5 новых конспектов НОД для старшей группы: «По развитию речи Зима вторая младшая группа»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «По развитию речи Зима вторая младшая группа» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «Развитие речи. Зима» актуальна для обучения детей младшей группы, так как в этом возрасте дети активно осваивают речь и строят свои первые предложения. Тема зимы также позволяет познакомить детей с новыми лексическими единицами, связанными с этим временем года.

Цель занятия:
Развитие речи у детей младшей группы через знакомство с новыми словами и построение предложений на тему «Зима».

Задачи:
1. Познакомить детей с лексикой, связанной с зимой.
2. Упражнения на развитие фонематического слуха.
3. Формирование навыков построения простых предложений.
4. Развитие лексического запаса.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением зимних предметов (ёлка, снеговик, санки и т.д.).
2. Фланелеграф или доска, на которой будут располагаться картинки.
3. Карточки с названиями зимних предметов.
4. Мягкая игрушка зимнего персонажа (снеговик, снегурочка и т.д.).
5. Песенки о зиме.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о зиме, что она из себя представляет, какие предметы и персонажи ассоциируются с зимой.
2. Продемонстрировать картинки зимних предметов и попросить детей назвать их.
3. Разместить картинки на фланелеграфе и попросить детей назвать каждый предмет.
4. Раздать детям карточки с названиями предметов и попросить их найти соответствующие картинки на фланелеграфе.
5. С помощью мягкой игрушки зимнего персонажа провести урок фонематического слуха, попросив детей назвать звук, который они слышат в словах.
6. Предложить детям построить предложения о зиме, используя новые слова.
7. Подвигать детей к творчеству через рисование и лепку зимних персонажей.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди картинку» — дети находят соответствие к картинкам на карточках.
2. Упражнения на фонематический слух — различение звуков и слогов в словах.
3. Составление предложений о зиме из предложенных слов.
4. Творческая игра «Лепка снеговика» — дети лепят из пластилина зимних персонажей.

Заключительный этап:
Закрыть занятие пение песенок о зиме, обсуждение нарисованных работ, подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы
Развитие речи у дошкольников — это одна из основных задач, которая поможет им успешно взаимодействовать с окружающим миром, выражать свои мысли и чувства, а также успешно адаптироваться в школьной среде. Тема «Зима» актуальна для обучения детей данного возраста, так как позволяет расширить их словарный запас, обогатить лексику, а также развить умение описывать окружающие объекты и явления.

Цель занятия
Развитие речи и обогащение лексики детей на тему «Зима».

Задачи
1. Познакомить детей с особенностями зимы, ее природными явлениями и характерными занятиями.
2. Развить у детей умение описывать зимние явления и объекты.
3. Обогатить словарный запас детей словами, характеризующими зиму.
4. Побудить детей к активному общению и обмену мнениями.

Оборудование и материалы
— Иллюстрации с изображениями зимних явлений (снегопад, мороз, елочка в снегу и т.д.).
— Карточки с названиями зимних предметов и явлений.
— Раздаточный материал для выполнения рисунков на тему «Зима».
— Развивающие игрушки с изображением зимних персонажей.
— Звуковые и музыкальные дидактические пособия.

Ход проведения
1. Вводное слово
Показываем детям иллюстрации с изображением зимних явлений и предметов. Обсуждаем, что они видят на картинках, наблюдали ли они такие явления, чем они отличаются от других времен года.

2. Беседа
Обсуждаем с детьми, какие занятия бывают зимой, какие виды спорта популярны зимой, какие наряды нужно надевать, чтобы не замерзнуть. Рассказываем о том, какие природные явления характерны для зимы.

3. Словесные упражнения
Дети повторяют за воспитателем и называют слова, характеризующие зимние явления и предметы (снег, снежинка, лед, олень, метель и т.д.).

4. Рисование
Дети получают раздаточный материал (бумагу, краски, кисточки) и предлагается нарисовать зимний пейзаж или зимний персонаж (снеговик, снежинка и т.д.).

5. Звукоподражание
Дети слушают звуки зимы (шуршание снега, скрип льда и т.д.) и пытаются их повторить.

6. Дидактические игры
Игра «Угадай зимний предмет» — детям показываются карточки с изображением предметов, характерных для зимы и они должны назвать их.

7. Заключительный этап
В заключение обсуждаем, что нового узнали дети о зиме, делаем выводы, играем в игру-подвижную активность, имитирующую зимние забавы.

Дидактические игры и упражнения
— Игра-подвижная активность «Зимние забавы» (имитация катания на санках, лепка снежного ангела).
— Игра «Зимний лабиринт» — дети по картинке и слову определяют, где находится лыжник, саночник и т.д.
— Упражнения на развитие звукопроизношения звуков, характерных для зимних явлений.

После проведения всех упражнений, делаем выводы, подводящие ребят к новым открытиям и знаниям о зиме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Развитие речи является одной из основных задач дошкольного возраста. Зима — это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка, поэтому изучение этой темы поможет им обогатить свой словарный запас и развить речь.

Цель занятия: Развитие речи, обогащение словарного запаса, формирование представлений о зиме.

Задачи:
1. Закрепление звуков и слов, связанных с темой «Зима».
2. Развитие навыков артикуляции звуков.
3. Формирование представлений о характерных чертах и явлениях зимы.
4. Расширение словарного запаса.
5. Развитие коммуникативных навыков.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями зимних предметов и явлений.
2. Раскраски с изображением зимних пейзажей.
3. Игрушки, изображающие зимние персонажи (снеговики, снежинки и т.д.).
4. Песочница или пластмассовая форма для лепки снежинок.
5. Аудиозаписи с звуками зимы (скрип саней, шуршание снега, звуки мороза и т.д.).

Ход занятия:
1. Вводное слово. Поговорим с детьми о зиме, зададим им вопросы о том, что они знают о зиме, какие слова и звуки ассоциируются у них с этим временем года.
2. Дидактические игры и упражнения.
— Просмотр карточек с изображениями зимних предметов. Дети называют предметы, а воспитатель рассказывает об этих предметах, их назначении и свойствах.
— Игра «Угадай звук». Дети слушают аудиозаписи с звуками зимы и угадывают, что это за звук.
— Лепка снежинок из пластилина или песка.
— Раскрашивание зимних пейзажей.
3. Заключительный этап.
— Обобщение изученного материала. Дети рассказывают, что нового они узнали о зиме.
— Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие по развитию речи на тему «Зима» не только поможет детям расширить свой словарный запас и улучшить артикуляцию звуков, но и обогатит их представления о мире вокруг.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Развитие речи у дошкольников играет важную роль в их обучении и общении. Занятие на тему «Зима» актуально для детей младшей группы, так как позволяет им расширить словарный запас, описать явления вокруг себя и развивать свои речевые навыки.

Цель занятия: Развитие речи, расширение словарного запаса, формирование умения логически связывать слова и строить предложения на тему «Зима».

Задачи:
1. Знакомство с новыми словами и понятиями, связанными с зимой.
2. Развитие лексических навыков и умения описывать зимние явления.
3. Формирование умения строить предложения на тему «Зима».
4. Расширение знаний об окружающем мире.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением зимних явлений (снег, снежинки, елка, сани, сугробы и т.д.).
2. Игрушки-атрибуты зимы (снежинки, снеговики, елочные игрушки).
3. Разноцветные карточки с изображениями предметов, связанных с зимой.
4. Дидактические карточки с картинками и названиями зимних предметов.
5. Плакат или рисунок с изображением зимнего пейзажа.

Ход проведения:
1. Вступительная часть: Приветствие детей, обсуждение текущей погоды (если занятие проводится в зимний период), беседа о том, что бывает зимой, что они видели зимой, что делают зимой.

2. Знакомство с новыми словами: Предлагается рассматривать картинки с изображением зимних явлений и называть их. Объясняется значение новых слов, исправляются ошибки в произношении.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай слово»: детям показываются карточки с изображением предметов, связанных с зимой, они должны угадать, что изображено на картинке.
— Упражнения на расширение словарного запаса: дети называют цвета, размеры, формы предметов, связанных с зимой.
— Игра «Построй предложение»: дети получают карточки с изображениями зимних предметов и должны построить предложение, используя это слово.

4. Заключительный этап: Обобщение пройденного материала, составление коллективного рассказа о том, что бывает зимой, рассматривание зимнего пейзажа на рисунке или плакате. Обсуждение того, что было интересного и нового на занятии.

По завершении занятия можно предложить детям выполнить поделку или раскраску на тему «Зима».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Развитие речи у дошкольников играет огромную роль в формировании коммуникативных навыков, обогащении словарного запаса, развитии речевой активности. Тема «Зима» актуальна для обучения детей данного возраста, так как позволяет расширить их представления о мире, обогатить словарный запас, развить речевые навыки и воображение.

Цель занятия:
Развитие речи, обогащение словарного запаса, формирование представлений о зиме.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «Зима».
2. Расширение словарного запаса: слова, связанные с зимой.
3. Развитие речи и логического мышления.
4. Формирование представлений о зимнем времени года.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации и открытки с изображением зимних пейзажей, предметов, животных.
2. Разноцветные карточки с изображением предметов и явлений, характерных для зимы.
3. Разноцветные мягкие игрушки – животные, птицы, снежные человечки.
4. Аудиозапись звуков, характерных для зимних явлений: скрип снега, шум снегопада, звуки снежинок.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Детям предлагается поиграть в игру «Угадай-картинку». Для этого педагог показывает разные иллюстрации с зимними пейзажами, предметами, животными и просит детей угадать, чему посвящено наше занятие сегодня.

2. Беседа о зиме.
Педагог рассказывает детям о зиме, ее особенностях, погоде, зимних развлечениях и играх. Показывает иллюстрации, предметы, связанные с зимним временем года.

3. Развитие речи и слуховое восприятие.
Детям предлагается послушать аудиозапись звуков, характерных для зимних явлений, и угадать, что это за звуки. Для развития речи детей педагог предлагает им повторять звуки, описывать их.

4. Дидактические игры и упражнения.
— «Снежная буря»: дети метут вату как снег и называют предметы, которые видны на улице зимой.
— «Зимние встречи»: дети собираются в круг и передают друг другу мягкие игрушки, называя их и рассказывая о том, какие животные и птицы встречаются зимой.
— «Снежные сюрпризы»: на стол раскладываются разноцветные карточки с изображением предметов и явлений, характерных для зимы, и дети по очереди выбирают карточку и рассказывают о том, что на ней изображено.

5. Заключительный этап.
Подводятся итоги занятия, происходит подведение итогов, обсуждение полученных знаний и впечатлений.

По окончании занятия, дети могут получить домашнее задание — нарисовать зимний пейзаж или составить рассказ о зиме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «По развитию речи Зима вторая младшая группа»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий