5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Поход»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Поход» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Поход — это активный вид отдыха, который способствует физическому развитию детей, укреплению здоровья, развитию социальных навыков и навыков выживания. Для дошкольников походы представляют особый интерес, так как они позволяют детям узнавать мир, наблюдать природу, развивать моторику и общение. Походы также способствуют развитию навыков самообслуживания, укреплению иммунитета и формированию устойчивости к различным условиям окружающей среды.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «поход», развить навыки самообслуживания, активности, наблюдательности, внимания, укрепить знания о безопасном поведении на улице.

Задачи:
1. Развитие моторики и координации движений.
2. Формирование умений и навыков самообслуживания.
3. Развитие наблюдательности.
4. Повышение интереса к природе.
5. Формирование понятий о безопасном поведении на улице.

Оборудование и материалы:
— Карты с изображениями животных, птиц, растений.
— Накладки с изображениями тропинок, следов животных.
— Флажки для обозначения места «похода».
— Копии карточек с контурными изображениями наручников, кремов от загара и других предметов для похода.
— Факелы или фонарики для имитации похода в темное время суток.
— Музыкальное beg-tape (фонограмма под маршевый шаг, дети могут пройти маршем по маршруту).

Ход проведения:
1. Вводное слово.
Воспитатель рассказывает о том, что такое поход, для чего он нужен, на что нужно обратить внимание во время похода.

2. Дидактическая игра «Составь свой поход».
Дети получают карточки и накладки. Они должны составить свою карту похода, найти следы животных, выбрать место для пикника.

3. Упражнения на развитие физических навыков.
Воспитатель проводит разминку, затем упражнения на месте, имитирующие элементы похода: подъем в гору, переправа через реку, прохождение лесной тропы.

4. Дидактическая игра «Подготовка к походу».
Дети получают копии карточек с изображениями предметов для похода. Им необходимо найти свои предметы в комнате, собрать «рюкзак» для похода.

5. Заключительный этап.
Дети участвуют в марше по заранее подготовленному маршруту с использованием флажков для обозначения места «похода». В конце занятия обсуждаются впечатления о походе, дети делятся своими впечатлениями.

Таким образом, занятие на тему «поход» позволяет детям узнать новые понятия, развивает навыки самообслуживания, активности, наблюдательности, внимания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Поход — это одно из важных событий в жизни ребенка. Он позволяет развить множество навыков и качеств, таких как физическая активность, наблюдательность, коммуникабельность, самостоятельность, творческое мышление. Поход также способствует укреплению здоровья, формированию командного духа и уважению к природе. Для дошкольников это уникальный опыт, который следует поддерживать и развивать.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «поход» и развить познавательный интерес к природе.

Задачи:
1. Привлечь внимание детей к теме похода.
2. Развить навыки коммуникации и сотрудничества.
3. Сформировать у детей представление о необходимом оборудовании и правилах безопасности во время похода.

Используемое оборудование и материалы:
— Карты с изображением природы
— Игрушечные палатки и фонарики
— Флисовые пледы
— Природные материалы (листья, камни, палочки и т.д.)
— Фотографии различных видов походов

Ход проведения:
1. Вводное слово. Поговорим с детьми о том, что такое поход, почему он важен и какие удивительные вещи можно увидеть во время похода.
2. Обсуждение оборудования для похода. Дети учатся узнавать, что нужно для похода, и какое оборудование следует с собой брать. Мы проходим вместе веселые игры и диалоги о том, зачем нужна теплая одежда, удобная обувь, а также палатка и фонарик.
3. Исследование природы. Дети получат задание найти и собрать разные природные материалы — листья, камни, палки. Затем мы обсудим эти материалы и попробуем найти им применение.
4. Дидактические игры. Мы будем играть в «слепое путешествие», когда дети будут ходить с закрытыми глазами, обезьяна, искать клад, играть «путешествие по островам» и многие другие игры.
5. Заключительный этап. Мы сидим в кругу, где каждый рассказывает, что больше всего ему понравилось, чего он узнал нового, чему научился.

Подведем итоги занятия, дадим детям возможность почувствовать себя настоящими путешественниками и убедимся, что они хорошо усвоили информацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «поход» актуальна для дошкольников, так как позволяет им расширить знания о мире вокруг себя, приобщиться к природе, развить физическую активность и социальные навыки. Поход также способствует развитию воображения, внимания и интеллектуальных способностей детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «поход», развить интерес к природе и активному образу жизни.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое поход и какие пользы он может принести.
2. Развить у детей умение собирать необходимые вещи для похода.
3. Развивать у детей умение работать в команде и помогать друг другу.
4. Способствовать физической активности детей и их здоровью.

Оборудование и материалы:
— Карты
— Фонари
— Палатки или палаточные палки и одеяла для построения лагеря
— Рюкзаки
— Компасы (для детей старшего дошкольного возраста)
— Упаковки с едой (фрукты, овощи, соки)
— Вода
— Книги о природе
— Флажки для обозначения маршрута
— Дидактические игры на тему природы и походов

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение понятия «поход». Определение, что такое поход, какие виды походов бывают, какие природные объекты можно увидеть в походе.
2. Разбиение на группы. Дети делятся на команды по 4-5 человек.
3. Подготовка к походу. Дети собирают вещи, необходимые для похода (еда, вода, одежда, предметы личной гигиены). Обсуждение, какие вещи нужно взять с собой в поход, чтобы быть готовым к различным ситуациям.
4. Построение лагеря. Дети, используя палатки или палаточные палки и одеяла, строят лагерь.
5. Осмотр местности. Дети совершают небольшую экскурсию, обсуждают, что они видят вокруг себя.
6. Поиск сокровища. Распределение карт и компасов для поиска «сокровища» (заранее спрятанного предмета).
7. Пикник. Дети садятся за стол, раскладывают с себя провиант и устраивают пикник.
8. Вернуться в детский сад. Обсуждение впечатлений от похода, дети делятся своими впечатлениями и эмоциями.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка о природе (дети загадывают друг другу загадки о различных растениях и животных)
— Составление коллекции природных предметов (листья, камни, цветы)
— Игра «Обезьянки», чтобы разогреться после ходьбы
— Игра «Кто быстрее?» (соревнование в беге)
— Упражнения на координацию и равновесие

Заключительный этап:
Совместный разбор похода, впечатления детей, обсуждение того, что им понравилось, что интересного они узнали. Раздача наград и похвал за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «поход» является актуальной для обучения дошкольников, так как она позволяет развивать у детей интерес к окружающему миру, укреплять здоровье, развивать физические навыки, а также учить детей ориентироваться на местности.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «поход» и подготовить их к проведению групповой прогулки.
— Развитие физических навыков, ориентации на местности, коммуникативных навыков и творческого мышления.

Задачи:
— Знакомство детей с правилами поведения во время похода.
— Развитие умения ориентироваться на местности.
— Развитие физических навыков (ходьба, бег, преодоление препятствий).
— Развитие коммуникативных навыков через совместное планирование похода.
— Развитие творческого мышления через игры и упражнения на свежем воздухе.

Оборудование и материалы:
— Карта местности (природного парка, леса и т. д.).
— Компасы или ориентировочные указатели для работы с детьми.
— Удобная обувь и одежда для похода.
— Вода, фрукты или другие перекусы для детей.
— Музыкальный инструмент (например, бубен) для создания атмосферы.

Ход занятия:
1. Вводная беседа
— Поговорить с детьми о том, что такое поход.
— Обсудить правила поведения во время похода.

2. Знакомство с картой и компасом
— Показать детям карту местности и объяснить, как ею пользоваться.
— Провести игры с компасом, чтобы познакомить детей с его работой.

3. Упражнения на свежем воздухе
— Провести разминку и развивающие упражнения (бег, ходьба, лазание по деревьям и т. д.).

4. Пикник
— Организовать небольшой перекус и отдых на свежем воздухе.

5. Игры на ориентацию
— Провести игры, где дети должны определить свое местоположение на карте и добраться до определенной точки.

6. Сюжетно-ролевая игра
— Разыграть с детьми ситуации, которые могут возникнуть во время похода (например, потерялись в лесу).

7. Заключительная часть
— Подвести итоги занятия, обсудить впечатления детей.
— Поблагодарить детей за участие в занятии.

Таким образом, данное занятие позволит детям не только развиваться физически, но и приобретать практические навыки ориентации на местности, а также укрепит их коммуникативные навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «поход» очень актуальна для дошкольников, так как это помогает им развивать навыки и умения, а также знакомиться с окружающим миром. Походы способствуют формированию здорового образа жизни, развитию социальных навыков, укреплению физического здоровья, развитию воображения и творческого мышления.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «поход», развить навыки наблюдения, организованности, внимания, а также развитие физических умений и навыков.

Задачи:
1. Рассказать детям о том, что такое «поход» и какие умения и навыки нужны для его проведения.
2. Развивать умение наблюдения за окружающим миром.
3. Обучать детей правильной организации похода: сбор вещей, планирование маршрута и прочее.
4. Развивать физические навыки и умения: ходьбу, бег, прыжки, лазание, бросание и другие.

Оборудование и материалы:
— Карты с изображением маршрутов
— Компасы
— Рюкзаки
— Палатки
— Продукты для пикника
— Фотоаппараты (опционально)

Ход занятия:
1. Введение: Разговор о том, что такое «поход», почему это интересно и полезно.
2. Рассказ об организации похода: Объяснение, как происходит подготовка к походу, что нужно взять с собой, как планировать маршрут.
3. Практическое занятие: Дети планируют маршрут похода, выбирают вещи, которые им нужно взять с собой, занимаются упаковкой рюкзака.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Сокровища в лесу»: дети ищут на карте указанные места и находят «сокровища» (игрушки, сладости и т.д.).
— Упражнения на развитие физических навыков: бег, прыжки, лазание, бросание мяча и др.
5. Пикник: Ребята проводят пикник на природе, готовят свои закуски, играют в игры.
6. Финал: Дети делают выводы о проведенном занятии, обсуждают впечатления, рассказывают о самых интересных моментах.

Таким образом, занятие на тему «поход» позволит детям не только узнать что-то новое, но и развить навыки планирования, наблюдения, организованности и укрепления физического здоровья.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Поход»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий