5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пожар»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пожар» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «пожар» является крайне актуальной для дошкольников, так как это важное знание, которое поможет им сохранить свою жизнь и здоровье в случае чрезвычайной ситуации. Детей нужно научить правильно реагировать на пожар, знать, как предотвратить его возникновение, и как себя вести в случае его возникновения.

Цель занятия:
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, научить их правильно реагировать на пожарную ситуацию.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое пожар и как он возникает.
2. Показать детям, как правильно и безопасно действовать в случае пожара.
3. Сформировать у детей представление о том, какие предметы могут быть опасными и вызывать пожар.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации или фотографии пожаров и пожарной техники
— Игрушечная пожарная машина
— Макет дома или квартиры
— Маски, чтобы дети могли сыграть роль пожарных
— Карточки с изображением безопасных и опасных предметов

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое пожар, чем опасен пожар, какие предметы могут вызвать пожар.
2. Показ и обсуждение иллюстраций или фотографий пожаров и пожарной техники.
3. Ролевая игра. Дети играют в пожарных, используя маски и игрушечную пожарную машину, при этом обсуждают, какие действия они должны предпринять в случае пожара.
4. Игра «Найди опасности». Дети смотрят на карточки с изображением предметов и определяют, является ли это безопасным или опасным предметом, способным вызвать пожар.
5. Беседа о том, как предотвратить пожар, какие меры безопасности нужно соблюдать.
6. Подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Ролевая игра «Пожарные»
— Игра «Найди опасности»

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение основных правил пожарной безопасности, ответы на вопросы детей, выявление усвоенных знаний и умений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:

Обучение детей правилам безопасности, включая пожарную безопасность, является крайне важным аспектом их воспитания. Дети дошкольного возраста часто не представляют опасности, которую может представлять пожар, и не знают, как правильно себя вести в случае возгорания. Поэтому осведомление и обучение детей правилам пожарной безопасности помогает им узнать, как предотвращать пожары, что делать в случае пожара, и как обратиться за помощью.

Цель занятия:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, научить их определять опасные объекты, развить навыки безопасного поведения в случае пожара.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «пожар» и его опасностью.
2. Рассказать об основных правилах пожарной безопасности.
3. Подготовить детей к действиям в случае возгорания.
4. Развить внимание, логику и координацию движений.

Используемое оборудование и материалы:

1. Интерактивная доска или плакаты с изображениями пожарных ситуаций.
2. Макет дома или квартиры.
3. Картинки с изображением опасных предметов и примеров безопасного поведения.
4. Мягкие игрушки в виде пожарных, пожарных машин и других средств пожаротушения.
5. Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов о пожарной безопасности.

Ход проведения:

1. Введение. Разговор с детьми о том, что такое пожар, какие предметы могут вызвать пожар, почему важно знать правила пожарной безопасности.

2. Обучение правилам пожарной безопасности. Рассказ детям о том, как избегать пожаров, какие предметы могут быть опасными, что делать, если начался пожар.

3. Демонстрация безопасного поведения. Показ примеров безопасного поведения в случае пожара, игра-обсуждение, где дети должны определить опасные предметы и показать, как правильно себя вести.

4. Игры и упражнения. Игра «Пожарные и пожарная машина» (дети играют в пожарных), упражнения на развитие координации движений, логики и внимания.

5. Заключительный этап. Просмотр мультфильмов о пожарной безопасности, обсуждение основных моментов, повторение правил и рекомендаций.

По завершении занятия можно провести консультацию для родителей о том, как в домашних условиях прививать детям знания о правилах пожарной безопасности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Пожар — это один из самых опасных и страшных происшествий, которое может произойти в жизни ребенка и его семьи. Поэтому важно обучать дошкольников основам пожарной безопасности, чтобы они знали, как себя вести в случае возникновения пожара и как предотвратить его возникновение.

Цель занятия:
Знакомство с основами пожарной безопасности, обучение детей правилам поведения в случае пожара.

Задачи:
1. Развитие понимания понятия «пожар» и его опасности.
2. Изучение правил поведения в случае возникновения пожара.
3. Формирование навыков безопасного поведения в условиях пожара.

Используемое оборудование и материалы:
1. Мини-модель пожарной лестницы.
2. Картинки-плакаты с изображением пожарных и пожарной техники.
3. Детские игрушки-пожарные машинки.
4. Интерактивная доска (при наличии).

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Воспитатель объясняет детям, о чем будет занятие, почему важно знать правила пожарной безопасности.

2. Беседа о пожаре.
Детям рассказывается, что такое пожар, почему он опасен, какие могут быть причины возникновения пожара.

3. Пожарная безопасность в детском саду и дома.
Детям объясняются основные правила поведения в случае пожара в детском саду и дома. Рассматриваются схемы эвакуации, рассказывается, как позвонить по телефону «пожарная служба» и что говорить оператору.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Пожарные машинки». Детям предлагается играть с игрушечными пожарными машинками, выезжать на них на место «пожара» и тушить «огонь».
— Упражнения по пожарной эвакуации. Дети учатся быстро и без паники выходить из помещения, используя модель пожарной лестницы.

5. Заключительный этап.
Рефлексия. Дети рассказывают, что нового узнали о пожаре, какие правила запомнили. Обсуждаются действия каждого ребенка в случае пожара.

По завершении занятия воспитатель рассказывает детям, что важно помнить о правилах пожарной безопасности, чтобы быть готовыми к любой ситуации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Пожар — это серьезная угроза для жизни и здоровья людей, поэтому важно обучать детей основам пожарной безопасности с самого раннего возраста. Знание детьми правил поведения в случае возгорания, умение пользоваться средствами пожаротушения и спасения, а также знание основных правил пожарной безопасности в доме и на улице могут спасти жизни.

Цель занятия:
Ознакомить детей с основами пожарной безопасности, научить правилам поведения в случае пожара, способам предотвращения пожаров.

Задачи:
1. Познакомить детей с опасностью пожара.
2. Обучить детей правилам пожарной безопасности на улице и дома.
3. Развивать у детей навыки безопасного поведения в случае пожара.
4. Закрепить полученные знания и навыки с помощью дидактических игр и упражнений.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет дома и улицы.
2. Раскраски с изображением пожарных машин, огня, пожарных гидрантов.
3. Игрушечные пожарные шлемы, каски, огнетушители.
4. Карточки с изображением пожарной техники и средств пожаротушения.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми темы пожара, опасностей, которые могут возникнуть в случае пожара, и важности знания правил безопасного поведения.
2. Беседа о пожарной технике. Обсуждение с детьми, как выглядят пожарные машины, огнетушители, пожарные шлемы.
3. Изучение правил безопасного поведения. Обсуждение с детьми, что делать в случае пожара на улице, в доме, какие действия необходимо предпринять.
4. Ролевая игра. Дети играют в «пожарных» и «спасателей», обучаются пользоваться огнетушителем, представляют, как спасают людей и тушат пожар.
5. Рисуем пожар. Дети рисуют пожар и пожарную технику, обсуждают то, что изображено на рисунке.
6. Дидактические игры и упражнения. Разгадывание кроссворда по теме «пожар», упражнения на запоминание и действия в случае пожара, игровые сценарии с ситуациями, требующими применения знаний о пожарной безопасности.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных правил пожарной безопасности, обсуждение впечатлений от занятия.

Такое занятие поможет детям лучше знакомиться с темой, понимать ее актуальность и важность, а также научиться правильно действовать в случае пожара.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Пожар — это серьезная опасность, которая может встретиться в жизни каждого человека. Для дошкольников важно изучать правила пожарной безопасности, чтобы знать, как предотвратить пожар, что делать, если он все-таки случится, и как правильно вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, научить их правильно реагировать в чрезвычайной ситуации.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое пожар и как возникает опасность.
2. Рассказать о правилах пожарной безопасности.
3. Провести дидактические игры и упражнения, которые помогут закрепить полученные знания.
4. Научить детей правильно действовать в случае пожара.

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечная пожарная машина
— Карточки с изображениями пожарных инструментов и огнетушителей
— Изображения пожаров и схемы эвакуации
— Мультимедийное оборудование (планшет, проектор) для демонстрации видеороликов о пожарной безопасности
— Материалы для рисования (бумага, краски, карандаши)

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое пожар, почему он опасен, как можно предотвратить пожар, как поведать в случае возникновения пожара.
2. Показ видеоролика о правилах пожарной безопасности. Обсуждение с детьми просмотренной информации.
3. Рассказ о пожарной машине, роли пожарников и их инструментах. Дети могут поучаствовать в ролевой игре, имитируя действия пожарных.
4. Знакомство с пожарными инструментами и огнетушителями на картинках, их назначение и использование.
5. Обсуждение правил поведения в случае пожара и организация эвакуации.
6. Дидактические игры и упражнения:
— Задания на внимание и память (найти отличия на картинках с пожаром и безопасной обстановкой)
— Лабиринт — нахождение пути эвакуации из помещения
— Коллективное рисование плана эвакуации
7. Заключительный этап: повторение основных правил пожарной безопасности и прощание.

Подробный конспект занятия о пожаре поможет подросткам усвоить необходимые навыки в экстренной ситуации и защитить себя и своих близких.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пожар»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий