5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Первый снег»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Первый снег» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы «Первый снег»
Тема «первый снег» актуальна для дошкольников, так как представляет собой яркое и удивительное событие, которое они могут встретить в своей жизни. Это первый опыт наблюдения за изменениями в окружающем мире во время зимы, что вызывает у детей интерес и восхищение. Учить детей воспринимать и понимать новые явления в окружающем мире, а также развивать их воображение и наблюдательность можно при помощи занятия на тему «первый снег».

Цель занятия
Познакомить детей с новым явлением — первым снегом, развить их наблюдательность, воображение, обогатить словарный запас.

Задачи
— Рассказать детям о том, что такое первый снег и как он образуется
— Познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с первым снегом
— Запомнить и показать детям названия снежных игрушек
— Развивать мелкую моторику рук, музыкальный слух, память и внимание

Оборудование и материалы
— Фланелеграф
— Разноцветные картинки с изображением первого снега, снежных пейзажей, снежных игрушек
— Игрушки: снежинки, снеговики, белые мячи и обручи для игр на свежем воздухе
— Раскраски и краски для рисования снежинок
— Музыкальная подложка с звуками природы и снежной погоды

Ход проведения
1. Введение. Разговор с детьми о том, что они видели, когда увидели первый снег. Описание своих чувств и эмоций.
2. Рассказ о первом снеге. Вместе с детьми рассматриваем картинки с изображением первого снега и обсуждаем, как он выглядит. Рассказываем детям о том, что такое первый снег, как он образуется и почему он так важен для природы и нашей жизни.
3. Звукоподражание. Если есть звукозаписи природы зимой — проигрываем и просим детей угадать, что за звук и какой это элемент зимы.
4. Музыкальные игры с использованием обручей и мячей. Дети выполняют различные упражнения под музыку, представляя себя снежинками или снежными комами.
5. Творческая мастерская. Дети рисуют снежинки и снежные пейзажи, используя раскраски и краски.
6. Дидактическая игра «Угадай, что я изобразил». Задача детей — угадать, что изображено на картинке, и назвать объекты первого снега.
7. Заключительный этап. Хоровод «Песенка про первый снег». Дети поют песню о первом снеге под музыку.

Заключение
Занятие по теме «Первый снег» поможет детям лучше понять и воспринимать новые явления в природе, развить их наблюдательность и воображение, а также подарит много радости от творческих и игровых моментов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «первый снег» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как это событие полностью меняет окружающий мир и предоставляет множество возможностей для познания и развития у детей. Это также отличная возможность для обогащения словарного запаса детей, развития их наблюдательности и логического мышления, а также для развития мелкой моторики.

Цель занятия:
Познакомить детей с явлением «первый снег», поделиться радостью от этого события, развивать наблюдательность, речь и мелкую моторику.

Задачи:
— Обучить детей наблюдать, описывать и комментировать явление «первый снег»
— Расширить словарный запас детей, введя новые слова и выражения, связанные со снегом
— Развивать мелкую моторику через коллективное творчество и игры с снегом

Оборудование и материалы:
— Изображения снежного пейзажа
— Игрушки, изображающие животных, птиц, которые можно увидеть в зимний период
— Бумага, краски, кисти
— Пластелин, формочки
— Фломастеры, цветные карандаши

Ход проведения:
1. Начнем с обсуждения погоды, зададим вопросы детям: «Какие изменения произошли на улице? Что видели, когда вы вышли из дома?»
2. Покажем изображения снежного пейзажа и попросим детей описать, что они видят. Обсудим, какие изменения произошли после первого снега.
3. Проведем беседу о животных и птицах, которых можно увидеть в зимний период, их особенностях и адаптации к холоду.
4. Предложим детям сделать рисунок снежного пейзажа, используя краски или цветные карандаши.
5. Познакомим детей с пластелином, проведем упражнения для развития мелкой моторики: лепка снеговика, снежинки, зверей.
6. Проведем игру «Найди животное в снегу»: будем прятать игрушки животных и птиц в «снег» и просить детей их найти.
7. Завершим занятие обсуждением впечатлений от увиденного снега и совместного фиксирования эмоций и впечатлений на доске.

Дидактические игры и упражнения:
— Описание снежного пейзажа
— Рисование снежного пейзажа
— Лепка снеговика, снежинок, зверей
— Игра «Найди животное в снегу»

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем фиксацию обсуждения впечатлений детей от занятия, уточним, что нового они узнали о «первом снеге» и какими новыми словами они обогатили свой словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «первый снег» актуальна для дошкольников, так как это событие привлекает их внимание и вызывает интерес. Дети с удовольствием наблюдают за первым снегом, радуются его появлению и играют в снежные забавы. Это является важным опытом для детей, поэтому они должны понимать, что происходит и какие эмоции они испытывают.

Цель занятия:
— Познакомить детей с явлением «первый снег».
— Развить у детей интерес к природе и ее изменениям.
— Способствовать развитию речи, логического мышления и эмоциональной сферы.

Задачи:
— Рассказать детям о сезонных изменениях и о том, что такое «первый снег».
— Показать и объяснить, как происходит появление снега.
— Провести игровые и практические упражнения, связанные с снегом.
— Закрепить полученные знания через дидактические игры.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением снега и снежинок.
— Моделировочное пластилин или снег, темпера, краски.
— Игрушки, связанные со снегом (снеговики, санки, ледянки).
— Мультимедийное устройство для просмотра видео о первом снеге.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Организация беседы на тему «Что такое снег? Как выглядит первый снег?»
2. Просмотр видео о первом снеге и обсуждение увиденного.
3. Рассказ об особенностях снега, его составе и роли в природе.
4. Практическое занятие. Дети делают снежинки из бумаги или клеят их.
5. Моделирование снежных зверьков из снега, пластилина или теста.
6. Дидактические игры. «Найди различия в картинках с снегом», «Собери пазл со снежинкой», «Расскажи, что можно делать на улице, когда выпадает снег».
7. Обобщение прошедшего материала. Беседа о том, что можно делать на улице, когда выпадает снег. Дети делятся своими эмоциями.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, общение с детьми, ответы на их вопросы. Раздача наглядного материала и заданий для самостоятельной работы, связанной со снегом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «первый снег» актуальна для дошкольников, так как это событие, которое происходит ежегодно и вызывает у детей много интереса и эмоций. Рассматривая эту тему, дети смогут узнать о природных явлениях, погоде, особенностях времени года, а также обсудить свои впечатления и воспоминания о первом снеге.

Цель занятия:
Познакомить детей с явлением «первый снег», развить их наблюдательность, расширить представления о природе и временах года, развивать речь, логическое мышление и мелкую моторику.

Задачи:
1. Ввести детей в тему занятия и вызвать интерес к обсуждению.
2. Познакомить детей с природным явлением «первый снег» с помощью различных игр и упражнений.
3. Развивать восприятие и наблюдательность детей, формировать у них представления об изменениях в природе.
4. Способствовать развитию логического мышления и речи детей.
5. Поддерживать интерес детей к природе и окружающему миру.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением первого снега
— Мультимедийное оборудование (если доступно)
— Мягкие игрушки животных (лиса, заяц, сова и т.д.)
— Картон или бумага
— Пластелин или лепка
— Кисти и краски
— Раскраски с изображением зимних пейзажей
— Развивающие игры на тему погоды и времен года
— Книги или рассказы о первом снеге

Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие детей, обсуждение их впечатлений о погоде и времени года.
— Показ иллюстраций с изображением первого снега и обсуждение их с детьми.
— Рассказ о природном явлении «первый снег» и его особенностях.

2. Дидактические игры и упражнения:
— Изготовление пейзажа с изображением первого снега из пластелина/лепки или с использованием кистей и красок.
— Игра «Угадай, что это за след?» с использованием мягких игрушек животных и рассказ о том, как они ведут себя во время первого снега.
— Раскрашивание зимних пейзажей и обсуждение их с детьми.
— Развивающие игры на тему погоды, времен года и природных явлений.

3. Заключительный этап:
— Обсуждение результатов проведенных игр и упражнений.
— Фиксация знаний: повторение темы занятия, закрепление полученных знаний.
— Подведение итогов занятия, выражение своих чувств и эмоций по поводу изученной темы.

В конце каждого фрагмента планируется поощрение и похвала детей за активное участие в занятии и хорошую работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «первый снег» актуальна для дошкольников, так как это событие вызывает у детей много эмоций и интереса. Первый снег является важным элементом природы, который оказывает влияние на окружающий мир детей, а также вызывает в них любопытство и желание изучать его.

Цель занятия:
— Познакомить детей с особенностями первого снега.
— Способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
— Развивать логическое мышление и внимание.

Задачи:
— Рассказать детям о сезонных изменениях и погоде.
— Показать, как меняется природа после выпадения первого снега.
— Познакомить детей с ощущениями, которые возникают при первом снеге.

Оборудование и материалы:
— Изображения снежинок, зимних пейзажей, животных зимой.
— Поделки из снега или пушистого материала.
— Аудиозапись с звуками природы зимой.
— Карты с изображением снежинок, зимних пейзажей.

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Рассказать детям о значимости первого снега для природы, животных и людей. Поддержать детей в выражении своих мыслей и эмоций по поводу первого снега.

2. Познавательная часть.
— Показать изображения первого снега, предложить рассмотреть их. Обсудить с детьми, что эти картинки изображают и какие ассоциации вызывает первый снег у каждого из них.
— Провести беседу о том, как изменяется окружающий мир после выпадения снега.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что изменилось?»
Детям показываются два изображения одного места: до и после выпадения снега. Дети должны найти и назвать все изменения, которые произошли.
— Упражнение «Найди снежинку».
На листе бумаги детям предлагается найти и окрасить все снежинки.
— Игра «Зимние звуки».
Детям демонстрируется аудиозапись с звуками природы зимой, они должны угадать, что изображено на записи.

4. Творческая часть.
— Моделирование из снега или пушистого материала.
Дети могут сформировать различные фигуры, используя снег или другие материалы, например, вата.

5. Заключительный этап.
Подвести итоги занятия, повторить основные моменты, которые были изучены на занятии. Обсудить с детьми их впечатления от проведенной работы.

Таким образом, занятие на тему «первый снег» позволяет детям более полно и осознанно воспринимать окружающий мир, развивает их эмоциональную сферу, логическое мышление и внимание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Первый снег»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий