5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Овощи»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Овощи» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы
Для детей дошкольного возраста знакомство с овощами является важным этапом обучения. Это помогает им узнавать различные овощи, понимать их пользу для здоровья, а также развивать навыки социализации и взаимодействия.

Цель занятия
Ознакомить детей с различными видами овощей, их вкусовыми и питательными качествами, развивать умение различать овощи, узнавать их по внешнему виду, а также прививать любовь к здоровому питанию.

Задачи
1. Познакомить детей с различными видами овощей.
2. Описать внешний вид и вкус каждого овоща.
3. Развивать навыки наблюдения и классификации.
4. Способствовать формированию понимания пользы овощей для организма.

Оборудование и материалы
— Различные овощи: морковь, картофель, помидоры, огурцы, брокколи, цветная капуста, лук, чеснок и другие.
— Листы бумаги и фломастеры для рисования.
— Игровые карточки с изображением овощей.
— Музыкальное begocqj.ruо (по желанию).

Ход занятия
1. Введение
— Приветствие детей.
— Обсуждение темы занятия: «Сегодня мы поговорим о вкусных и полезных овощах!»

2. Знакомство с овощами
— Представление различных видов овощей.
— Беседа о внешнем виде, вкусе, цвете и запахе каждого овоща.
— Задание: дети рисуют свой любимый овощ.

3. Игровая часть
— Дидактическая игра «Выбери свой овощ». Дети выбирают карточку с овощом и называют его.
— Упражнение «Собери салат». Ребята участвуют в игре, в ходе которой собирают салат, добавляя различные овощи.

4. Заключительный этап
— Обсуждение усвоенного материала.
— Подведение итогов занятия.
— По возможности, раздача овощных закусок для дегустации.

Таким образом, данное занятие поможет детям узнать о различных овощах, их пользе для здоровья, и развить навыки социализации и взаимодействия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для дошкольников
Тема овощей очень актуальна для детей дошкольного возраста, так как знакомство с овощами является важной частью их образования и формирования здорового образа жизни. Знание об овощах помогает развить интерес к здоровому питанию, а также формирует навыки выбора полезной пищи.

Цель занятия
Познакомить детей с различными видами овощей, их внешним видом, вкусовыми качествами, а также с их полезными свойствами.

Задачи
— Познакомить детей с различными видами овощей.
— Развить у детей интерес к овощам и их полезным свойствам.
— Сформировать представление о значении овощей в рационе питания.

Оборудование и материалы
— Картинки с изображениями различных овощей.
— Модели овощей.
— Столовые приборы (нож, разделочная доска и т.д.).
— Музыкальное begambino «vegetable soup»
— Рисунки овощей для раскрашивания.

Ход занятия
1. Введение.
— Песня «Vegetable soup» для создания атмосферы и введения в тему.
— Обсуждение с детьми их предпочтений в выборе овощей и их представлений о том, что такое овощи.

2. Знакомство с овощами.
— Представление и обсуждение различных видов овощей с использованием картинок и моделей овощей.
— Описание внешнего вида и вкусовых качеств овощей.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай овощ» — дети на ощупь определяют овощи, пользуясь описанием их внешнего вида.
— Раскрашивание рисунков овощей в тематической тетради.
— Игра «Кто где растет» — дети учатся отличать овощи, растущие под землёй, от тех, что растут над землей.

4. Заключительный этап.
— Обобщение полученных знаний о овощах.
— Повторение песни «Vegetable soup» для закрепления изученного материала.

Таким образом, данное занятие поможет детям не только узнать больше об овощах, но и познакомит их с пользой овощей для здоровья, а также сформирует положительное отношение к ним.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «овощи» актуальна для дошкольников, так как знакомство с овощами необходимо для формирования правильных пищевых привычек, ознакомления с разнообразием овощей, их внешним видом, вкусом, цветом и свойствами. Занятие по данной теме также способствует развитию речи, познавательных процессов, мелкой моторики и кругозора детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами овощей, их цветом, вкусом, формой, а также стимулировать развитие навыков групповой работы.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными овощами и их названиями.
2. Обучить детей различать цвет, форму, и текстуру овощей.
3. Развивать навыки сотрудничества и групповой работы.
4. Сформировать интерес к овощам и их использованию в еде.

Оборудование и материалы:
1. Модели различных овощей
2. Карточки с изображениями овощей
3. Корзина для овощей
4. Плакат с изображениями овощей
5. Холст или доска
6. Маркеры или мел

Ход проведения:
1. Введение: Обсуждение овощей. Дети сидят в кругу. Воспитатель предлагает детям поговорить о том, какие овощи они знают, какие овощи они любят или не любят. Обсуждаются цвет, форма, вкус и польза овощей для здоровья.

2. Изучение овощей: Дети изучают различные модели овощей, их названия, цвет и форму. Воспитатель спрашивает у детей, какие овощи они узнали, описывает каждый овощ с использованием различных адъективов — «крупный», «зеленый», «оранжевый» и т. д.

3. Игровая деятельность:
— Игра «Угадай овощ»: Дети по очереди описывают овощное изображение на карточке, а остальные участники группы должны угадать, о каком овоще идет речь.
— Рисование овощей: Каждый рисует свой любимый овощ на холсте или доске, после чего они могут рассказать о своем рисунке.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка овощей: Дети сортируют овощи по цвету или форме и кладут их в соответствующие корзины.
— Игра «Магазин овощей»: Дети играют в продавца и покупателя, используя модели овощей и корзины.

5. Заключительный этап:
— Обсуждение: Воспитатель обсуждает с детьми, что они узнали нового об овощах, их предпочтениях и пользе для здоровья. Вместе с детьми составляют список любимых овощей и придумывают рецепты блюд из овощей.

По окончании занятия, дети могут получить награды в виде наклеек или магнитов с изображениями овощей, чтобы дома продолжить изучение темы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение овощей имеет большое значение для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с разнообразными видами овощей, их ценностью для здоровья, способами приготовления. Это также способствует развитию познавательных процессов, формированию здорового образа жизни и воспитанию у детей интереса к правильному питанию.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами овощей, их ценностью для здоровья и методами приготовления.

Задачи:
1. Познакомить с разнообразными видами овощей.
2. Формировать представления о пользе овощей для здоровья.
3. Развивать интерес к овощам как части правильного питания.

Оборудование и материалы:
— Рисунки и фотографии различных овощей;
— Магниты с изображением овощей;
— Модели овощей из пластилина;
— Пазлы с изображением овощей;
— Поделки из овощей;
— Магнитный доска;
— Кухонные принадлежности (чашки, тарелки, вилки, ножи);
— Реальные овощи (если возможно);
— Плакаты с изображением овощей.

Ход проведения:
1. Беседа о овощах и их ценности
— Обсуждение важности овощей для здоровья.
— Беседа о различных видах овощей.

2. Изучение овощей через ощупь и взгляд
— Дети могут потрогать и посмотреть на различные виды овощей, используя магниты, модели из пластилина и реальные примеры.

3. Дидактические игры и упражнения
— Собирание пазлов с изображением овощей.
— Поиск парных овощей на магнитной доске.
— Развитие мелкой моторики при изготовлении поделок из овощей.

4. Заключительный этап
— Обсуждение различных способов приготовления овощей.
— Подведение итогов занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение овощей является важной частью обучения дошкольников, так как овощи являются важным источником питательных веществ для здоровья. Это также помогает детям узнавать и различать различные виды овощей, развивает их речь, моторику и когнитивные навыки.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами овощей, их полезными свойствами, развить интерес к овощам, развить речь, моторику и когнитивные навыки.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами овощей и их полезными свойствами.
2. Развивать речь, моторику и когнитивные навыки детей.
3. Побуждать детей к употреблению овощей в питании.

Оборудование и материалы:
— Мини-доска для рисования
— Маркеры
— Модели различных овощей
— Карточки с изображениями овощей
— Рисунки овощей
— Дидактические игры (например, лото с овощами)
— Музыка по теме овощей

Ход занятия:
1. Вступительная беседа
— Поговорить со всеми детьми о том, какие овощи они знают и любят. Обсудить, почему овощи важны для здоровья.

2. Изучение видов овощей
— Показать детям модели различных овощей и называть их.
— Рассказать о полезных свойствах каждого овоща.

3. Рисование и игры
— Предложить детям нарисовать свой любимый овощ и назвать его.
— Провести дидактические игры, например, лото с овощами.

4. Упражнения и танцы
— Провести упражнения, имитирующие уборку и рост овощей, используя музыку по теме овощей.
— Попросить детей показать, как растут различные овощи.

5. Заключительный этап
— Спросить детей, что они узнали на занятии о овощах.
— Подвести итоги занятия, повторить основные моменты.

После проведения всех упражнений подвести итоги занятия, обсудить с детьми, что они узнали о овощах, и поблагодарить их за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Овощи»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий