Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Овощи младшая группа» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Овощи — это важная часть здорового питания, и знание об овощах необходимо для формирования правильных пищевых привычек среди дошкольников. Знакомство с овощами также способствует развитию речи, логического мышления и мелкой моторики.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными овощами, их внешним видом, вкусом, цветом и пользой для здоровья. Развивать интерес детей к овощам, формировать положительное отношение к ним.
Задачи:
— Познакомить детей с разнообразием овощей.
— Развивать умение различать овощи по внешнему виду, цвету и форме.
— Расширить словарный запас детей, связанный с овощами.
— Развивать мелкую моторику через различные игры с овощами.
Оборудование и материалы:
— Изображения различных овощей (картинки, плакаты).
— Реальные образцы овощей (морковь, картофель, помидор и т.д.).
— Дидактические игры с овощами.
— Разноцветные фломастеры и карандаши.
— Магниты с изображениями овощей.
— Музыкальное Begagaga.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор о том, какие овощи дети знают, какие они бывают и зачем их нужно есть.
2. Познавательная беседа. Показ изображений овощей, называние их названий, цветов, форм. Рассказ о полезных свойствах каждого овоща.
3. Знакомство с реальными овощами. Предоставление детям возможности рассмотреть, потрогать, понюхать различные овощи.
4. Дидактические игры.
— «Найди пару». Дети должны соединить реальные овощи с их изображениями.
— «Собери салат». Дети собирают салат из разноцветных пластмассовых овощей.
— «Овощная аппликация». Дети создают аппликацию из овощей на большом листе бумаги.
5. Рисование. Дети рисуют любимый овощ и обмениваются рисунками.
6. Физкультминутка. Танец под музыку «Begagaga» с использованием овощей в качестве хлопушек.
7. Заключительное обсуждение. Обсуждение любимых овощей детей и привитие убеждения в их полезности для здоровья.
Заключительный этап:
Организация совместного разглядывания собранных детскими руками аппликаций и салата, а также обсуждение проделанной работы. Дети получают похвалу и поощрительные слова.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Овощи — это важная часть здорового питания, и знание об овощах является важным элементом развития правильных пищевых привычек у дошкольников. Знакомство с различными овощами также способствует развитию речи, логического мышления и моторики у детей.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами овощей, их названиями, цветами и формами, а также привить интерес к употреблению овощей в питании.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными овощами.
2. Развивать у детей интерес к овощам.
3. Развивать речь, логическое мышление и моторику детей.
4. Прививать здоровые пищевые привычки.
Оборудование и материалы:
1. Репродукции различных овощей (картинки, плакаты).
2. Различные виды овощей (фиктивные или реальные) для демонстрации.
3. Дидактические игры и упражнения.
4. Плакат с изображениями овощей и их названиями.
5. Музыкальное beggpmwnlu.
Ход занятия:
1. Начинаем занятие с общего круга, где мы поговорим о том, что такое овощи и почему они важны для нашего здоровья. Дети могут поделиться своими предпочтениями в отношении овощей.
2. Далее мы рассматриваем различные овощи, показываем их репродукции, спрашиваем детей, смогут ли они назвать овощи по их изображениям.
3. Проводим небольшую игру-угадайку: дети на ощупь определяют овощи, затем называют их.
4. Для развития моторики проводим упражнение «Овощной сад«: дети по очереди «сажают» овощи (картинки или мягкие игрушки) в заранее подготовленный грядку.
5. Проводим игру «Овощи в корзине»: дети по команде должны быстро найти и положить в корзину определенный вид овоща.
6. Совместно с детьми готовим воображаемый салат, используя названия овощей и их цвета. Обсуждаем, почему важно есть разноцветные овощи.
7. Завершаем занятие песней о овощах.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение темы, возможность для детей поделиться своими впечатлениями. Завершается занятие песней или стихотворением о здоровом питании.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы для обучения детей младшей группы
Овощи — это одна из основных групп продуктов, которые необходимо знать и уметь различать для формирования здорового питания. Знакомство с овощами позволяет ребенку узнать о разнообразии форм, цветов, вкусов и текстур, а также учиться их различать и классифицировать.
Цель занятия
Сформировать у детей представление об овощах, их разнообразии, полезных свойствах и роли в питании.
Задачи
— Знакомство с различными видами овощей
— Уточнение знаний о пользе овощей для здоровья
— Развитие мелкой моторики через игровую деятельность
— Формирование навыков сотрудничества и коммуникации через коллективные игры
Оборудование и материалы
— Магнитная доска или обычная доска и магниты
— Изображения овощей (картинки, плакаты)
— Пластилин или конструктор
— Пазлы с изображениями овощей
— Карточки с названиями овощей
Ход занятия
1. Введение
— Разговор о том, что такое овощи, зачем их едят и какие виды овощей существуют.
— Показ изображений различных овощей и их названий.
2. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Угадай овощ»
Детям предлагается на ощупь определить овощ, заранее спрятанный в мешочке. Затем они должны соотнести его с картинкой и названием на доске.
— Создание овощей из пластилина или конструктора
Дети формируют из пластилина или конструктора различные овощи, называя их и объясняя, какие они по форме и цвету.
3. Коллективная игра
— Игра «Собери овощной остров»
Дети собирают пазлы с изображениями овощей и делают коллективный пазл, обсуждая каждый овощ и его особенности.
4. Заключительный этап
— Обобщение полученных знаний
Дети рассказывают о том, что они узнали на занятии, подробнее о каком овоще им было интересно узнать больше.
Занятие завершается посиделкой за чаем и фруктами, где воспитатель подводит итоги занятия, подчеркивая важность овощей в рационе и предлагая интересные рецепты с их использованием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изучение овощей в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как помогает детям развивать здоровые пищевые привычки, учиться отличать овощи друг от друга, познакомиться с разнообразием овощей, развивает навыки общения и сотрудничества, а также позволяет развивать мелкую моторику рук.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами овощей, их внешним видом, вкусом, цветом, формой и текстурой. Развить интерес к здоровому питанию, умение различать овощи, называть их, описывать.
Задачи:
— Предложить детям познакомиться с различными видами овощей и их особенностями
— Развить умение различать овощи по внешнему виду, цвету, форме и вкусу
— Поддержать интерес детей к овощам и здоровому питанию
— Развивать умение описывать овощи
— Способствовать развитию речи, памяти и моторики рук
Оборудование и материалы:
— Различные овощи (морковь, огурцы, помидоры, перец, капуста, картофель и др.)
— Доска и маркер
— Картинки с изображением овощей
— Дидактические игры
— Цветные карточки с названиями овощей
— Пластилин
— Пальчиковые краски
— Кухонные принадлежности (нож, разделочная доска и др.)
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое овощи, зачем они нужны, какие они бывают.
2. Знакомство с овощами. Предложение ребятам назвать как можно больше овощей, представленных на картинках и карточках с изображениями.
3. Описание овощей. Дети выбирают овощи и описывают их, указывают на цвет и форму, ощупывают их и описывают текстуру.
4. Дидактические игры:
— Игра «Угадай овощ». Дети по описанию определяют, о каком овоще идет речь.
— Игра «Собери салат». Дети собирают «салат» из разных кусочков овощей, представленных в виде карточек.
5. Творческий этап. Дети используют пластилин и пальчиковые краски для создания своих собственных овощей.
6. Заключительный этап. Обсуждение того, какие овощи больше понравились детям, что они узнали нового, поощрение детей за активное участие.
Дидактические игры и упражнения:
— Угадай овощ: дети на ощупь определяют, о каком овоще идет речь
— Собери салат: дети собирают «салат» из разных кусочков овощей, представленных в виде карточек
— Творческий этап: дети используют пластилин и пальчиковые краски для создания своих собственных овощей
Заключительный этап:
На заключительном этапе воспитатель обсуждает с детьми, какие овощи им больше понравились, что они узнали нового, поощряет их за активное участие и обсуждение. Важно выразить признательность детям за их участие и активность в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Изучение овощей является важным этапом в развитии детей. Работа с овощами помогает формировать здоровые пищевые привычки, расширять кругозор, развивать мелкую моторику, познавательные и речевые навыки.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными овощами, их цветами, формами, вкусами, а также обучить распознавать их по внешнему виду.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами овощей.
2. Обучить детей различать овощи по цвету, форме и вкусу.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Расширить словарный запас детей.
5. Сформировать позитивное отношение к овощам.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных овощей.
2. Натуральные образцы овощей (морковь, огурцы, помидоры и т.д.).
3. Доска и мелок для рисования.
4. Музыкальное beguilement.
5. Сюжетные игрушки (кухонные принадлежности, куклы).
Ход проведения:
1. Начнем занятие с коллективной беседы, в ходе которой поговорим о различных видах овощей, их вкусе, цвете и пользе для здоровья.
2. Затем покажем детям натуральные образцы овощей, дадим возможность потрогать, понюхать и, если возможно, попробовать их.
3. После этого предложим детям нарисовать свой любимый овощ и рассказать о нем.
4. Проведем игровые упражнения, например, «Овощная лавка», где дети будут играть роли продавцов и покупателей овощей.
5. Закончим занятие танцевальным эстафетным состязанием «Лови овощ» под музыку.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Овощная лавка» — ролевая игра, развивающая навыки общения и социализации.
2. «Лови овощ» — эстафетная игра, способствующая развитию координации и веселью.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем беседу о том, какие овощи они сегодня узнали, что им понравилось больше всего, а также вручим каждому ребенку небольшой подарок — наглядный помощник в виде картинки с изображением овощей и их названиями для дальнейшей самостоятельной изучения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Овощи младшая группа»? Поделитесь в комментариях!