5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Питание»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Питание» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Питание играет важную роль в здоровье и развитии детей. Важно уже с раннего возраста прививать правильные пищевые привычки, обучать детей различать полезные и вредные продукты, а также формировать у них интерес к здоровому питанию.

Цель занятия:
Познакомить детей с правилами здорового питания и важностью разнообразного питания для роста и развития.

Задачи:
— Развитие понимания важности правильного питания
— Стимулирование интереса к полезным продуктам
— Формирование знаний о различных группах продуктов и их полезности
— Развитие социальных навыков через обсуждение темы питания

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных продуктов
— Игрушечные продукты (овощи, фрукты, молочные продукты и т.д.)
— Плакаты с изображением пирамиды здорового питания
— Презентация с информацией о различных продуктах

Ход занятия:
1. Введение
— Беседа о том, что такое питание и почему оно важно для нашего здоровья.
— Обсуждение, какие продукты дети любят есть и почему.

2. Знакомство с различными продуктами
— Демонстрация картинок с изображением различных продуктов, а также реальных продуктов.
— Обсуждение, какие продукты являются полезными, а какие – вредными для здоровья.

3. Разнообразное питание
— Объяснение детям о важности разнообразного питания и питательных веществ, которые содержатся в различных продуктах.
— Игра в распредели продукты по категориям: фрукты, овощи, молочные продукты, хлебобулочные изделия и т.д.

4. Пирамида здорового питания
— Рассмотрение плакатов с изображением пирамиды здорового питания.
— Обсуждение, какие продукты нужно употреблять в больших количествах, а какие – в меньших.

5. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Угадай продукт»: дети на ощупь или по описанию определяют продукт, затем обсуждают его полезные свойства.
— Упражнение на распределение продуктов по группам, используя игрушечные продукты.

6. Заключительный этап
— Обобщение полученных знаний о здоровом питании.
— Подведение итогов занятия, ответы на вопросы детей.
— Выполнение поделки на тему питания (например, изображение фруктов или овощей).

Таким образом, занятие на тему «питание» позволит детям узнать о важности правильного питания, научиться различать полезные и вредные продукты, а также сформировать интерес к здоровому образу жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Питание — это один из основных аспектов здорового образа жизни. Дошкольный возраст — это период, когда формируются привычки и предпочтения в питании, поэтому важно обучать детей правильному отношению к еде и выбору питательных продуктов.

Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием «здоровое питание» и его основными принципами.

Задачи:
1. Познакомить детей с правильным питанием и значением здорового питания для организма.
2. Развивать у детей интерес к разнообразным и полезным продуктам.
3. Формировать представление о том, каким должно быть правильное питание.

Используемое оборудование и материалы:
— Рисунки или карточки с изображением различных продуктов
— Презентация с изображениями разнообразных блюд и продуктов
— Кухонные принадлежности (ложки, вилки, тарелки и т.д.) для игрового моделирования
— Разнообразные фрукты, овощи, злаки и другие продукты для дегустации и зрительного анализа
— Игрушечная кухонная утварь

Ход занятия:
1. Вступительная часть: Обсуждение темы занятия, постановка целей и задач.
2. Беседа: Разговор с детьми о различных продуктах, их важности для организма, о том, что такое здоровое питание.
3. Дегустация и зрительный анализ: Размещение на столе разнообразных фруктов, овощей, злаков. Дети их исследуют, описывают, оценивают и пробуют.
4. Игровое моделирование: Дети играют в магазин или в кухню, где учатся правильно собирать продукты для еды, устанавливать стол, разливать напитки и т.д.
5. Дидактические игры: Игры, направленные на фиксацию полученных знаний о здоровом питании. Например, игра «Сортировка продуктов» — дети сортируют продукты по группам: молочные продукты, фрукты, овощи и т.д.
6. Заключительный этап: Обсуждение полученных знаний, подведение итогов занятия, выявление важности здорового питания.

Таким образом, дети после занятия узнают, что такое здоровое питание, смогут различать полезные продукты от вредных, научатся правильно выбирать продукты и составлять свой рацион.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Питание — это основной аспект здорового образа жизни, о котором важно учить детей с самого раннего возраста. Правильное питание в детском возрасте формирует привычки, которые могут сопровождать ребенка на всю его жизнь. Поэтому занятие на тему «питание» имеет большое значение для детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с правильным питанием, создать у них интерес к здоровому образу жизни, формировать навыки правильного питания.

Задачи:
— Рассказать о важности правильного питания для здоровья
— Определить, что является полезным и вредным питанием
— Провести дидактические игры и упражнения на тему здорового питания
— Показать, как правильно накрывать стол
— Закрепить полученные знания через обсуждение и заключительный этап

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов
— Модели фруктов и овощей
— Плакаты с изображением пищевой пирамиды
— Накрытый стол с посудой и приборами
— Раскраски с изображением здоровых продуктов

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение темы занятия. Рассказывается, что такое питание, почему оно важно для нашего здоровья.
2. Знакомство с полезными и вредными продуктами. Детям показываются иллюстрации, на которых изображены полезные и вредные продукты. Обсуждаются их свойства и влияние на здоровье.
3. Дидактические игры и упражнения. Детям предлагается игра-сортировка, в ходе которой они должны разложить модели фруктов и овощей на две группы: «полезные» и «вредные» продукты. Также проводится упражнение на знание пищевой пирамиды, при помощи плакатов.
4. Показ и обсуждение как правильно накрывать стол. Детям объясняется, какие элементы посуды нужны для накрытия стола, как их называют и за что они нужны.
5. Раскраски. Детям предлагается раскрасить картинки с изображением здоровых продуктов и после обсудить, почему они полезные для здоровья.
6. Заключительный этап. Обсуждение проведенных игр и упражнений. Повторение информации о полезных и вредных продуктах. Подведение итогов занятия.

На данном занятии формируется представление о здоровом питании, прививаются навыки правильного питания и умения накрывать стол.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Питание — это одна из основных потребностей человека, и научить детей здорово питаться важно еще с самого раннего возраста. Ведь правильное питание способствует нормальному физическому и психическому развитию ребенка, укреплению иммунитета и формированию здоровых привычек на всю жизнь.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями о питании, научить их правильно выбирать пищу и стимулировать интерес к здоровому образу жизни.

Задачи:
1. Провести беседу о здоровом питании.
2. Разнообразить знания детей о питании и продуктах.
3. Сформировать навык правильного выбора пищи.
4. Развить интерес к теме и умение принимать решения.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации продуктов питания
— Плакаты с полезной и вредной пищей
— Раздаточные материалы для игр
— Цветные картонки
— Магниты с изображениями продуктов питания
— Игрушечные продукты

Ход проведения:
1. Беседа о питании:
— Воспитатель начинает занятие с обсуждения темы питания. Показывает иллюстрации продуктов питания, рассказывает о пользе каждого из них, о правилах здорового питания, о разнице между полезной и вредной пищей.

2. Дидактические игры и упражнения:
— «Сортирование продуктов». Дети разделяют продукты на две группы: полезные и вредные.
— «Найди пару». Дети играют в игру, находя парные картинки продуктов.
— «Составь тарелку». Дети выбирают изображения продуктов и составляют из них питательный завтрак, обед и ужин.

3. Заключительный этап:
— Обобщение. Воспитатель просит детей рассказать о том, что они узнали на занятии о питании. Ребята делятся впечатлениями.

На данном занятии важно обратить внимание на индивидуальные особенности каждого ребенка, призывать их к активному участию и обсуждению.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Питание играет важную роль в здоровье детей. В дошкольном возрасте формируются привычки и предпочтения в питании, поэтому важно вовремя начать говорить о здоровом и правильном питании.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о здоровом и правильном питании.

Задачи:
— Рассказать детям о различных группах пищи и их значении для организма
— Привлечь внимание детей к разнообразию продуктов и их полезных свойствах
— Показать, какие продукты способствуют росту и развитию организма

Используемое оборудование и материалы:
— Разнообразные продукты питания
— Таблицы с изображениями различных продуктов
— Изображения органов человеческого тела
— Рисунки с изображением здоровой еды

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о том, что такое питание, зачем оно нужно и почему важно правильно питаться.
2. Беседа о различных группах пищи: молочные продукты, фрукты и овощи, злаки и бобовые, мясо и рыба. Рассказ об их полезных свойствах.
3. Игровая деятельность:
— Дидактическая игра «Сортирование продуктов». Детям предлагается разложить картинки продуктов по соответствующим группам: молочные продукты, фрукты и овощи, злаки и бобовые, мясо и рыба.
— Упражнения на определение полезных свойств продуктов. Детям показываются картинки с разными продуктами, и их просят назвать полезные свойства каждого продукта.
4. Рисование. Дети рисуют здоровую еду, которую узнали на занятии.

Заключительный этап:
— Совместное обсуждение продуктов, их полезных свойств
— Подведение итогов занятия
— Распределение памяток о правильном питании для родителей

Таким образом, занятие поможет детям лучше понять, что такое правильное питание и почему оно важно для здоровья.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Питание»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий