5 новых конспектов НОД для старшей группы: «План»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «План» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «план» является актуальной для обучения дошкольников, так как она помогает развивать у детей навыки планирования, организации и последовательности действий. Эти навыки являются важными для успешной адаптации в обществе и обеспечивают эффективное выполнение задач в будущем.

Цель занятия:
Развитие у детей представления о понятии «план», формирование навыков планирования и организации.

Задачи:
1. Ввести детей в понятие «план».
2. Показать примеры повседневных планов.
3. Обсудить важность планирования и организации.
4. Провести упражнения по составлению простых планов.

Оборудование и материалы:
— Магнитная доска или доска с маркером
— Магниты или карточки с изображениями действий
— Игрушечные часы или изображения часов
— Карты с изображениями предметов и действий
— Плакаты с изображениями повседневных планов

Ход проведения:
1. Вводное слово. Знакомство с темой «план». Обсуждение, что такое план и почему он важен.
2. Демонстрация примеров повседневных планов, например, план утренних процедур, план игрового времени, план приготовления пищи.
3. Упражнение «Выбери действие». На магнитной доске размещаются карточки с изображениями различных действий (например, чистить зубы, одеваться, играть, ужинать). Дети выбирают изображение одного из действий, которое представляет собой часть плана.
4. Игра «Составь свой день». Дети получают набор карт с изображениями предметов и действий. Они должны составить план своего дня, используя эти карты.
5. Упражнение «Заканчиваем план». Дети получают карты с изображениями действий и планов. Они должны соединить карточки в правильном порядке, чтобы завершить план.
6. Обсуждение и закрепление. Дети делятся своими планами, обсуждают их и обмениваются мнениями.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Резюмирование основных понятий и навыков, полученных на занятии. Обсуждение важности развития навыков планирования и организации для каждого ребенка.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «план» имеет большое значение для дошкольников, так как научить их планировать свои действия, структурировать время и организовывать задачи является важным навыком, который будет полезен им в будущем.

Цель занятия:
Научить детей строить план своих действий, развивать навыки планирования и организации.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «план».
2. Развивать навыки логического мышления и планирования.
3. Побудить детей к самостоятельной организации своей деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или большой лист бумаги.
2. Маркеры или мел.
3. Рисунки или фотографии действий, которые необходимо спланировать.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Педагог объясняет детям, что сегодня они будут учиться строить план своих действий.

2. Объяснение понятия «план».
Педагог рассказывает детям, что план — это список действий, которые нужно выполнить для достижения какой-то цели. Педагог приводит примеры планов: план на утро, план похода в магазин и т.д.

3. Дидактическая игра «Составление плана».
Детям предлагается спланировать какую-то деятельность, например, подготовиться к садику. На доске или большом листе бумаги ребята рисуют или клеят картинки с действиями, которые необходимо выполнить: встать, почистить зубы, одеться, позавтракать и т.д.

4. Дидактическая игра «Игра-конструктор».
Детям предлагается самостоятельно придумать и составить план какой-то своей деятельности, например, игры во дворе, рисования картинки или приготовления сюрприза для родителей. Дети используют предложенные материалы для создания своего плана.

5. Обсуждение проделанной работы.
Педагог развивает мышление детей, спрашивая их, почему они выбрали эти конкретные действия для своего плана, как можно было бы улучшить его и так далее.

6. Заключительный этап.
Педагог подводит итоги занятия, подчеркивает важность умения составлять планы в повседневной жизни, выражает похвалу за проделанную работу.

Таким образом, занятие на тему «план» является важным шагом в развитии планирования и организации у детей дошкольного возраста, что будет полезно им в их будущем обучении и повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «план» является очень актуальной для дошкольников, так как помогает им развивать навыки планирования, организации и последовательности действий. Эти навыки являются важной частью развития когнитивных функций у детей данного возраста.

Цель занятия:
Развитие навыков планирования и организации у дошкольников.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «план».
2. Показать, как можно составлять планы для выполнения различных задач.
3. Развить у детей навыки последовательности и организации.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или большой лист бумаги.
2. Маркеры или краски.
3. Карточки с изображениями различных действий (например, утренние ритуалы, игры, уроки и т.д.).
4. Игрушки, изображающие различные профессии (полицейский, врач, учитель и т.д.).

Ход проведения:
1. Введение. Объяснение понятия «план» с помощью примеров из повседневной жизни, например, план на утренние занятия или план на игровой день.
2. Демонстрация. Показ детям, как можно составлять план для выполнения определенной задачи. Например, план для утреннего ухода (зубная чистка, завтрак, одевание и т.д.).
3. Игровая деятельность. Дети получают карточки с изображениями различных действий и должны составить план выполнения этих действий.
4. Ролевая игра. Дети играют в профессии, где им нужно составлять планы для выполнения определенных задач.
5. Дидактические игры и упражнения. Например, игра «Построй план» — дети должны по порядку расставить карточки с изображениями действий для выполнения определенного задания.
6. Обсуждение. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний о планировании и организации.

Заключительный этап:
Просмотр планов, составленных детьми, их обсуждение и оценка. Ответы на возможные вопросы детей и уточнение информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «План» является актуальной для дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда важно начать формировать у них навыки планирования и организации. Знание того, как составить план, помогает детям понимать, что нужно выполнять определенные шаги для достижения цели. Это навык, который может пригодиться им на протяжении всей жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «план», научить их составлять план действий.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое «план» и для чего он нужен.
2. Развить у детей умение структурировать свои действия.
3. Показать практические примеры составления планов.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или магнитная доска.
2. Магниты с изображениями различных действий.
3. Картинки с примерами планов действий (например, картинки с пошаговым изображением того, как приготовить бутерброд или нарисованные планы игр).
4. Бумага и карандаши для детей.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое «план» и зачем он нужен. Объясним детям, что план помогает нам не забыть, что нужно сделать, и выполнять действия по порядку.
2. Покажем детям картинки с примерами планов действий. Попросим их описать, что происходит на картинках и какие действия последовательно выполняются.
3. С помощью магнитов с изображениями различных действий составим с детьми планы: например, как мы готовимся к сну, как мы готовим завтрак, как проходим утреннюю гимнастику и т.д.
4. Предложим детям нарисовать свой собственный план: например, как они проведут выходные или что они будут делать после детского сада.
5. Обсудим планы каждого ребенка, подчеркнем важность создания планов для успешного выполнения задач.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра с магнитами и составление планов.
2. Рисование своих собственных планов.
3. Обсуждение примеров планов действий.

Заключительный этап:
Подведем итог занятия, повторим основные понятия о плане и его значимости. Поощрим детей за активное участие и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «план» является очень важной для дошкольников, так как помогает им развивать навыки планирования, организации и логического мышления. Дети учатся ставить цели, составлять последовательность действий и предвидеть результаты, что является важным элементом их развития.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «план» и научить их составлять простые планы действий.

Задачи:
1. Объяснить, что такое «план» и зачем он нужен.
2. Показать примеры простых планов.
3. Развивать у детей навыки составления своих планов действий.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или мольберт.
2. Магниты, карточки с изображениями действий.
3. Бумага и карандаши для упражнений.

Ход занятия:
1. Объяснение понятия «план». Рассказать детям, что такое план и зачем он нужен. Привести примеры из их повседневной жизни, когда составление плана помогает им в решении задач.
2. Показ примеров планов действий. Предложить детям разобрать простые планы на картинках или магнитах, показывающих последовательность действий (например, как приготовить завтрак, как одеться, как помыть руки и т.д.).
3. Упражнения на составление планов. Попросить детей составить план действий для выполнения простой задачи, например, как покормить кошку или убрать игрушки.
4. Дидактические игры. Провести игровые упражнения, где дети будут делиться своими планами и обсуждать их в группе.
5. Заключительный этап. Составление коллективного плана действий на ближайшее время (например, как провести выходные или подготовиться к дню рождения).

Таким образом, занятие на тему «план» позволит развить у детей важные навыки планирования и организации, а также научит их мыслить логически и предвидеть последствия своих действий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «План»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий