5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Поезд»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Поезд» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «поезд» очень актуальна для дошкольников, так как поезда — это интересный вид транспорта, который часто привлекает внимание детей. Изучение этой темы поможет им расширить свои знания о мире вокруг себя.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «поезд», его составляющими и функциями.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «поезд».
2. Изучение основных элементов поезда: локомотив, вагоны, рельсы.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Совершенствование навыков счета и распределения.
5. Развитие воображения и творческого мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет поезда (картонные коробки, краски, кисти).
2. Рельсы (ленты, карандаши, бумага).
3. Игрушечные поезда и вагоны.
4. Раскраски с изображением поезда.
5. Обучающие карточки с изображением поезда и его частей.

Ход занятия:
1. Знакомство с понятием «поезд»
— Беседа о том, что такое поезд, для чего он используется, какие части составляют поезд.
— Показ различных фотографий поездов и обсуждение их.

2. Изучение основных элементов поезда
— Разборка и сборка макета поезда из картонных коробок.
— Украшение макета поезда красками и рисунками.

3. Развитие мелкой моторики и координации движений
— Игра с игрушечными поездами и вагонами, их сборка и разборка.
— Рисование рельсов на бумаге с использованием карандашей или лент.

4. Совершенствование навыков счета и распределения
— Раскраска поездов и вагонов с соблюдением определенной последовательности цветов.
— Распределение игрушечных вагонов по цвету, количеству или другим параметрам.

5. Развитие воображения и творческого мышления
— Создание своего макета поезда из подручных материалов.
— Игра в ролевые игры, связанные с поездом (билетный кассир, машинист, пассажиры).

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери поезд»: дети собирают макет поезда из картонных коробок.
— Упражнение «Рисуем рельсы»: дети рисуют рельсы на бумаге с использованием карандашей или лент.
— Игра «Раскраска»: раскрашивание поездов и вагонов с соблюдением определенной последовательности цветов.
— Развивающая игра «Пассажиры в поезде»: дети играют в ролевые игры, связанные с поездом.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали о поезде, их самые яркие впечатления. Работы детей выставляются на общий просмотр.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «поезд» актуальна для дошкольников, так как помогает им познакомиться с различными видами транспорта, развивает их моторику, логическое мышление, внимание и память. Знакомство с поездом также способствует расширению общего кругозора ребенка.

Цель занятия:
Познакомить детей с темой «поезд», развивать навыки счета, логическое мышление, моторику, внимание и память.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «поезд» и его частями.
2. Развивать моторику рук и координацию движений.
3. Развивать внимание, память и логическое мышление.
4. Расширить словарный запас детей.
5. Формировать представление о различных видах транспорта.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет поезда.
2. Карточки с изображениями вагонов, локомотивов и железнодорожных путей.
3. Цветные карандаши или фломастеры.
4. Мягкие игрушки-поезда.

Ход проведения:
1. Знакомство с темой:
— Обсуждение с детьми, что такое поезд, для чего он используется, из чего состоит.
— Показ макета поезда и разбор его частей (локомотив, вагоны, рельсы).

2. Игровая деятельность:
— Игра «Собери поезд»: детям раздаются карточки с изображениями частей поезда, они должны собрать из них картину поезда.
— Раскрашивание макета поезда или раскраска поезда на бумаге.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнение «Посчитай вагоны»: детям предлагается посчитать сколько вагонов у поезда.
— Игра «Кто первый?»: детей просят изобразить звук, который издает поезд (гудок) или воплотить в движение поезд.

4. Заключительный этап:
— Обобщение полученных знаний: что такое поезд, для чего он нужен, из чего состоит.
— Раздача рисунков поездов детям для дальнейшего раскрашивания и игры.

Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «поезд» крайне актуальна для дошкольников, так как является частью их повседневной жизни. Поезд — это не только средство передвижения, но и интересный объект изучения. Дети с удовольствием играют с игрушечными поездами, наблюдают за ними на рельсах, поэтому занятие на эту тему будет очень захватывающим и познавательным для них.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «поезд», его составляющими, функциями, а также развивать у них воображение и мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с поездом как средством передвижения.
2. Развитие локомоторных навыков через имитацию движений поезда.
3. Закрепление навыков счета через игровые упражнения с числами поезда.
4. Развитие мелкой моторики через лепку, раскраску и сборку моделей поезда.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели поезда или игрушечные поезда.
2. Рельсы и стрелочки для железной дороги.
3. Карточки с числами и картинками поезда.
4. Пластилин, краски, карандаши.
5. Игровые коврики с изображением железной дороги.

Ход занятия:
1. Введение
— Поговорим с детьми о поезде, как средстве передвижения, и обсудим, что это за транспорт. Расскажем детям, как устроен поезд, из чего состоит и для чего используется.

2. Дидактические игры и упражнения
— Имитация движений поезда: попросим детей изобразить движение поезда с помощью различных движений (шагать, бегать, приседать и т.д.).
— Игры с числами: предложим детям игровые упражнения с числами, используя картинки поезда. Например, попросим детей выложить составы поезда, считая вагоны, или раскрасить поезд, соответствуя цифрам.
— Лепка и раскраска: дети сделают модель поезда из пластилина или легко собираемой картонной модели. Затем раскрасят или раскрашивают модель поезда.

3. Заключительный этап
— Обсуждение: поговорим с детьми о том, что они узнали нового о поездах, что им понравилось больше всего, что было интересным.
— Развитие общения: поиграем в игру «Поезд в мире животных», где дети назовут себя и животных, которые путешествуют вместе с ними на поезде.

Таким образом, занятие на тему «поезд» будет не только увлекательным, но и полезным для развития детей, изучая таким образом мир вокруг себя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «поезд» является актуальной и интересной для дошкольников, так как поезда — это одно из самых узнаваемых и увлекательных средств передвижения. Работа с данной темой позволяет детям познакомиться с различными аспектами железнодорожного транспорта, расширить свой кругозор и представления о мире.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «поезд», его назначением и частями.

Задачи:
1. Познакомить детей с видами поездов.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать представление о железнодорожном транспорте.
4. Расширить словарный запас детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели поездов различных видов.
2. Картины с изображением поездов.
3. Конструктор или детали для сборки модели поезда.
4. Раскраски с изображением поезда.
5. Игрушки-поезда.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с коллективного обсуждения темы: «Что такое поезд? Какие поезда вы знаете?». Обсудим различные типы поездов и их назначение.
2. Познакомим детей с различными видами поездов, показав модели и картинки.
3. Проведем беседу о частях поезда: локомотив, вагоны, рельсы и пути. Дети также узнают, кто управляет поездом.
4. Дети смогут собрать модель поезда из конструктора или деталей, что развивает их моторику и логическое мышление.
5. Проведем игру «Найди отличия» на картинках с изображением поездов.
6. Дети будут раскрашивать рисунки поездов, что способствует развитию мелкой моторики и творческих способностей.
7. Завершим занятие общим обсуждением темы, уточним, что нового они узнали о поездах.

Заключительный этап: Занятие закончится подведением итогов, обсуждением новой информации, заданий и ответов на вопросы. Дети также смогут задать вопросы или поделиться своими впечатлениями о занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «поезд» является актуальной для дошкольников, так как поезд — это одно из основных транспортных средств, которое они могут видеть в повседневной жизни. Работа с данной темой позволяет развивать у детей интерес к изучению транспорта, формировать представление о различных видах поездов, их назначении и функциях, а также способствует развитию воображения, внимания, мелкой моторики рук, а также расширению словарного запаса.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «поезд», его назначением и составляющими частями, развивать мелкую моторику, внимание, воображение, память, речь.

Задачи:
— Развитие словаря по теме «поезд»
— Формирование представления о поезде как виде транспорта
— Развитие воображения через конструирование модели поезда
— Развитие мелкой моторики рук через лепку из пластилина
— Развитие внимания и памяти через игры и упражнения

Оборудование и материалы:
— Модель поезда или картина с изображением поезда
— Пластилин
— Кубики или конструктор
— Карточки с изображениями различных частей поезда
— Игрушечные поезда
— Магнитофон с записанными звуками поезда
— Раскраски с изображением поезда и железной дороги

Ход проведения:
1. Знакомство с темой
— Поговорить с детьми о поездах, спросить, кто видел поезд, кто ездил на поезде, что они знают о поездах.
— Показать модель поезда, рассказать о его назначении и показать различные виды поездов.

2. Изготовление модели поезда
— Приготовить конструктор или кубики, позволить детям самостоятельно собрать модель поезда или его вагона.

3. Лепка из пластилина
— Предложить детям слепить свой собственный поезд из пластилина, обсудить, какие части поезда нужно слепить.

4. Игры и упражнения
— Игра «Найди нужную часть поезда» с использованием карточек с изображениями различных частей поезда
— Имитация звуков поезда: проигрывание звуков поезда на магнитофоне и просьба детей угадать, что это за звук
— Раскраска с изображением поезда и железной дороги

5. Заключительный этап (общее обсуждение)
— Поговорить о том, что дети узнали нового о поездах
— Обсудить, какие части поезда они слепили из пластилина и что они использовали для этого.

По окончании занятия можно предложить детям нарисовать или сделать поделку на тему «поезд» дома и принести на следующее занятие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Поезд»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий