Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Пчелы» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы
Изучение природы и животного мира является одной из основных областей в дошкольном образовании. Тема «пчелы» актуальна, так как дети могут узнать о том, как работают эти насекомые, их роль в природе, их значение для плодородия земли, их влияние на растения и цветы. Это также отличная возможность развить у детей чувство ответственности за окружающий мир и познакомить их с понятиями организации и трудолюбия.
Цель занятия
Познакомить детей с миром пчел, их ролью в природе, важностью для экосистемы.
Задачи
— Познакомить с особенностями жизни пчел.
— Развить интерес к природе и ее обитателям.
— Учить уважению к животным и природе в целом.
Используемое оборудование и материалы
— Мультимедийный проектор
— Презентация о пчелах
— Книги и картинки о пчелах
— Модель улья
— Рисунки цветов и пчел
Ход занятия
1. Введение. Обсуждение темы занятия, постановка целей и задач.
2. Показ презентации о пчелах — жизненный цикл, роль в природе, как работают в улье и т.д.
3. Беседа о важности пчел для природы и человека.
4. Смотрим книги и картинки о пчелах, обсуждаем их.
5. Игра «найди пчелу» — на рисунках цветов найти пчелу.
6. Моделирование улья — дети из пластилина или конструктора создают улей.
7. Дидактическая игра «Мир пчел» — отгадывание загадок о пчелах.
8. Физкультминутка в стиле «пчела» — имитация полета пчелы.
9. Заключительный этап — обобщение и подведение итогов. Дети высказывают свои впечатления, делают выводы о важности пчел в природе.
По завершении занятия дети получают учебные материалы о пчелах, а также задания на дом для более глубокого изучения темы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «пчелы» является актуальной для дошкольников, так как они воспринимают мир вокруг себя через игру, наблюдение и освоение новой информации. Пчелы — это интересные и полезные насекомые, заслуживающие внимания детей. Изучение этой темы поможет детям понять важность пчел в природе, их роль в процессе опыления растений, производство меда и многое другое.
Цель занятия:
— Познакомить детей с жизнью пчел и их важной ролью в природе.
Задачи:
— Развитие познавательного интереса к животному миру.
— Формирование представлений о роли пчел в природе.
— Развитие умения наблюдать, анализировать и обобщать полученную информацию.
— Развитие мелкой моторики и координации движений.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением пчел, пчелиных сот, меда, цветов.
— Магнитофон или музыкальный центр.
— Рисунки для раскрашивания.
— Мягкие игрушки-пчелы.
— Мед и медовые продукты для дегустации.
— Книги с изображением пчел и рассказами о их жизни.
Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Рассказываем детям о том, что сегодня мы будем знакомиться с интересным насекомым — пчелой, что они делают, какую роль играют в нашей жизни.
2. Познавательная игра «Что мы знаем о пчелах?»
Задаем детям вопросы о пчелах: «Как вы думаете, что делают пчелы?», «Где живут пчелы?», «Что они едят?». Обсуждаем их ответы, вносим дополнения и объясняем правильные ответы.
3. Изучение картинок.
Рассматриваем большие яркие картины с изображениями пчел, их сот и меда. Обсуждаем, что изображено на картинке, задаем вопросы и рассказываем интересные факты о пчелах.
4. Музыкальная пауза.
Включаем музыкальное произведение, связанное с животным миром.
5. Творческое занятие «Раскрась пчелу».
Даем детям рисунок с контуром пчелы и предлагаем раскрасить его. Обсуждаем какой цвет у пчелы, какие они бывают.
6. Изучение игрушек-пчел.
Даем детям игрушки-пчелы, рассказываем какие они бывают (пушистые, желтые, черные), играем с ними, разговариваем.
7. Дегустация меда.
Предлагаем детям попробовать мед и медовые продукты, рассказываем как пчелы его делают, для чего он нужен людям.
8. Заключительная беседа.
Обсуждаем, что нового и интересного мы узнали о пчелах, обобщаем информацию, задаем вопросы.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что мы знаем о пчелах?»
— Рисование и раскрашивание.
— Изучение игрушек-пчел.
— Дегустация меда.
Заключительный этап:
На заключительном этапе можно предложить детям сделать коллективное поделку — например, рисунок со всеми элементами, изученными во время занятия (пчела, цветы, мед). Также можно повторить основную информацию о пчелах, чтобы закрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Изучение пчел и их роли в природе позволяет детям понять важность экосистемы, осознать значение пчел для нашей планеты и понять, какое влияние они оказывают на окружающий мир. Кроме того, изучение пчел помогает детям понять, что хотя пчелы могут быть опасными, они также играют важную роль в растительном мире.
Цель занятия:
Познакомить детей с миром пчел, их ролью в природе и в жизни людей.
Задачи:
1. Познакомить детей с анатомией и жизнью пчел.
2. Пробудить интерес к изучению пчел и их роли в природе.
3. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти, мышления, речи.
Оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор.
2. Презентация с изображениями пчел и их деятельности.
3. Макет улей и пчел.
4. Рисунки и раскраски с изображением пчел.
5. Пазлы с изображением пчел.
6. Плакаты с картинками пчел и их продукции.
7. Мультфильмы о жизни пчел.
Ход занятия:
1. Введение (5 минут):
Приветствие детей. Обсуждение темы занятия, постановка вопросов: «Кто знает, что такое пчелы?», «Что они делают?», «Зачем они нужны?».
2. Изучение анатомии пчел (10 минут):
Показ мультимедийной презентации с изображениями анатомии пчел, объяснение назначения различных частей тела пчелы.
3. Знакомство с жизнью пчел (15 минут):
Просмотр мультфильма или презентации о жизни пчел, их обитании, работе и обязанностях в улье.
4. Дидактические игры и упражнения (20 минут):
— Сборка пазлов с изображением пчел.
— Раскрашивание рисунков с пчелами и ульем.
— Игра «Улей»: дети разыгрывают сценки из жизни пчел, к примеру, как они собирают мед, строят улей и т.д.
— Выполнение творческих поделок, связанных с пчелами (например, пчелиные ульи из конструктора).
5. Заключительный этап (5 минут):
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений детей, ответы на вопросы, возникшие в ходе занятия.
Итог:
Дети узнали больше о жизни пчел, их роли в природе, а также поделились своими впечатлениями и знаниями на данную тему.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Пчелы»? Поделитесь в комментариях!