5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пластилинография»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пластилинография» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Пластилинография — это увлекательная и познавательная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики, фантазии, творческого мышления, а также обогащению детского словаря, развитию воображения и творческих способностей.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, мелкой моторики, воображения, артистических навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:
— Познакомить детей с основными приёмами и инструментами пластилинографии.
— Способствовать развитию творческого потенциала.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений руки.
— Обогатить словарный запас при обсуждении процесса и результатов работы.

Используемое оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов.
— Бумага для пластилиновых работ.
— Подложка для пластилина.
— Инструменты для работы с пластилином: формочки, вилочки, ножи и т.д.
— Постеры или картинки с образцами пластилиновых работ.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Воспитатель рассказывает детям о пластилинографии, объясняет, что это такое и какие материалы и инструменты будут использоваться на занятии.

2. Показ и объяснение основных приёмов работы с пластилином и инструментами.
Воспитатель демонстрирует детям различные приёмы и способы работы с пластилином, показывает различные инструменты и их назначение.

3. Практическая часть.
— Дети приступают к созданию своих работ из пластилина, используя полученные знания и инструменты.
— Воспитатель помогает детям, задавая вопросы, направляя их в творческом процессе.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай, что изображено». Дети показывают свои работы, а остальные участники угадывают, что это представляет.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: скручивание пластилина в шарики, создание тонких пластинок и т.д.

5. Заключительный этап.
— Показ и обсуждение работ: дети показывают свои работы, рассказывают, что они изобразили, воспитатель поощряет и комментирует каждую работу.
— Обсуждение впечатлений от занятия.

Пластилинография — это занятие, которое позволяет развить в детях творческие способности, развить моторику рук и координацию движений, а также обогатить их словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Пластилинография — это творческая техника, которая помогает развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление, а также способствует развитию эстетического восприятия у дошкольников. Эта техника позволяет детям выразить свои эмоции и фантазию через создание объемных произведений и дает возможность играть с формой, цветом и текстурой.

Цель занятия: Развитие мелкой моторики, воображения, творческого мышления, эстетического восприятия.

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой пластилинографии.
2. Развивать у детей чувство пропорций и композиции.
3. Привить умение работать с объемом и формой.
4. Способствовать развитию логического мышления через созидание неповторимых работ.

Оборудование и материалы:
1. Пластилин различных цветов.
2. Бумага для пластилиновых работ.
3. Подносы или мелкие лоточки для удобства работы с пластилином.
4. Пластилиновые инструменты (пластилиновые ножницы, каталки, доски и прочее).

Ход занятия:
1. Введение (5 минут) — педагог рассказывает детям о том, что такое пластилинография, какими материалами будут пользоваться, и объясняет цель и задачи занятия.
2. Демонстрация (10 минут) — педагог демонстрирует детям основные приемы работы с пластилином, объясняет, какими способами можно создавать объемные произведения.
3. Практическая часть (30 минут) — дети начинают собственное творческое творчество. Педагог помогает каждому ребенку воплотить свои идеи в жизнь, поддерживает и помогает в решении возникших трудностей.
4. Рефлексия (5 минут) — дети демонстрируют свои работы и рассказывают о своих впечатлениях от занятия. Педагог подводит итоги занятия, подчеркивает усилия каждого ребенка и обсуждает полученный опыт.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадайка. Ребенок лепит кусочек пластилина, а педагог или другие дети должны угадать, что это представляет из себя.
2. Сюжетное моделирование. Дети могут создавать пластилиновые фигурки различных персонажей и придумывать для них сюжеты.
3. Развитие фантазии. Педагог может предложить детям сделать из пластилина свою картину на определенную тему (лето, животные, море и т.д.).

Заключительный этап: Педагог проводит небольшой конкурс на лучшую работу, поощряет усердие и творческие подходы детей. Дети демонстрируют свои работы родителям и другим детям из группы, что также способствует их самооценке.

Таким образом, занятие по пластилинографии активно вовлекает детей в процесс творчества, развивает их фантазию и творческие способности, при этом способствуя развитию мелкой моторики и ощущения цвета и формы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение пластилина является важной частью образования дошкольников, так как это не только способствует развитию мелкой моторики, воображения и творческого мышления, но также помогает детям выражать свои эмоции и развивать воображение.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, творческого мышления и воображения.

Задачи:
— Познакомить детей с пластилином как материалом для творчества
— Развить у детей творческое мышление, фантазию и воображение
— Поддержать развитие мелкой моторики и координации движений

Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов
— Различные формочки для лепки
— Индивидуальные подложки для работы с пластилином

Ход проведения:
1. Введение
— Познакомление детей с темой занятия
— Обсуждение правил работы с пластилином (не класть в рот, вмазывать в ковер и т.д.)

2. Демонстрация
— Показ различных способов лепки из пластилина
— Демонстрация различных формочек и инструментов для создания разнообразных фигур

3. Практическая работа
— Дети приступают к лепке из пластилина, используя свою фантазию и творческий потенциал
— Поддержка и помощь в создании фигур от воспитателя

4. Дидактические игры и упражнения
— Игры на развитие координации движений с использованием пластилина
— Упражнения на развитие мелкой моторики и лепку различных форм и фигур

Заключительный этап:
— Просмотр и обсуждение работ каждого ребенка
— Организация выставки работ детей
— Обсуждение эмоций и впечатлений от занятия
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Пластилинография — это уникальный вид изобразительной деятельности, который позволяет развивать у детей координацию движений, творческое мышление, мелкую моторику, а также фантазию и воображение. Это занятие способствует развитию художественных способностей, формированию эстетического вкуса, а также развивает навыки общения и социальной адаптации.

Цель занятия:
— Познакомить детей с техникой пластилинографии.
— Развить творческое мышление и фантазию.
— Сформировать у детей интерес к изобразительному искусству.

Задачи:
— Познакомить детей с основными понятиями и техникой пластилинографии.
— Развивать творческие способности и фантазию.
— Закрепить у детей навыки работы с пластилином.

Оборудование и материалы:
— Пластилин различных цветов.
— Листы картона или бумаги.
— Пластиковые формы, палочки, пуговицы, стеклярусы и другие предметы для создания рисунков.

Ход проведения:
1. Введение. Объяснение, что такое пластилинография и какой результат можно получить с помощью этой техники.
2. Демонстрация. Показ примеров работ в технике пластилинографии.
3. Практическая часть. Раздача детям пластилина различных цветов и предложение создать свой рисунок с использованием пластилина и дополнительных материалов.
4. Дидактические игры и упражнения. Предложение детям выполнять различные задания с использованием пластилина: создание животных, цветов, фантастических существ и т.д.
5. Заключительный этап. Обсуждение работ детей, поощрение их творческих усилий, а также подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Пластилиновые фантазии»: детям предлагается создать своих собственных персонажей или существ с использованием пластилина и других материалов.
— Игра «Мир животных»: задание нарисовать или сформировать пластилином различных животных.
— Упражнение на развитие мелкой моторики: лепка различных фигур из пластилина, таких как шарики, цилиндры, кольца и др.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение работ детей, рассматриваются и комментируются получившиеся работы, дети вместе с воспитателем оценивают результаты и выражают свои впечатления от занятия. Дети получают поощрение за свои творческие усилия, их работы могут быть выставлены на доске поощрений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Пластилинография – это техника, при которой изображение создается при помощи пластилина. Это увлекательный процесс, который развивает мелкую моторику, воображение, художественный вкус, а также способствует развитию эмоционально-образного восприятия. Для дошкольников данная тема не только интересна, но и очень полезная, так как развивает эстетическое восприятие мира, творческие способности, умение работать руками.

Цель занятия:
Развитие музыкального слуха и чувства ритма через работу с пластилином.

Задачи:
1. Познакомить детей с техникой пластилинографии.
2. Развить мелкую моторику рук.
3. Раскрыть творческий потенциал детей.
4. Обогатить детский опыт в работе с различными материалами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Листы толстой бумаги.
2. Пластилин различных цветов.
3. Инструменты для работы с пластилином (ножницы, пластиковые ножи, карандаши).
4. Подставки для демонстрации работ.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы занятия с детьми. Демонстрация примеров работ, выполненных в технике пластилинографии.

2. Объяснение правил работы с пластилином. Показ и объяснение, как пользоваться инструментами, чтобы создавать различные элементы из пластилина.

3. Практическая часть. Дети начинают работу с пластилином, создавая свои произведения. Педагог помогает каждому ребенку, подсказывает, как лучше выполнить то или иное замысел.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Подбор цветов. Дети упражняются в подборе цветов для своей работы, обсуждают, какие цвета лучше сочетаются между собой.
— Создание композиции из различных элементов из пластилина.
— Игра «Угадай, что изображено». Дети показывают свои работы, а остальные участники пытаются угадать, что изображено на картине.

5. Заключительный этап. Проведение выставки работ. Дети демонстрируют свои произведения, объясняют, что они изобразили. Обсуждение выполненных работ: похвала и конструктивная критика.

В результате занятия дети получают подарок в виде своих работ, а также положительные эмоции и удовлетворение от творчества.

Заключение:
Такое занятие помогает детям развивать не только творческие способности, но и улучшить моторику и координацию движений рук. Также важно то, что пластилинография позволяет каждому ребенку почувствовать себя художником, что положительно влияет на формирование его личности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пластилинография»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий