5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Петух»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Петух» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «петух» актуальна для дошкольников, так как петух — это одно из интересных животных, которое живет на ферме, и является объектом изучения при изучении темы «животные» или «домашние животные».

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями петуха, обогатить их знаниями о домашних животных.

Задачи:
1. Рассказать детям об особенностях жизни, повадках и внешности петуха.
2. Закрепить знания о животном мире, особенностях домашних птиц.
3. Развить у детей умение наблюдать за животными и интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением петуха.
2. Мультимедийное оборудование (при наличии) для показа видеороликов с петухами.
3. Материалы для рисования: краски, карандаши, фломастеры, бумага.

Ход занятия:
1. Введение.
Разговор с детьми о домашних животных, их пользе для человека. Обсуждение темы «петух».

2. Рассказ о петухе.
Детям предоставляется возможность рассмотреть картинки петухов, после чего проводится краткий рассказ о жизни, внешности и роли петуха в домашнем хозяйстве.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай звук». Детям показывают короткие аудиозаписи звуков петуха, они должны угадать, что это за звук.
— Рисование петуха. Дети рисуют петуха с помощью красок, карандашей или фломастеров, используя предоставленные им картинки в качестве образца.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение проделанной работы, рассмотрение и обсуждение нарисованных рисунков.
— Просмотр видеоматериалов о петухах, если возможно.

В заключение урока можно предложить детям выполнить поделку из петуха, используя подручные материалы, информацию и навыки, полученные на уроке.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение петуха как одного из домашних животных поможет детям понять его роль в жизни человека, его внешние особенности, поведенческие черты и другие интересные факты. Тема «петух» также способствует развитию наблюдательности, речи, мелкой моторики и креативности у детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с петухом как домашним животным, его историей, особенностями и ролью в жизни человека.

Задачи:
1. Познакомить с внешними особенностями петуха.
2. Рассказать о роли петуха в жизни человека.
3. Развивать наблюдательность, внимание и речь детей.
4. Сформировать уважительное отношение к животному миру.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением петуха.
2. Мультимедийное оборудование (для показа видеороликов или презентаций).
3. Журналы или книги с изображениями петухов.
4. Раскраски с изображением петухов.
5. Поделки с изображением петуха.

Ход проведения:
1. Введение:
— Показ картинок с изображением петуха.
— Обсуждение: «Кто такой петух? Где его можно встретить?».

2. Рассказ о петухе:
— Показ мультимедийной презентации о петухах: их внешние особенности, поведение, роль в домашнем хозяйстве.
— Чтение книги или журнала о петухах.

3. Игровая деятельность:
— Дидактическая игра «Узнай петуха»: на картинках изображены различные птицы, дети должны найти и обозначить петуха.
— Раскрашивание раскраски с изображением петуха.
— Создание поделки с использованием различных материалов (бумага, пластилин и т.д.).

4. Заключительный этап:
— Обсуждение: «Что мы узнали о петухе сегодня?».
— Показ видеоролика или презентации с петушарскими песнями.
— Подведение итогов занятия.

После занятия можно предложить детям посмотреть на петуха в ближайшей зоопарке или домашнем хозяйстве, чтобы укрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «петух» актуальна для обучения дошкольников, так как это интересное и наглядное животное, которое привлекает внимание детей. Кроме того, изучение животного мира важно для развития общего кругозора детей и формирования у них понимания о жизни и окружающем мире.

Цель занятия:
Познакомить детей с петухом как животным, его внешним видом, назначением, питанием, образом жизни.

Задачи:
1. Знакомство детей с внешним видом и особенностями петуха.
2. Ознакомление с назначением и функциями петуха в животном мире.
3. Развитие навыков наблюдения, рассуждения и воображения.
4. Формирование эмоциональной сферы через общение с животным.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модель петуха или картинки с изображением петуха.
2. Презентация с фотографиями и видеороликами о жизни петуха.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Рисовальные и лепильные материалы для выполнения заданий.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, объяснение темы занятия.
2. Показ изображений петуха и обсуждение внешних особенностей. Разговор о том, как выглядит и звучит петух.
3. Рассказ о жизни петуха, его назначении в животном мире, питании, поведении и особенностях размножения.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Угадай звук — дети слушают звуки петуха и других животных, угадывают, какой звук издает петух.
— Находи отличия — рисунок петуха, на котором дети ищут отличия от оригинала.
— Лепка из пластилина — создание фигурки петуха своими руками.
— Раскраска — раскрашивание изображения петуха.
5. Обсуждение и анализ выполненных заданий.
6. Заключительный этап. Итоговый разговор, подведение итогов занятия, выявление новых знаний о петухе.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай звук — дети слушают звуки петуха и других животных, угадывают, какой звук издает петух.
— Находи отличия — рисунок петуха, на котором дети ищут отличия от оригинала.
— Лепка из пластилина — создание фигурки петуха своими руками.
— Раскраска — раскрашивание изображения петуха.

Заключительный этап:
На этом этапе проводится обсуждение и анализ выполненных заданий. Дети делятся впечатлениями о занятии, высказывают свои мысли о петухе. Вместе с детьми подводятся итоги занятия, подчеркиваются новые знания о животном мире и петухе в частности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «петух» актуальна для дошкольников, так как это яркая и интересная часть животного мира, которая вызывает у детей большой интерес. Знакомство с петухом позволит детям изучить его внешний вид, поведение, узнать о его роли в природе и жизни человека.

Цель занятия:
Познакомить детей с петухом, его особенностями, привить уважение к животному миру.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом петуха;
— Рассказать о роли петуха в жизни человека;
— Провести игры и упражнения, развивающие наблюдательность и моторику.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения и фотографии петуха;
— Рисунки петуха;
— Звукозапись крика петуха;
— Мягкие игрушки петухов;
— Карточки с заданиями.

Ход занятия:

1. Приветствие детей. Обсуждение темы занятия — петух.

2. Беседа о петухе. Рассказ детям об особенностях внешнего вида петуха, его крике, роли в жизни человека (защита курей, раннее оповещение о приближении опасности и т.д.).

3. Наблюдение за изображениями и фотографиями петуха. Дети описывают, что они видят, отвечают на вопросы о внешнем виде петуха.

4. Прослушивание звука петуха. Обсуждение, что это за звук, когда и почему петух кричит.

5. Рисование петуха. Дети рисуют свои представления о петухе на бумаге.

6. Дидактическая игра «Найди отличия». Детям предлагается найти отличия между несколькими картинками с изображением петуха.

7. Упражнение на развитие моторики. Дети складывают из плотной бумаги или конструктора изображение петуха.

8. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, вопросы-ответы. Дети делятся своими рисунками и рассказывают, что они узнали о петухе. Раскраска рисунков.

Таким образом, занятие по теме «петух» будет интересным и познавательным для дошкольников, позволяя им получить новые знания о животном мире и развивать наблюдательность, моторику и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение петуха как одного из символов деревенской жизни поможет детям лучше понять окружающий мир, развивать навыки наблюдения, учиться описывать животных, их повадки и особенности. Это также поможет расширить словарный запас детей и развить их воображение.

Цель занятия: Познакомить детей с петухом, его характеристиками, учить детей различать петуха среди других домашних животных.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом петуха и его особенностями.
2. Развивать навыки наблюдения за животными.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Обучить детей описывать петуха и его повадки.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением петуха.
2. Модели петуха или игрушечные фигурки.
3. Рисунки или раскраски с петухами.
4. Звукозапись кукарекания петуха.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о петухе, его значении как символе и его важной роли в деревенской жизни.
2. Показ картинок и моделей петуха. Обсуждение внешнего вида петуха, его оперения, хвоста, гребня, окраски и т.д.
3. Наблюдение и описание. Дети смотрят на картинки, модели или игрушечные фигурки петуха и описывают их, рассказывают о том, что они видят.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди петуха». Детям показываются картинки с разными животными, они должны найти петуха среди них.
— Раскрашивание рисунков с петухами, обсуждение цвета оперения у разных петухов.
— Прослушивание звукозаписи кукарекания петуха и обсуждение, как можно узнать его по голосу.
5. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, восприятие детьми полученной информации, ответы на возникшие у детей вопросы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Петух»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий