5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Подснежник»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Подснежник» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «подснежник» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с природными явлениями и обычаями зимнего времени. Это также отличная возможность для развития мелкой моторики, творческих способностей и знакомства с растениями.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением подснежник, его особенностями, местом обитания, способами размножения.

Задачи:
1. Поговорить о значении и особенностях подснежника.
2. Познакомить детей с внешним видом и строением подснежника.
3. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на углубление знаний о растении.
4. Провести творческую деятельность, связанную с изображением подснежника.

Оборудование и материалы:
— Изображения подснежника
— Ростки подснежника (при наличии)
— Лепка или рисование материалов
— Дидактические игры

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о зимнем растении подснежника. Обсудим, где оно растет, какие у него особенности, какое значение имеет для природы.
2. Покажем изображения подснежника и рассмотрим их с детьми. Обратим внимание на строение растения, его цвет, форму и строение.
3. При наличии ростков подснежника проведем небольшую экскурсию по их участку, покажем детям, как выглядят эти растения в природе.
4. Проведем дидактические игры и упражнения, например, угадайка по описанию подснежника, игра «Найди отличие» на картинках подснежников и других растений.
5. Предложим детям сделать творческую работу, связанную с изображением подснежника: нарисовать, вырезать из бумаги или лепить из пластилина.
6. Завершим занятие обсуждением того, что нового и интересного они узнали о подснежнике.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка по описанию подснежника
— Игра «Найди отличие» на картинках подснежников и других растений

Заключительный этап:
Обсуждение того, что нового и интересного дети узнали о подснежнике, рассмотрение и обсуждение творческих работ детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение природы и сезонов важно для формирования у детей представлений о мире вокруг себя. Тема «подснежник» актуальна, так как весной подснежники являются одними из первых цветов, появляющихся после зимы. Работа с этой темой позволяет детям узнать больше о природе и научиться отличать растения, а также развивает интерес к окружающему миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением подснежник, развить навыки наблюдения и внимания.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями растения подснежник.
2. Развивать у детей навыки наблюдения за растениями.
3. Провести дидактические игры и упражнения, способствующие усвоению информации о подснежниках.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения подснежников для обсуждения и рассмотрения.
2. Макеты подснежников или настоящие цветы.
3. Доска или плакат для записей.
4. Маркеры или мел для рисования и обозначения основных характеристик растения.

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения представлений детей о подснежниках. Попросить детей рассказать, что они знают о этих цветах.
2. Показать изображения подснежников и объяснить основные характеристики растения: белые цветы, первоцветы, появляющиеся весной.
3. Если доступны макеты или настоящие подснежники, провести наблюдение за ними, обсудить их особенности.
4. Попросить детей нарисовать или вырезать подснежник из бумаги, используя изображения и макеты в качестве образца.
5. Провести дидактическую игру, например, показать детям изображение различных цветов и попросить их указать, какой из них подснежник.
6. Обсудить со детьми, какие условия необходимы для роста подснежников, где они обычно растут.
7. Завершить занятие обсуждением впечатлений детей от занятия, подвести итоги.

Дидактические игры и упражнения:
— Наблюдение за растениями
— Рисование или вырезание подснежников
— Угадайка: узнай подснежника по изображению

Заключительный этап:
Завершить занятие обсуждением впечатлений детей, повторением основной информации о подснежниках и подведением итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «подснежник» актуальна для детей дошкольного возраста, так как это первый весенний цветок, который они могут увидеть после зимы. Это поможет им лучше понять природные изменения и циклы, а также развить наблюдательность и интерес к окружающему миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с цветком подснежник, его внешним видом, особенностями и местом обитания.

Задачи:
1. Показать детям фотографии подснежников и рассказать об их внешнем виде.
2. Познакомить детей с биологическими особенностями подснежников и их местом обитания.
3. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие наблюдательность, мелкую моторику и логическое мышление.
4. Создать поделку, связанную с подснежником, чтобы закрепить полученные знания.
5. Сформировать у детей положительное отношение к природе и интерес к изучению растений.

Оборудование и материалы:
— Фотографии подснежников
— Макет цветка подснежника
— Магнитофон с записью песен о весне
— Листы бумаги
— Краски, кисточки
— Ножницы
— Клей
— Заготовки для поделок

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы весны и первых весенних цветов.
2. Показать фотографии подснежников, рассказать об их внешнем виде, где они растут, какие цвета бывают.
3. Провести беседу о биологических особенностях подснежников (как они пробиваются через снег, какие у них листья и цветы).
4. Пригласить детей изготовить макет подснежника из бумаги и красок, используя заготовки и фотографии для примера.
5. Запросить, чтобы дети нарисовали красивый рисунок весеннего леса с подснежниками.
6. Подготовить дидактические игры и упражнения, связанные с подснежниками (например, ищем подснежники среди других цветов, соревнование на скорость раскрашивания макетов подснежников).
7. Заключительный этап — обсуждение и показ поделок, пение весенних песен.

Дидактические игры и упражнения:
— «Ищем подснежники» — дети ищут подснежники среди других цветов
— «Сборка макетов подснежников» — соревнование на скорость сборки макетов
— «Рисуем весенний лес» — каждый рисует красивый весенний лес с подснежниками

Заключительный этап:
Показ поделок, обсуждение их, пение весенних песен, подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «Подснежник» актуальна для дошкольников, так как дети в этом возрасте активно интересуются окружающим миром и природой. Кроме того, знакомство с природными явлениями способствует развитию наблюдательности, умения задавать вопросы, проводить эксперименты и делать выводы.

Цель занятия:
Познакомить детей с явлением «подснежник» и его особенностями.

Задачи:
1. Развитие наблюдательности и любознательности.
2. Укрепление знаний о природных явлениях.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением подснежников.
2. Настольные игры с изображением зимних растений.
3. Бумага, карандаши, краски.
4. Пластилин.
5. Музыкальное begleitung-Material для проведения физкультурных игр.

Ход проведения:
1. Вступление:
— Проведение беседы о зимних растениях, уточнение, что такое «подснежник» и где его можно найти.

2. Познавательная деятельность:
— Рассмотрение иллюстраций с изображением подснежников, обсуждение их внешнего вида и особенностей.
— Проведение игры «Найди подснежник» — дети ищут на иллюстрациях изображения подснежников.

3. Творческая деятельность:
— Рисование подснежников с использованием красок или карандашей.
— Лепка подснежников из пластилина.

4. Физкультурная деятельность:
— Проведение музыкальной зарядки под музыку, напоминающую звуки природы зимой (ветер, скрипучий снег и т. д.).

5. Заключительный этап:
— Обсуждение итогов занятия, повторение основных фактов о подснежниках.
— Выставление детских работ на общий просмотр.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Найди подснежник» — игра на внимание и наблюдательность.
2. Рисование подснежников — развитие мелкой моторики и художественного вкуса.
3. Лепка из пластилина — развитие моторики рук.
4. Физкультурная зарядка — развитие координации движений и музыкального слуха.

Заключение:
Проведение занятия на тему «Подснежник» позволяет всесторонне развивать детей, углубить их знания о природе, а также способствует формированию уважительного отношения к окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения дошкольников: Тема «подснежник» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет познакомить их с растениями, развить наблюдательность, умение заботиться о природе и развивать мелкую моторику.

Цель занятия: Познакомить детей с растением «подснежник», его внешним видом, особенностями, условиями роста.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями растения «подснежник».
2. Развить умения наблюдения за растениями.
3. Развить умение обращаться с растениями бережно и заботливо.
4. Развивать мелкую моторику.

Используемое оборудование и материалы:
1. Растение «подснежник» (либо изображение/фотографии)
2. Листы бумаги
3. Цветные карандаши
4. Песок
5. Лепка из соленого теста для моделирования «подснежника»
6. Картон или плотная бумага
7. Ножницы
8. Клей
9. Игрушки (можно использовать лепестки и пчел)

Ход проведения:
1. Вводная часть: Обсуждение темы занятия, постановка проблемной ситуации (например, какое это растение, где оно растет и почему оно называется «подснежник»).

2. Познавательная часть:
— Наблюдение за растением «подснежник» (либо рассмотрение изображений/фотографий).
— Беседа о внешнем виде растения, его особенностях, условиях роста.
— Рисование или раскрашивание рисунков «подснежника» цветными карандашами.

3. Тематическая игра:
— Игра «Найди отличия» между изображениями «подснежника».

4. Практическая часть:
— Лепка «подснежника» из соленого теста.
— Создание коллажа из картонных кружочков, изображающих цветы «подснежника».

5. Заключительный этап:
— Обсуждение проделанной работы.
— Рассмотрение созданных работ других детей.
— Приобщение детей к заботе о растениях, обсуждение вопросов: какого ухода требует «подснежник».

После занятия можно предложить детям показать свои работы родителям или оформить выставку работ на тему «подснежник».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Подснежник»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий