5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Подарки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Подарки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «подарки» актуальна для дошкольников, так как это время года, когда дети получают и дарят подарки. Рассматривая данную тему, дети могут изучить основные понятия о дружбе, взаимном уважении и заботе друг о друге. Кроме того, на занятии можно рассмотреть вопросы выбора подарков, их упаковки и передачи, что разовьет у детей внимание, творческое мышление, воображение и социальные навыки.

Цель занятия:
Развитие эмоциональной сферы, воспитание умения радоваться и радовать других, развитие творческих способностей.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «подарок» и его различными видами.
2. Развивать фантазию и творческое мышление.
3. Развивать внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию социальных навыков и умения заботиться о близких.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации или фотографии различных подарков
— Цветные карандаши, фломастеры, краски
— Бумага, клей, нитки, ленты, кусочки ткани
— Игрушечные подарки различных форм и размеров
— Коробки, оберточная бумага, ленты для упаковки подарков

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия — «Подарки», и почему она важна.
2. Беседа. Вместе с детьми обсуждаем, что такое подарок, зачем они дарятся, какие бывают подарки и на какие праздники обычно дарят подарки.
3. Исследование подарков. Показываем детям различные подарки и предметы, спрашиваем, какой подарок им хотелось бы получить, почему и какой они сами бы хотели подарить.
4. Творческая работа. Предлагаем детям нарисовать свой идеальный подарок или смастерить его из бумаги, ткани или пластилина.
5. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Что внутри?» — в коробке лежит подарок, дети прощупывают и отгадывают, что внутри.
— Упражнение «Упаковываем подарки» — дети упаковывают игрушечные подарки в оберточную бумагу и украшают их лентами.
— Игра «Кто дарит подарок» — рассматриваем ситуации, когда дети дарят подарки друг другу, родителям и близким.
6. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний, рассказ о своем подарке, пожелания друг другу.

Таким образом, занятие на тему «подарки» поможет дошкольникам лучше понять смысл дарения и принятия подарков, разовьет их креативные и социальные навыки, а также уравновесит их эмоциональную сферу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «подарки» актуальна для дошкольников, так как они любят получать и дарить подарки. Это также связано с развитием чувства щедрости и заботы о других, а также с осознанием ценности подарка и радости, которую он приносит.

Цель занятия:
Развитие у детей понимания значения подарка и умения дарить и получать его с уважением.

Задачи:
1. Обсудить с детьми, что такое подарок и какие бывают подарки.
2. Подчеркнуть важность дарения подарков и выражения благодарности.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и умение радоваться за других.
4. Содействовать развитию речи, когнитивных и моторных навыков.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения различных подарков (игрушки, книги, цветы и т.д.)
— Бумага и карандаши
— Различные предметы, которые могут быть использованы в играх (игрушки, книги и т.д.)

Ход занятия:

1. Вступительное слово. Проведите небольшую беседу о подарках. Спросите у детей, что они знают о подарках, что такое подарок, какие бывают подарки. Попросите детей поделиться своими опытом получения или дарения подарков.

2. Обсуждение. Покажите изображения различных подарков и попросите детей назвать их. Обсудите, почему подарки так важны, какие эмоции вызывают подарки и какие чувства испытывает человек, дарящий подарок.

3. Игры и упражнения:
— Игра «Что в мешке?». Подготовьте мешок с различными предметами (игрушки, фрукты, книги и т.д.), дайте каждому ребенку по очереди достать что-то из мешка и описать, как он себя чувствует, когда получает подарок.
— Игра «Выбор подарка». Разместите перед детьми несколько подарков и попросите их выбрать подарок для другого ребенка. Обсудите, почему они выбрали именно такой подарок.

4. Заключительный этап:
Подвести итоги занятия. Обсудите с детьми, что они узнали о подарках, почему это важно, какие чувства вызывает подарок. Попросите детей нарисовать или создать свой идеальный подарок и поделиться своими мыслями.

Таким образом, занятие на тему «подарки» поможет детям развить эмоциональную отзывчивость, умение выражать благодарность и сострадание, а также понимание ценности подарка для других.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «подарки» актуальна для дошкольников, так как они очень любят получать и дарить подарки. Это также может стать хорошим поводом для обучения детей таким ценностям, как любовь, забота и внимание к другим людям.

Цель занятия: Развитие у детей понимания значения подарков, обучение детей дарить и принимать подарки с уважением и благодарностью.

Задачи:
1. Воспитание у детей уважительного отношения к подаркам.
2. Развитие навыков выбора и дарения подарков.
3. Развитие эмоциональной сферы через участие в обмене подарками.
4. Развитие речи через рассказы о подарках и выражение благодарности за них.

Оборудование и материалы:
1. Различные подарки (игрушки, книги, сладости и т.д.).
2. Картинки или фотографии подарков.
3. Бумага, карандаши, краски.
4. Музыкальные инструменты, если возможно.

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение темы «подарки» с детьми. Почему мы дарим подарки? Какие подарки мы любим получать? Какие подарки мы любим дарить? Просмотр картинок с различными подарками и обсуждение их.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Чей подарок?»: Дети описывают один из своих подарков, а другие угадывают, чей это подарок.
— Музыкальная игра «Дарение подарков»: Дети передают друг другу предметы под музыку, проявляя заботу и внимание к партнерам.
— Творческое задание: Рисование или лепка подарков, выбор наиболее понравившегося подарка и объяснение, почему он понравился.

3. Заключительный этап: Обсуждение значимости благодарности за подарки, рассказы детей о том, какие подарки им дарили, их эмоции при получении подарков.

Таким образом, занятие на тему «подарки» поможет детям развить навыки эмоциональной выразительности, обогатить словарный запас, а также научить их уважительному отношению к подаркам и людям, которые их дарят.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «подарки» актуальна для дошкольников, так как они очень любят получать подарки и дарить их другим. Это занятие поможет детям понять значение дружбы, заботы и внимания к другим людям. Также они смогут узнать, какие подарки можно сделать своими руками, что развивает творческие способности и моторику.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятиями «подарок» и «внимание к другим».
— Развитие творческих способностей.
— Развитие мелкой моторики.

Задачи:
— Развитие речи и логического мышления.
— Изучение правил вежливости, в том числе правила поблагодарить за подарок.
— Развитие творческих способностей через создание подарков своими руками.
— Формирование уважительного отношения к труду других людей.

Оборудование и материалы:
— Разноцветная бумага, карандаши, краски, клей, ножницы.
— Различные предметы, которые могут служить в качестве подарков (игрушки, книги, вазы и т.д.).
— Дидактические игры и игрушки для развития моторики и логического мышления (например, пазлы, конструкторы).

Ход занятия:

1. Вступление.
Детям предлагается поговорить о том, что такое подарок, зачем люди дарят подарки, какие подарки они могут себе представить.

2. Беседа.
Воспитатель рассказывает детям, что важно не только получать подарки, но и дарить их. Они обсуждают, какие подарки можно дарить своим близким, друзьям, родителям.

3. Изготовление подарков.
Детям предлагается сделать подарки своими руками. Например, они могут изготовить открытки, бумажные цветы, рисунки или поделки из природных материалов. Важно объяснить, что самодельный подарок может быть еще более ценным, чем купленный в магазине.

4. Дидактические игры и упражнения.
Детям предлагается различные игры и упражнения, направленные на развитие моторики и логического мышления. Например, они могут собирать пазлы, играть в конструкторы, делать упражнения на развитие ловкости и моторики рук.

5. Заключительный этап.
На заключительном этапе дети показывают свои подарки друг другу, обсуждают, какие подарки им больше всего понравились и почему, благодарят друг друга за внимание.

Таким образом, занятие на тему «подарки» помогает развить у детей внимание к другим, творческие способности и логическое мышление, а также формирует у них понимание о важности дружбы и заботы о других людях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «подарки» актуальна для дошкольников, так как они любят дарить и получать подарки. Это также позволяет развивать у детей навыки общения, эмоционального выражения, творческого мышления и воображения.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «подарок», развить у них понимание ценности дарения и радости от получения подарков.

Задачи:
— Обсуждение темы «подарки»
— Развитие речи и логического мышления
— Творческое задание: создание подарка
— Развитие социальных навыков через игровую деятельность

Используемое оборудование и материалы:
— Разноцветные бумага, нитки, клей, краски, кисти
— Игрушки, предметы, которые могут быть подарками
— Иллюстрации с изображениями подарков

Ход занятия:
1. Введение
Детям предлагается поиграть в игру «Кто любит получать подарки?». Затем разговор о том, что такое подарок, почему мы дарим подарки и какие чувства испытываем, когда получаем подарок.

2. Обсуждение и иллюстрации
Показ и обсуждение иллюстраций с различными видами подарков. Детям предлагается рассказать, какой подарок им хотелось бы получить и почему.

3. Творческое задание
Детям предлагается сделать подарок своими руками. Используя бумагу, краски, клей, нитки и другие материалы, дети создают свой собственный подарок. Это может быть открытка, украшение, рисунок и т.д.

4. Дидактическая игра
Игра «Магазин подарков». Дети ролевым образом пробуют себя в роли продавцов и покупателей подарков. Они выбирают подарок для своих друзей или членов семьи и обсуждают, почему выбрали именно этот подарок.

5. Заключительный этап
Обобщение занятия. Дети делятся своими впечатлениями о занятии, показывают свои сделанные подарки. Обсуждаются осознание важности дарения, радости от подарка, чувства благодарности.

По завершении занятия дети могут забрать свои подарки домой или подарить их своим близким.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Подарки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий