5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Песок»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Песок» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Песок — это универсальный материал, который прекрасно подходит для развития детей дошкольного возраста. Он способствует развитию мелкой моторики, воображения, творческого мышления, а также помогает детям учиться сотрудничать с другими.

Цель занятия:
— Развитие мелкой моторики
— Развитие творческого мышления
— Знакомство с свойствами песка

Задачи:
— Познакомить детей с песком как материалом для игр
— Развить мелкую моторику рук
— Поддержать развитие творческого мышления через игровую деятельность

Оборудование и материалы:
— Песочница или большой плоский контейнер
— Песок
— Формочки для лепки
— Лопатки
— Ведерко
— Разноцветные камни, ракушки и другие декоративные элементы
— Фартук или специальная одежда

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
— Воспитатель представляет тему занятия, объясняет детям, что они будут делать, и рассказывает о том, что такое песок.

2. Знакомство с песочницей и песком.
— Дети идут к песочнице и рассматривают песок, ощупывают его, лепят из него разные фигуры, используя формочки.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Лепим фигуры». Дети используют формочки и лепят из них различные фигуры — животных, цветы, автомобили и т.д.
— Игра «Пересыпаем». Дети пересыпают песок из одного контейнера в другой, используя лопатки и ведерко.
— Игра «Сокровища песка». Дети ищут и собирают разноцветные камешки, ракушки и другие декоративные элементы в песочнице.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение. Воспитатель просит детей поделиться впечатлениями от занятия, рассказать, что им понравилось, а что нет.
— Рефлексия. Дети описывают свои ощущения от прикосновения к песку, описывают, что им удалось сделать из песка.

Важно учитывать, что дети должны быть под присмотром взрослого на протяжении всего занятия, чтобы избежать случаев попадания песка в глаза или рот.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение песка имеет большое значение для детей дошкольного возраста, так как это один из основных материалов в игровой деятельности. Работа с песком развивает мелкую моторику, координацию движений, а также способствует развитию фантазии и творческих способностей.

Цель занятия: Познакомить детей с различными свойствами песка и способами его использования в играх и творчестве.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными текстурами песка.
2. Развивать творческое мышление и воображение через работу с песком.
3. Совершенствовать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:
1. Песочница или большой плоский ящик для песка.
2. Рамки и формочки для лепки из песка.
3. Различные текстуры песка (грубый, мелкий, цветной и т.д.).
4. Лопатки, ведерки, формочки различных размеров.
5. Различные дидактические игры с песком.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о песке, его свойствах и возможных способах использования.
2. Исследование текстур. Предложите детям потрогать различные пески и описать их — грубый, мелкий, сыпучий, цветной и другие.
3. Лепка из песка. Предложите детям использовать рамки и формочки для лепки различных фигур и композиций из песка.
4. Игры с песком. Проведите дидактические игры, например, поиск предметов в песке, пересыпание песка из одного контейнера в другой при помощи лопаток и ведерек, создание узоров и рисунков на плоскости песка.
5. Творческая деятельность. Дайте детям возможность выразить свою фантазию и создать что-то собственное из песка — это может быть песочная картина, фигуры, узоры и т.д.

Заключительный этап:
Обсуждение результатов занятия, описание своих впечатлений и ощущений от работы с песком. Подведение итогов, поощрение детей за активное участие и креативность.

Важно помнить, что работа с песком должна проводиться под контролем взрослого во избежание попадания песка в глаза и рот.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Песок — это универсальный источник развлечения и обучения для дошкольников. Он способствует развитию мелкой моторики, творческого мышления, воображения, а также обогащению речи. Поэтому изучение песка имеет большое значение для развития детей данного возраста.
Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения и обогащение речи через работу с песком.
Задачи:
— Познакомить детей с различными характеристиками песка
— Развивать моторику рук и пальцев через работу с песком
— Способствовать развитию воображения и творческого мышления
— Расширять словарный запас детей через обучение новым словам, связанным с песком
— Содействовать развитию внимания и концентрации
Используемое оборудование и материалы:
— Песочница
— Песок разной фракции и цвета
— Формочки различных форм
— Ложки, ведерки, ведра
— Гладкие поверхности для рисования пальцем (плиты с песком, листы бумаги, плотные картонные листы)
— Картинки с изображением песка и его использования
— Сюжетно-ролевые игрушки связанные с песком (лопатки, ведерки, формочки и т.д.)
Ход занятия:
1. Введение:
— Обсуждение песка как материала и его свойств (цвет, фактура, запах, состояние: сухой/влажный)
— Показ картинок и обсуждение, как можно использовать песок

2. Дидактические игры и упражнения:
— Исследование песка: предложите детям потрогать, пощупать, обтереть песок между пальцами, набрать его ложечками
— Лепка из песка: предложите детям лепить разные фигуры из песка, используя формочки или просто руки
— Рисование пальцем по песку: предложите детям рисовать пальцем по гладкой поверхности песка, создавая узоры и фигуры
— Пересыпание песка: предложите детям пересыпать песок из одного сосуда в другой, используя ложки или воронки

3. Заключительный этап:
— Беседа о том, что нового они узнали о песке
— Итоговый анализ проведенной работы
— Подведение итогов занятия, поощрение активности и творчества детей

Таким образом, занятие на тему «песок» будет способствовать разностороннему развитию детей, а также обогатит их впечатлениями о мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Песочные занятия пользуются большой популярностью среди дошкольников, так как они позволяют развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, а также способствуют развитию речи и общению.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, моторики, интеллекта и общения у дошкольников через работу с песком.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами песка и его свойствами.
2. Развить моторику рук и координацию движений через работу с песком.
3. Способствовать развитию речи и общения через обсуждение темы песка.
4. Формировать творческое мышление и воображение через создание различных форм и композиций из песка.

Оборудование и материалы:
1. Песочница или большие плоские лотки.
2. Разноцветный песок.
3. Формочки для лепки.
4. Лопатки, ведерки, лейки.
5. Изображения и игрушки, связанные с песком (кораблик, звезды, животные и т.д.).

Ход занятия:
1. Вводное слово. Рассказ о том, что такое песок, где его можно найти, какие виды песка бывают.
2. Демонстрация различных типов песка. Обсуждение их цвета, текстуры, запаха.
3. Упражнения на развитие моторики. Дети работают с песком, используя лопатки, ведерки, лейки. Задания на пересыпание песка из одного контейнера в другой, создание горок и башен из песка.
4. Лепка из песка. Детям предлагается создать различные формы с использованием формочек.
5. Конструирование изображений из песка. Детям предлагается воспроизвести изображения, виденные ими на картинках или использовать игрушки, связанные с тематикой песка.
6. Дидактическая игра «Угадай по описанию». Детям даются описания различных песчаных объектов, они должны угадать, о каком объекте идет речь.
7. Заключительное обсуждение. Дети делятся впечатлениями от занятия, показывают свои работы, обсуждают другие возможные способы использования песка.
8. Подведение итогов занятия.

Заключительный этап:
Дети могут забрать свои работы домой или оставить их на выставке в группе. Педагог может составить фотоотчет с описанием занятия и выслать родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение песка является важным компонентом обучения дошкольников, так как песок представляет собой удобную и привлекательную среду для игр и развития. Песочные занятия способствуют развитию мелкой моторики, творческого мышления и воображения, а также способствуют социализации детей через совместные игры.

Цель занятия:
Развитие моторики, творческого мышления, воображения и социализации.

Задачи:
1. Знакомство с песком как материалом.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развитие творческого мышления и воображения.
4. Совместные игры и социализация.

Оборудование и материалы:
1. Песочница или большой плоский контейнер.
2. Песок разного цвета.
3. Формочки для лепки.
4. Лопатки, ведерки и другие инструменты для работы с песком.
5. Палочки, кисти, гладильные доски для рисования на песке.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Рассказ об актуальности темы и ее значимости для развития детей.
2. Знакомство с песком. Дети ощущают песок руками, рассматривают его, обсуждают его свойства, цвета и текстуры.
3. Лепка из песка. Дети используют формочки для лепки различных фигур из песка, развивая мелкую моторику.
4. Рисование на песке. Дети используют палочки, кисти и гладильные доски для рисования на песке, раскрывая свое творческое мышление.
5. Совместные игры. Дети играют вместе с песком, строят замки, формируют разные фигуры, развивая социализацию и совместные действия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Лепка из песка — развитие мелкой моторики и творческого мышления.
2. Рисование на песке — развитие воображения и творческой активности.
3. Совместные игры с песком — развитие социализации, сотрудничества и воображения.

Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, показ и анализ созданных фигур и рисунков, поощрение творческих проявлений каждого ребенка, подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Песок»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий