5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Поросенок»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Поросенок» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «поросенок» актуальна для дошкольников, так как она позволяет им познакомиться с миром животных, узнать больше о свиньях как домашних животных, их образе жизни, питании, а также воспитывает чувство заботы и ответственности.

Цель занятия:
Познакомить детей с поросятами, их жизнью и особенностями.

Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы через общение с животными.
2. Познакомить с жизнью поросят.
3. Развитие навыков взаимодействия с другими детьми в группе.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением поросят.
2. Мягкие игрушки в виде поросят.
3. Рисунки для раскрашивания.
4. Книга или рассказ о поросятах.
5. Музыкальное beg <поросенок>.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия.

2. Беседа о поросятах.
Воспитатель рассказывает детям о поросятах: где они живут, чем питаются, как выглядят. Показывает картинки и игрушки в виде поросят.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Найди пару». Дети должны найти соответствующие пары изображений поросят.
— Раскрашивание рисунков с изображением поросят.
— Игра «Шумовая коробка». Дети узнают «голос» поросят и помещают различные предметы в коробку, эмулирующие звуки, которые издают поросята (чавканье, хрюканье).

4. Музыкальная пауза.
Дети танцуют под музыку, поют песенку о поросятах.

5. Заключительный этап.
— Обобщение: Воспитатель задает вопросы детям: «Что нового вы узнали о поросятах?», «Что вам понравилось на занятии?»
— Уход за животными: Дети участвуют в уборке игрушек и материалов, прощаются с поросятами, благодарят их за участие на занятии.

Таким образом, дети получат положительный опыт общения с животным, узнают много новой информации, разовьют свое воображение, мелкую моторику и чувство ответственности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «поросенок» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет знакомить детей с животным миром, развивает их наблюдательность, моторику, память. Дети узнают о поросятах, их особенностях, образе жизни, что способствует формированию их эмпатии и уважения к животным.

Цель занятия:
— Познакомить детей с поросятами и их особенностями.
— Развивать наблюдательность, моторику, память детей.
— Воспитывать уважение к животным.

Задачи:
— Показать картинки с изображением поросят и рассказать о них.
— Провести игры и упражнения, развивающие наблюдательность и моторику.
— Показать игрушечного поросенка, рассказать о животных.
— Обсудить, какие звуки издают поросята и как выглядят.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением поросят
— Игрушечные поросята
— Карточки с заданиями
— Музыкальные инструменты (тарелки, палочки)
— Раскраски с изображением поросят.

Ход занятия:
1. Приветствие. Разминка (песни с движениями, игры на развитие моторики).
2. Показ картинок с изображением поросят. Обсуждение, что дети видят на картинках. Рассказ о поросятах, их особенностях.
3. Дидактическая игра «Поросята и их мама». Дети должны найти пары по изображениям.
4. Упражнения на развитие моторики: ходьба подражание ходьбе поросят, прыжки, бег.
5. Показ игрушечного поросенка, объяснение, как выглядят поросята, какие звуки издают.
6. Дидактическая игра «По следам поросенка». Дети следуют по специально проведенным следам (карточки с изображением следов поросят).
7. Раскраска поросят.
8. Музыкальная пауза — игра на музыкальных инструментах, подражание звукам, издаваемым поросятами.
9. Заключительный этап. Обсуждение темы занятия, подведение итогов, поощрение детей.

Дидактические игры и упражнения:
— «Поросята и их мама»
— «По следам поросенка»
— Раскраска поросят
— Музыкальная пауза

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение темы занятия. Детям предлагается подвести итоги занятия, поделиться своими впечатлениями. За активное участие дети могут получить поощрение — наклейки, штампы или словесное похвалу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение поросенка является актуальной и интересной темой для дошкольников, так как дети уже имеют представление о животных, и изучение домашних животных поможет им лучше понять мир вокруг себя. Кроме того, изучение поросенка может также способствовать развитию эмпатии, ответственности и заботы о живых существах.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями поросенка как домашнего животного.

Задачи:
1. Рассказать детям о поросенке: как выглядит, что любит есть, какие звуки издает.
2. Познакомить детей с условиями содержания поросят.
3. Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения поросят.
2. Мультимедийное оборудование (планшет, проектор).
3. Макет поросенка.
4. Игрушки-поросята (по возможности).

Ход проведения:
1. Вступление
— Песня о поросенке.
— Обсуждение темы урока: «Кто такой поросенок?».

2. Ознакомление с поросенком
— Показ изображений поросят.
— Рассказ о внешнем виде поросенка, его привычках и потребностях.
— Обсуждение и ответы на вопросы детей.

3. Игровая деятельность
— Игра «Угадай звук»: детям предлагается угадать какой звук издаёт поросенок.
— Развивающие задания: раскраска поросят, песочная аппликация.

4. Практическая часть
— Знакомство с макетом поросенка.
— Беседа о жизни поросенка на ферме, его рационе и уходе за ним.

5. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Найди пару»: найди два одинаковых поросенка.
— Упражнение «Поиграй в поросенка»: имитация звуков и движений поросенка.

6. Заключительный этап
— Совместное обсуждение темы.
— Рефлексия: что нового узнали о поросенке?
— Песенка про поросенка.
— Подведение итогов занятия.

После заключительного этапа можно предложить детям выполнить творческую работу, например, нарисовать поросенка или сделать аппликацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «Поросенок» является актуальной для дошкольников, так как она способствует развитию у детей умения заботиться о животных, а также узнавать о мире животных и их особенностях.

Цель занятия: Познакомить детей с поросенком, его особенностями, потребностями и способами ухода.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом поросенка.
2. Рассказать детям о привычках и особенностях поросенка.
3. Поделиться информацией о том, как ухаживать за поросенком.
4. Провести игры и упражнения, развивающие логику, воображение и мелкую моторику.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии поросят.
2. Мягкая игрушка в виде поросенка.
3. Разноцветные фломастеры, карандаши и краски.
4. Игровые материалы для дидактических игр (карточки с изображениями поросят, пазлы и т.д.).

Ход занятия:
1. Знакомство с поросенком: Провести беседу о внешнем виде поросенка, показать картинки или фотографии, задать детям вопросы о его особенностях.
2. Беседа о привычках поросенка: Рассказать детям о том, что ест поросенок, какие звуки издает, где обитает, как общается с другими поросятами и т.д.
3. Рассказ о уходе за поросенком: Рассказать детям о том, как нужно заботиться о поросенке, как его кормить, чем укладывать спать и так далее.
4. Дидактические игры и упражнения: Провести игры, направленные на развитие логики (например, найти отличия между несколькими картинками поросят), развитие воображения (нарисовать поросенка своими руками), развитие мелкой моторики (собрать пазл с изображением поросенка).
5. Заключительный этап: Обсуждение впечатлений от занятия, подведение итогов, возможно проведение мини-викторины на пройденную тему.

Проведение такого занятия позволит детям интересно и познавательно провести время, а также развить важные навыки и умения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «поросенок» актуальна для дошкольников, так как поможет им узнать о животных, их уходе и содержании. Это также поможет развить у детей чувство заботы, ответственности и уважения к животным.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями поросят и их уходом, развить у них интерес к животным и ответственное отношение к ним.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью поросят и особенностями их содержания.
2. Развить у детей чувство заботы и ответственности.
3. Содействовать развитию речи и творческого мышления.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением поросят и их родителей.
2. Мягкие игрушки поросят.
3. Рисунки поросят для раскрашивания.
4. Песочница или глина для лепки поросят.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о поросятах — где они живут, что едят, как ухаживают за ними и т.д.
2. Затем предложим детям поиграть с мягкими игрушками поросят, рассказывая им при этом интересные факты о жизни поросят.
3. Проведем игру «Найди поросенка», где дети должны будут найти скрытые картинки с поросятами.
4. Далее предложим детям раскрасить рисунки поросят.
5. Приготовим глину или восковую массу и попросим детей смастерить поросят.
6. Завершим занятие обсуждением того, как можно ухаживать за поросятами и почему это важно.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра с мягкими игрушками поросят.
2. Игра «Найди поросенка».
3. Раскрашивание рисунков поросят.
4. Лепка поросят из глины или пластилина.

Заключительный этап:
На заключительном этапе мы обсудим впечатления от занятия, повторим основные факты о поросятах и их уходе, а также поблагодарим детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Поросенок»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий