5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Повар»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Повар» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «повар» актуальна для дошкольников, так как она поможет им познакомиться с профессией, изучить основные продукты питания, научиться ориентироваться на кухне и узнать, как приготовить простые блюда.

Цель занятия: Познакомить детей с профессией повара, изучить основные продукты питания, научиться ориентироваться на кухне, развить мелкую моторику, творческое мышление и социальные навыки.

Задачи:
1. Сознательно относиться к еде и процессу ее приготовления.
2. Изучить различные продукты и их свойства.
3. Познакомиться с профессией повара.
4. Развивать мелкую моторику рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки или книги профессии повара.
2. Игровые кухонные принадлежности (кастрюли, сковородки, ложки, вилки и т.д.)
3. Продукты для игры (пластелин, бумага, стеки, пуговицы и т.д.)
4. Фартук, шапочка, перчатки для детей.
5. Стол, стулья.
6. Кухонные весы, нож, тарелки, чашки.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение профессии повара, его задач и обязанностей. Просмотр рисунков или книг по данной теме.
2. Изготовление игрушечных продуктов. Дети сами делают модельки продуктов из пластилина, бумаги, стека и т.д.
3. Ролевая игра. Дети раздеваются, надевают фартук и шапочку, что позволяет вжиться в образ повара. Им даются игрушечные кухонные принадлежности, они играют в приготовление блюд.
4. Упражнения на развитие моторики. Дети режут бумажные овощи и фрукты, помогая им приготовиться к «приготовлению» блюд.
5. Дидактические игры. «Поставь в порядок» — дети учатся различать продукты и размещать их в соответствующие категории: овощи, фрукты, молочные продукты и т.д.
6. Заключительный этап. Обсуждение профессии, подведение итогов занятия.

На занятии сочетаются обучающие и развивающие игры, обсуждение темы и творческие занятия, что позволяет детям более полно раскрыть предложенную тему.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «Повар» является очень актуальной для дошкольников, так как питание и приготовление пищи — это неотъемлемая часть их повседневной жизни. Занятие на эту тему поможет детям лучше понять, откуда берется еда, как ее готовить и почему важно правильно питаться.

Цель занятия: Познакомить детей с профессией повара, развить их моторику, учебные навыки и социальные навыки через игровую активность.

Задачи:
1. Познакомить детей с профессией повара и его обязанностями.
2. Развить моторику и координацию движений через игровые упражнения.
3. Закрепить знания о продуктах и их использовании в приготовлении пищи.
4. Развить умение работать в команде и соблюдать порядок.

Оборудование и материалы:
1. Игровая кухня или плакат с изображением кухонной утвари.
2. Игрушечные продукты (фрукты, овощи, мясо и т.д.).
3. Приправы (можно использовать ароматические мешочки с запахами специй).
4. Фартуки и шапочки для поваров.
5. Различные контейнеры, миски, ложки и вилки для игрового использования.
6. Картинки или книги о поварах и их работе.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение детям, кто такой повар, что он делает и почему его профессия важна.
2. Знакомство с оборудованием. Дети могут попробовать надеть фартук и шапочку, рассмотреть игрушечные продукты и утварь на кухне.
3. Игровая деятельность. Дети могут играть в «магазин» или «ресторан», где будут готовить блюда из игрушечных продуктов, используя утварь и приправы.
4. Дидактические игры и упражнения. Можно устроить игры на развитие моторики, например, перекладывание продуктов из одной миски в другую, использование ложек и вилок.
5. Беседа о продуктах. После игрового приготовления еды можно устроить беседу о продуктах, их полезных свойствах и значении для здоровья.
6. Заключительный этап. Формирование общего вывода о занятии, «подведение итогов», возможно, дегустация приготовленных детьми блюд.

Данное занятие на тему «Повар» позволит детям не только развивать моторику и учебные навыки, но и формировать представление о здоровом образе жизни и разнообразии продуктов питания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение профессии повара актуально для дошкольников, так как это поможет им развить навыки самообслуживания, знакомство с различными продуктами, а также понимание процесса приготовления пищи.

Цель занятия:
Познакомить детей с профессией повара, развить у них интерес к приготовлению пищи и здоровому питанию.

Задачи:
1. Представить детям профессию повара.
2. Познакомить с различными ингредиентами и продуктами.
3. Обучить элементарным навыкам приготовления простых блюд.
4. Поддержать интерес детей к здоровому питанию.

Используемое оборудование и материалы:
— Головной убор и фартук для каждого ребенка.
— Различные продукты и ингредиенты.
— Посуда (кастрюли, сковородки, доски, ножи).
— Модель игрушечной кухни или мини-кухня.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о профессии повара, показать образцы кулинарной формы и рассказать о ней.
2. Предложить детям надеть головные уборы и фартуки, чтобы они почувствовали себя настоящими поварами.
3. Познакомить детей с различными продуктами, рассказать об их вкусе, текстуре и использовании в кулинарии.
4. Провести мастер-класс по приготовлению простого блюда (например, фруктовый салат, сэндвичи или каши).
5. Попросить детей принять участие в приготовлении блюда, разделяя их на группы и давая каждой группе определенную задачу.
6. Поощрять детей за активное участие и хорошее поведение во время занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай продукт: дети на ощупь определяют продукты, закрытые повязкой на глазах.
— Собери свой сэндвич: дети выбирают ингредиенты и составляют свой сэндвич.
— Моделирование из теста: дети могут вырезать различные фигуры из теста и украсить их.

Заключительный этап:
После приготовления блюда дети могут посидеть за столом, попробовать свои кулинарные шедевры и поделиться впечатлениями. Закрепить полученные знания и навыки обсуждением того, как важно здоровое и правильное питание для человека.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «повар» является актуальной и интересной для дошкольников, так как они любят готовить, экспериментировать с продуктами, и, конечно, есть. Занятие на тему «повар» позволяет детям познакомиться с различными продуктами, узнать о правильном питании и приобщиться к культуре приема пищи.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «повар» и его профессией, развивать у них интерес к готовке, продуктам и культуре питания.

Задачи:
1. Познакомить с понятием «повар».
2. Рассказать о профессии повара и его обязанностях.
3. Познакомить с различными продуктами и их свойствами.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5. Воспитывать заботу о продуктах и культуру приема пищи.

Оборудование и материалы:
1. Игровая кухня или оборудование для готовки (кастрюли, сковородки, ложки и т.д.).
2. Продукты для готовки (фрукты, овощи, мука, молоко и т.д.).
3. Игрушки-продукты для ролевых игр.
4. Карточки с изображением продуктов.
5. Рисунки или книги о поваре и его профессии.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение темы занятия, задание на воображение: «Кто такой повар? Зачем мы нужны повара? Чем они занимаются?».
2. Беседа о профессии повара. Рассказ о различных видах поваров (кондитер, шеф-повар и т.д.), их функциях и обязанностях.
3. Знакомство с продуктами. Дети учатся различать продукты, называть их, говорить о их цвете, вкусе, запахе и прочих свойствах.
4. Готовим вместе. Дети участвуют в приготовлении какого-либо блюда (например, фруктовый салат или простое печенье). Они моют фрукты, режут их (под присмотром взрослого), смешивают ингредиенты.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Соревнование «Угадай продукт». Дети на ощупь или по запаху определяют, что за продукт находится перед ними.
— Поиск продуктов по описанию. Воспитатель описывает продукт, а дети должны найти его на картинке или среди реальных продуктов.
— Игра «Поваренок». Дети играют в поваренка, ролевая игра на кухне, где каждый ребенок может испечь свой «торт» из пластилина или глины.
6. Заключительный этап. Обсуждение того, что дети узнали на занятии, что им понравилось больше всего, рассказ о том, что они хотели бы приготовить сами дома.

Таким образом, занятие на тему «повар» позволяет детям не только узнать о профессии повара, но и развить интерес к готовке, продуктам и здоровому питанию, а также развить мелкую моторику и координацию движений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «повар» является актуальной и интересной для дошкольников, так как позволяет им узнать о разнообразных продуктах, их свойствах, способах приготовления, а также развивает их творческие способности и мелкую моторику.

Цель занятия: Познакомить детей с профессией повара, развитие творческих способностей, формирование представлений о разнообразных продуктах.

Задачи:
1. Познакомить с профессией повара и его обязанностями.
2. Развить творческие способности через приготовление простых блюд.
3. Познакомить с различными продуктами и их свойствами.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование и материалы:
— Кухонный инвентарь (ложки, вилки, ножи, разделочная доска и т.д.).
— Продукты для приготовления блюд (фрукты, овощи, макароны и т.д.).
— Кухонная посуда.
— Раздаточный материал (раскраски, картинки с изображением продуктов и посуды, картинки с изображениями блюд).
— Музыкальное beg>
сопровождение.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение профессии повара с детьми. Почему повар важен, что он делает и какие продукты использует.

2. Познакомление с продуктами. Дети рассматривают и описывают различные продукты (фрукты, овощи, макароны и др.) – их цвет, форму, вкус, запах.

3. Приготовление блюда. Дети участвуют в приготовлении простого блюда (например, фруктовый салат или печенье). Они могут помогать нарезать фрукты, смешивать ингредиенты, делать формочки для печенья.

4. Дегустация. Все дети пробуют приготовленное блюдо и описывают его вкус, запах, текстуру.

5. Дидактические игры. Игра «Угадай продукт» — дети загадывают друг другу продукты, описывая их и давая подсказки. Игра «Ресторан» — дети играют в официантов и поваров, принимают заказы и готовят блюда.

6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, повторение основных понятий. Раздача рисунков с изображением продуктов и посуды для раскрашивания.

На занятии с поваром дети могут получить не только информацию, но и практические навыки приготовления пищи, узнают о полезных свойствах различных продуктов, а также познакомятся с обязанностями и образом жизни повара.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Повар»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий