5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Пейзаж»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пейзаж» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение пейзажа имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста, так как это помогает им учиться наблюдать и выражать свои впечатления через изобразительное искусство. Рисование пейзажей также способствует развитию мелкой моторики и воображения у детей.

Цель занятия: Ознакомить детей с понятием «пейзаж» и развить их навыки рисования и наблюдения.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными элементами пейзажа (небо, земля, растения, дома, транспорт и т.д.).
2. Развить у детей навыки наблюдения за окружающим миром.
3. Обучить детей рисовать пейзажи, используя различные техники и материалы.
4. Способствовать развитию творческого мышления и воображения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды бумаги (белая, цветная, текстурная).
2. Краски (акварельные, темпера).
3. Кисти разного размера.
4. Цветные карандаши.
5. Фломастеры.
6. Палитры для смешивания красок.
7. Ватные палочки.
8. Фотографии различных пейзажей (небо, море, лес, горы и пр.).

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения темы «пейзаж». Поговорим о том, что такое пейзаж и какие элементы включает в себя каждый пейзаж. Покажем детям фотографии различных типов пейзажей и попросим их описать, что они видят.
2. Предложим детям выбрать пейзаж, который им хотелось бы нарисовать, и объясним, какие материалы им нужны для этого.
3. Расскажем детям о различных техниках рисования пейзажа: акварелью, темперой, цветными карандашами и др. Покажем примеры работ, выполненных различными техниками.
4. Проведем коллективное упражнение, во время которого дети научатся смешивать различные цвета для создания особенных оттенков.
5. Дадим детям возможность начать рисовать свой пейзаж, предложив им использовать выбранные материалы и технику.
6. В процессе рисования будем ходить от ребенка к ребенку, оказывая помощь, советы и поддержку.
7. По завершении рисунка попросим детей описать свой пейзаж, рассказать о том, что они изобразили, что это за место и какие они испытывают чувства, глядя на него.
8. Проведем обсуждение работ каждого ребенка, выразим свои впечатления и похвалим усилия каждого.

Дидактические игры и упражнения:
1. Упражнение «Изучаем оттенки». Дети учатся смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок для своего рисунка.
2. Игра «Угадай пейзаж». Демонстрируются фотографии различных мест и пейзажей, и дети должны угадать, что это за место и что оно из себя представляет.

Заключительный этап: После окончания занятия покажем все работы на общем плакате и проведем небольшую выставку, где дети будут рассказывать о своих работах. Похвалим каждого ребенка, подчеркнем лучшие моменты работ и выразим уважение кусидеродательным усилиям каждого ребенка.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «пейзаж» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет развивать у детей навыки наблюдения, воображения, творческого мышления и моторики. Работа над пейзажами способствует расширению кругозора ребенка, знакомит его с различными природными явлениями, формами, цветами и текстурами. Кроме того, изучение пейзажей способствует эмоциональному развитию ребенка, помогает ему выражать свои впечатления и эмоции через творчество.

Цель занятия:
Развитие навыков наблюдения, воображения, творческого мышления и моторики у дошкольников через работу с пейзажами.

Задачи:
— Познакомить детей с основными элементами пейзажа: небо, земля, растения, вода.
— Развивать у детей умение наблюдать и описывать окружающий мир.
— Совершенствовать мелкую моторику и художественные навыки.
— Воспитывать у детей любовь к природе и желание отразить ее красоту на бумаге.

Используемое оборудование и материалы:
— Различные образцы пейзажей (картинки, фотографии).
— Карандаши, фломастеры, краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы.
— Плотные листы бумаги для рисования.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое пейзаж, какие элементы в него входят, какие виды пейзажей существуют. Показ образцов пейзажей.
2. Дидактические игры и упражнения.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: рисование линий, кружков, волнистых линий.
— Игра «Угадай пейзаж»: дети описывают пейзаж, который им предстоит нарисовать, пока остальные угадывают, какой это пейзаж.
— Игра «Собери пейзаж»: дети используют вырезанные из цветной бумаги элементы (небо, трава, деревья) для составления своего пейзажа на листе бумаги.
3. Творческая работа. Дети выбирают вид пейзажа, который им хочется нарисовать, и приступают к работе. Педагог помогает детям подобрать материалы и дает рекомендации по рисованию.
4. Заключительный этап.
— Презентация и обсуждение работ детей.
— Обсуждение эмоций и впечатлений, которые вызвало у детей создание пейзажа.
— Выставление работ на общественный показ.

Таким образом, работа с пейзажами позволит детям не только развивать свои творческие навыки, но и углубить их понимание окружающего мира.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «пейзаж» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет развить у детей наблюдательность, воображение, мелкую моторику, а также способствует развитию художественного вкуса и эстетического восприятия окружающего мира.

Цель:
Развитие художественного вкуса, наблюдательности, моторики и воображения у детей через изучение пейзажа.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «пейзаж».
— Показать различные виды пейзажей (городской, природный, морской и т.д.).
— Развивать у детей способность наблюдать и передавать наблюдаемое на бумаге.
— Сформировать у детей представление о композиции пейзажа.

Используемое оборудование и материалы:
— Разноцветные карандаши, мелки, фломастеры, акварель.
— Листы бумаги для рисования.
— Иллюстрации различных пейзажей.
— Видеоролики или слайды с примерами различных пейзажей.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение понятия пейзажа, показ и обсуждение иллюстраций различных видов пейзажей.
2. Демонстрация. Просмотр видеороликов или слайдов с примерами пейзажей различных видов.
3. Практическая часть. Рисование пейзажа. Детям предлагается выбрать вид пейзажа, который им нравится, и нарисовать его при помощи выбранных материалов.
4. Обсуждение и анализ работ. Дети демонстрируют свои рисунки, рассказывают, что они нарисовали, объясняют свой выбор цветов, уточняют, что нарисовано на рисунке.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на развитие наблюдательности, памяти, воображения через рассказы о пейзажах, ассоциации с различными эмоциями и ощущениями, игры-ассоциации с цветами и формами.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия: дети рассказывают, что нового узнали, чему научились в ходе занятия.

Таким образом, занятие на тему «пейзаж» позволит создать у детей представление о различных видах пейзажей, развить их художественные способности и обогатить представление об окружающем мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «пейзаж» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет развивать у детей воображение, мелкую моторику, наблюдательность, а также способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Цель занятия:
Развитие художественно-творческих способностей, формирование навыков наблюдения и передачи природных явлений на бумаге.

Задачи:
1. Сформировать у детей представление о пейзаже как особом виде изобразительного искусства.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Освоить навыки работы с различными художественными материалами.

Оборудование и материалы:
— Бумага для рисования
— Карандаши, цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти
— Изображения пейзажей на доске или плакате
— Музыкальное beground
— Овационная доска

Ход проведения:
1. Вступление: Беседа о пейзаже, его элементах (небо, земля, деревья, река и т.д.).
2. Объяснение темы: Рассказ о различных типах пейзажей (городской, сельский, морской, зимний и т.д.).
3. Показ образцов: Показ образцов пейзажей, объяснение, что каждый пейзаж уникален и может быть нарисован таким, каким его видит ребенок.
4. Демонстрация техники: Показ различных техник рисования пейзажей (например, способы изображения неба, линия горизонта и т.д.).
5. Практическая часть: Дети сами рисуют пейзажи, используя полученные знания и наблюдая за образцами. Здесь важно поощрять усердие и творческий подход.
6. Игровая часть: Дидактические игры для развития воображения и наблюдательности, например, игра «Что изменилось в пейзаже?».
7. Заключительный этап: Просмотр и обсуждение созданных работ каждым ребенком. Похвала за усердие и творчество.

Дидактические игры и упражнения:
— «Собери пейзаж»: дети выбирают элементы пейзажа (небо, дерево, река и т.д.) и соединяют их в одну картину.
— «Расскажи о своем пейзаже»: дети рассказывают, что они изобразили, какие детали добавили.
— «Измени пейзаж»: дети получают картину пейзажа и изменяют некоторые детали, описывая, что изменили и почему.

Заключение:
Заключительный этап включает в себя обсуждение работ детей, выставление работ на доске, а также поощрение каждого ребенка за проделанную работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «пейзаж» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет развить их наблюдательность, воображение, творческие способности, а также умение описывать окружающий мир.

Цель занятия: Развитие эстетического восприятия мира через рисование и описание пейзажа.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «пейзаж».
2. Развить у детей эмоциональное и творческое восприятие природы.
3. Обучить детей умению рисовать и описывать пейзаж.
4. Побудить детей к активной творческой деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные образцы пейзажей (картинки, картины, фотографии).
2. Листы бумаги или картон.
3. Цветные карандаши и фломастеры.
4. Веточки, листья, цветы (для создания объемного пейзажа).
5. Мозаичные наклейки с изображением природы.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое пейзаж, где они видели пейзажи, что они в них видели.
2. Показ образцов пейзажей и их обсуждение. Разговор о том, что изображено на картине, какие цвета преобладают, какие чувства вызывает этот пейзаж.
3. Рисование пейзажей. Детям предлагается выбрать природный объект (например, лес, поле, река) и изобразить его на листе бумаги с использованием цветных карандашей или фломастеров.
4. Создание объемного пейзажа. Дети используют натуральные материалы (веточки, листья, цветы) для создания объемного пейзажа на картоне.
5. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игры, развивающие наблюдательность и воображение, например, «Угадай пейзаж» — детям показываются фрагменты различных пейзажей, они должны угадать, что изображено.
6. Заключительный этап. Обсуждение и описание созданных детьми работ, поощрение творческих и усердных участников.

По завершении занятия можно организовать выставку работ детей, где они могут показать свои пейзажи и объяснить, что они изображают.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пейзаж»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий