечные шлемы и щиты.
5. Подведение итогов. Повторение основных положений занятия. Обсуждение того, что дети узнали нового о пожарных и о том, как вести себя в случае пожара.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Обсуждение профессии «пожарный» и важности их работы для общества. Подчеркивание важности знания правил безопасности и умения сотрудничать с пожарными. Вручение детям раскрасок или карточек с изображением пожарных в качестве подарка за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность: Тема «пожарные» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как дети должны знать, как правильно себя вести в случае пожара, как вызвать помощь, и какие меры предосторожности принимать.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «пожарные», их работой и оборудованием, а также научить правилам поведения в случае пожара.

Задачи:
1. Изучение профессии «пожарный» и их роли в обществе.
2. Воспитание ответственного отношения к правилам пожарной безопасности.
3. Развитие логического мышления и памяти.

Используемое оборудование и материалы:
1. Игрушечный пожарный шлем и каска.
2. Макет пожарной машины.
3. Игрушечный огнетушитель.
4. Иллюстрации с изображениями пожарных инструментов.
5. Книги и рассказы о работе пожарных.

Ход занятия:
1. Вступительное слово: Разговор о том, кто такие пожарные, зачем они нужны и какие у них обязанности.

2. Познавательная часть:
— Рассказ о пожарной машине и её функциях.
— Показ игрушечной пожарной машины и объяснение её устройства.
— Обсуждение пожарных инструментов: огнетушитель, шлем, каска и их назначение.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Рольевая игра «Пожарные»: дети примеряют игрушечные шлемы и каски, садятся в машину, делают звук сирены.
— Упражнение «Собери огонь»: детям предлагается изобретательное задание — из чего можно сложить огонь. Например, из красной, желтой, оранжевой ткани.

4. Заключительный этап:
— Беседа о правилах пожарной безопасности: что делать, если завещает пожар, как вызвать помощь, как не пугать пожарных.
— Рассматривание книг и рассказов о пожарных, закрепление изученного материала.

В заключение, можно предложить детям нарисовать картину на тему «Помощь пожарным» или сделать поделку из природных материалов, например, огонь из листьев и соломы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Пожарные — это тема, которая очень важна для обучения дошкольников. Она позволяет детям познакомиться с правилами безопасности, научиться действовать в случае пожара, а также познакомиться с профессией пожарного. Знание правил пожарной безопасности помогает детям избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь и здоровье.

Цель занятия:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, профессией пожарного и устройством их техники.

Задачи:
— Познакомить детей с правилами поведения в случае пожара;
— Развить ответственное отношение к соблюдению правил безопасности;
— Показать детям, какие средства тушения пожара используют пожарные;
— Развить интерес к профессии пожарного.

Используемое оборудование и материалы:
— Макет пожарной машины;
— Игрушечный пожарный шлем и шланг;
— Игрушечные горелки и дымогенераторы;
— Раскраска с изображением пожарной машины и пожарных;
— Книги с картинками о пожарной безопасности;
— Плакаты с правилами пожарной безопасности;
— Дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Воспитатель приветствует детей и рассказывает им о том, что сегодняшнее занятие будет посвящено пожарным и правилам пожарной безопасности.

2. Беседа о правилах пожарной безопасности.
Воспитатель рассказывает детям о правилах пожарной безопасности: не трогать спички, не играть с огнем, как пользоваться пожарной лестницей и т.д.

3. Знакомство с профессией пожарного.
Детям показываются книги с картинками о жизни и работе пожарных, рассказывается об их устройстве и обязанностях.

4. Изучение пожарной техники.
Дети знакомятся с макетом пожарной машины, играют с игрушечными шлангами и шлемами, уточняют, для чего какие инструменты используются.

5. Дидактические игры и упражнения.
— Раскраска с изображением пожарной машины и пожарных;
— Упражнения на запоминание правил поведения в случае пожара;
— Развивающие игры на тему профессии пожарного.

6. Заключительный этап.
Воспитатель проводит игровую ситуацию – «Как действовать в случае пожара», где дети имитируют вызов пожарных, использование пожарного шланга и т.д.

Таким образом, дети получают комплексные знания о правилах пожарной безопасности и профессии пожарного.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пожарные»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий