5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Портрет»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Портрет» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение портрета является актуальным для дошкольников, так как это способствует развитию художественного восприятия, творческих способностей, а также обогащению словарного запаса. Работа над портретом также способствует развитию мелкой моторики, координации движений и внимания.

Цель занятия:
Развитие художественного восприятия, творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников через изучение портрета.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «портрет».
2. Развивать навыки наблюдения и внимания.
3. Познакомить с основными чертами лица.
4. Сформировать представление о различных способах изображения лица.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения портретов из различных источников (картин, книг, интернет).
2. Листы бумаги.
3. Цветные карандаши, фломастеры, акварель.
4. Зеркала.

Ход занятия:
1. Введение (5 минут) — беседа о том, что такое портрет, почему он важен, где мы видим портреты (картины, фотографии и т.д.).
2. Наблюдение и анализ (10 минут) — рассмотрение и обсуждение различных видов портретов, выявление основных черт лица (глаза, нос, рот).
3. Творческая работа (25 минут) — дети выбирают любимый материал для рисования портрета, затем используют зеркало для изучения своего лица и последующего изображения его на листе бумаги.
4. Обсуждение и самооценка (5 минут) — дети показывают свои работы и рассказывают, что им удалось передать, какие черты кому-то удалось отразить.
5. Дидактические игры и упражнения (10 минут) — игра «Угадай портрет», где детям предлагается угадать, чье это лицо изображено на картине.
6. Заключительный этап (5 минут) — беседа о проделанной работе, подведение итогов занятия, поощрение усилий каждого ребенка.

Таким образом, занятие на тему «портрет» позволяет разносторонне развивать детей, обогащая их художественный опыт и кругозор.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «портрет» актуальна для обучения дошкольников, так как она способствует развитию навыков наблюдения, творческого мышления, мелкой моторики и эмоциональной сферы. Работа над портретом позволяет детям узнавать и выражать свои эмоции, понимать выражение лица и эмоции других людей, учиться воспринимать и интерпретировать окружающий мир.

Цель занятия:
Развитие навыков творческого мышления, мелкой моторики, наблюдения, воображения, исполнительских навыков, умения воспринимать и интерпретировать выражение лица.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «портрет» и его особенностями.
2. Развивать навыки наблюдения за человеческим лицом и эмоциями.
3. Обучать детей использованию различных материалов и инструментов для создания портрета.
4. Содействовать развитию творческого потенциала каждого ребенка.

Используемое оборудование и материалы:
— Листы бумаги
— Карандаши, цветные карандаши, фломастеры, акварель
— Зеркала
— Образцы портретов и иллюстрации с изображением лиц
— Фотографии портретов известных художников
— Ватные палочки, кисточки, клей, ножницы

Ход проведения:
1. Введение: беседа о портрете, показ образцов портретов известных художников. Обсуждение особенностей лица, выражения глаз, рта, формы лица.
2. Упражнения на наблюдение: дети рассматривают свои и чужие лица в зеркале, пытаются описать выражение лица, эмоции.
3. Дидактическая игра «Угадай по выражению лица»: дети показывают эмоции лица, остальные участники угадывают эмоцию.
4. Творческая работа: дети создают собственный портрет, используя выбранные материалы.
5. Обсуждение и анализ созданных работ: дети показывают свои портреты и рассказывают о выбранных выражениях, цветах, деталях.
6. Заключительный этап: обсуждение процесса творчества, поощрение каждого ребенка за проделанную работу.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай по выражению лица
— Исследование своего лица в зеркале
— Создание коллективного портрета: каждый рисует лицо на отдельном листе, затем все лица собираются вместе на одном листе.

Заключительный этап:
Разговор о проделанной работе, подведение итогов занятия, поощрение и похвала каждого ребенка за творчество и участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «портрет» актуальна для детей дошкольного возраста, так как помогает им развивать воображение, творческие способности, а также улучшает навыки наблюдения и внимания. Создание портретов также способствует развитию мелкой моторики рук, улучшает речь и расширяет словарный запас, так как дети будут описывать портреты и обсуждать их.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, навыков наблюдения, мелкой моторики рук и обогащение знаний о художественном творчестве через работу с портретом.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «портрет», его особенностями.
2. Развивать воображение и творческие способности.
3. Улучшить навыки наблюдения и внимания.
4. Расширить словарный запас детей через обсуждение и описание портретов.

Используемое оборудование и материалы:
1. Бумага для рисования.
2. Цветные карандаши, фломастеры, краски.
3. Зеркала.
4. Образцы портретов (фотографии, картины).
5. Компьютер или планшет для показа изображений портретов.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы портрета, показ образцов изобразительного искусства, объяснение основных принципов создания портрета.
2. Демонстрация. Показ различных портретов с известных картин, объяснение особенностей каждого изображения.
3. Наблюдение и обсуждение. Просмотр изображений портретов, обсуждение их особенностей, эмоций, описание черт лица.
4. Творческая работа. Приглашение детей рисовать портреты друг друга или себя с помощью зеркал. Поощрение творческого подхода и самовыражения.
5. Дидактические игры и упражнения. Описание портретов по памяти, угадывание, кто нарисован на портрете, игра «Кто такой?»
6. Заключительный этап. Обсуждение и описание созданных портретов, поощрение творческих идей, обмен опытом.

Таким образом, занятие на тему «портрет» поможет детям не только изучить понятие портрета, но и развить их творческие способности, навыки наблюдения и внимания, а также расширить словарный запас через обсуждение и описание портретов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение портрета — это важный этап в развитии художественных способностей ребенка. Это помогает им развивать наблюдательность, внимание к деталям, формировать представление о человеческом облике, развивать моторику рук и координацию движений. Также изучение портрета способствует формированию у ребенка чувства самовыражения и творческого потенциала.

Цель занятия:
Развитие художественных способностей, наблюдательности и творческого потенциала детей.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «портрет» и его особенностями.
— Развивать навыки наблюдения за лицом и его деталями.
— Развивать мелкую моторику рук.
— Формировать у детей представление о себе и о других людях через изображение портрета.

Используемое оборудование и материалы:
— Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры, краски).
— Зеркала разного размера.
— Образцы портретов (картинки, книги с изображениями портретов).
— Специальные игрушки для развития ладоней.
— Музыкальное beg.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое портрет, для чего он используется. Показ образцов портретов, обсуждение их.
2. Наблюдение. Просмотр с детьми своих портретов в зеркале. Обсуждение особенностей своих лиц и лиц других детей.
3. Рисование портретов. Проведение упражнений для развития мелкой моторики рук (с пережатыми пальцами узла, проведение линии по краю листа, подшивание, нарисовать портрет друг друга).
4. Дидактические игры. Игры, направленные на развитие ладоней и моторики, такие как лепка из глины, игра с нитками, укладка мозаики.
5. Заключительный этап. Обсуждение выполненных работ, выставка портретов, похвала за труд и творчество, подведение итогов занятия.

Важно помнить, что в процессе занятия необходимо обратить внимание на индивидуальность каждого ребенка, его творческий потенциал и стимулировать его самовыражение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение темы «портрет» является актуальным для дошкольников, так как они очень любопытны и любят изучать мир вокруг себя. Рисование портретов позволяет детям выразить свои чувства и эмоции, а также развивает их творческие способности и мелкую моторику.

Цель занятия:
Развитие у детей представления о портрете, умение передать черты лица другого человека.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «портрет»
— Развивать воображение и творческие способности
— Развивать мелкую моторику

Оборудование и материалы:
— Бумага
— Карандаши или мелки
— Зеркало
— Фотографии портретов
— Игрушки, изображающие лица людей

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение, что такое портрет и почему он важен для людей.
2. Показ различных портретов: живопись, скульптура, фотографии.
3. Диалог с детьми, вспоминание, где они видели портреты и какие они бывают.
4. Упражнение «Лицо в зеркале». Дается возможность детям рассматривать свое лицо в зеркале и разглядывать черты своего лица.
5. Игра «Угадай портрет». Детям показываются карточки с портретами известных людей, они должны догадаться, кто изображен на каждой из них.
6. Творческая игра «Рисуем портрет». Детям предлагается нарисовать портрет своего друга или воображаемого героя.
7. Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали и научились на занятии.

Заключительный этап:
На заключительном этапе детям предлагается показать свои рисунки друг другу, обсудить их, выразить свои впечатления. Также можно провести небольшую выставку детских портретов, где каждый ребенок может рассказать о своем рисунке.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Портрет»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий