5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Овал»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Овал» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение геометрических фигур важно для развития малышей. Овал — это одна из основных фигур, которую дети могут встретить в повседневной жизни, поэтому знание ее формы и свойств является важным элементом обучения дошкольников.

Цель занятия: Знакомство и изучение овала, развитие воображения, мелкой моторики, формирование навыков работы с геометрическими фигурами.

Задачи:
1. Знакомство с овалом как геометрической фигурой.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Упражнения на различение овала от других фигур.
4. Развитие воображения и художественных способностей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Плакат или изображение овала.
2. Цветные карандаши или фломастеры.
3. Листы бумаги.
4. Набор листов с контуром овала для вырезания.
5. Развивающие игрушки в форме овала.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия с примерами овальных предметов из окружающего мира.
2. Знакомство с овалом. Показ плаката с изображением овала. Обсуждение его формы и свойств.
3. Рисование овала. Дети рисуют овалы на листе бумаги, используя цветные карандаши или фломастеры.
4. Вырезание овала. Дети вырезают овалы по контуру с предложенных листов.
5. Сортировка форм. Дети выбирают из группы различных геометрических фигур овалы и отделяют их от других.
6. Дидактические игры. Игры, направленные на развитие логического мышления, воображения и художественных способностей, используя овал как основной элемент.
7. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний о форме овала, обсуждение того, где и какие предметы имеют овальную форму.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди овал». Дети ищут овальные предметы в классе или на картинках.
2. Игра «Построй овал». Дети используют материалы (палочки, ленты и т.д.) для построения овалов на полу.
3. Упражнения на выделение овала среди других форм.
4. Рисование и раскрашивание овала.

Заключительный этап: Размышление о занятии, обсуждение полученных знаний, поощрение и похвала за усердие и активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «овал» актуальна для дошкольников, так как они начинают осознавать формы и фигуры вокруг себя. Понимание формы «овал» поможет им развить способности к абстрактному мышлению, логическому мышлению, развитию воображения, а также познакомит их с геометрическими фигурами.

Цель занятия:
Познакомить детей с формой «овал», развить у них навык различения и создания этой формы.

Задачи:
1. Обучить детей определять овальную форму.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать воображение.
4. Формировать умение называть и описывать геометрические фигуры.
5. Приобщить детей к изобразительной деятельности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Листы бумаги с нарисованными овалами.
2. Мелкие карточки с изображением овала.
3. Цветные карандаши, фломастеры.
4. Пластилин.
5. Раскраски с овалами.
6. Обучающие игрушки с овальной формой.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с общего описания и изучения формы «овал». Разговариваем с детьми о том, что такое «овал», где можно встретить эту форму в природе и повседневной жизни.
2. Показываем детям различные предметы и картинки, содержащие овальную форму. Разговариваем об этих предметах, называем их и обсуждаем, какие еще предметы мы можем найти с похожей формой.
3. Предлагаем детям заняться исследованием овальной формы самостоятельно, используя пластилин. Даем детям возможность самостоятельно создать овальную форму из пластилина, помогая им, если это необходимо.
4. Проводим игру-поиск овалов. Разбрасываем карточки с изображением овалов по комнате и предлагаем детям их найти. Когда они находят карточку, они должны сообщить, что на ней изображено, и объяснить, почему это овал.
5. Предлагаем детям раскрасить овалы на листах бумаги с помощью цветных карандашей или фломастеров.
6. Завершаем занятие созданием коллективной аппликации из овалов. Дети получают предварительно нарисованный овал и могут украсить его, используя вырезанные овалы из цветной бумаги или пластилин.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-поиск овалов.
2. Создание овальной формы из пластилина.
3. Раскрашивание овалов на листах бумаги.
4. Создание коллективной аппликации из овалов.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведения занятия мы обсудим то, что дети узнали о форме «овал». Поочередно спросим каждого ребенка, что он узнал или сделал во время занятия. Затем мы рассмотрим коллективную аппликацию всех детей и обсудим, какие овальные элементы мы использовали для ее создания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:

Изучение фигур — это важный этап в развитии дошкольников. Понимание форм и их свойств помогает детям развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику, а также улучшает их способности в математике и геометрии. Овал — одна из основных геометрических фигур, поэтому изучение ее является важным этапом в обучении.

Цель занятия:

Познакомить детей с овалом, его формой, свойствами и применением в реальной жизни.

Задачи:

1. Показать детям овал в различных предметах и изображениях.
2. Обучить детей распознавать овал и строить его.
3. Провести игровые и познавательные упражнения для закрепления знаний о форме овала.

Используемое оборудование и материалы:

— Картинки с изображениями овала
— Бумага и карандаши
— Фломастеры
— Пластилин
— Дидактические игрушки в форме овала
— Конструктор или пазлы в форме овала
— Игровые коврики с изображением овала

Ход проведения:

1. Вводное занятие:
— Обсуждение с детьми, где они могут увидеть форму овала в реальной жизни (яйца, листья деревьев, монеты и т.д.)
— Просмотр картинок с изображениями овала и обсуждение их с детьми.

2. Практическое занятие:
— Дети получают лист бумаги и карандаши.
— Педагог объясняет, как строить овал, и просит детей попробовать нарисовать его.
— Дети могут использовать различные цвета фломастеров для раскрашивания овалов.

3. Игры и упражнения:
— Педагог предлагает детям игру «Найди овал», где дети должны найти предметы в классе в форме овала.
— Использование пластилина для создания овалов.
— Собирание конструктора или пазлов в форме овала.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение результатов занятия.
— Педагог подводит итоги и задает вопросы о том, где дети видели овалы в ходе занятия и в повседневной жизни.

Таким образом, дети узнают и запоминают овал и научатся использовать его в различных контекстах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «овал» актуальна для дошкольников, так как они начинают осваивать основные геометрические фигуры, развивают мелкую моторику рук, визуальное восприятие и логическое мышление.

Цель занятия:
Познакомить детей с овальной формой, развить навыки работы с овалом, развить мелкую моторику рук.

Задачи:
— Познакомить детей с овальной формой через наблюдение за предметами;
— Закрепить представление о форме «овал» через различные виды дидактических игр и упражнений.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображением овала;
— Рисовальные инструменты (карандаши, фломастеры, краски);
— Бумага;
— Игрушки и предметы с овальной формой (мячи, плоды и т.д.).

Ход проведения:

1. Вступительная беседа:
Разговор с детьми о форме «овал», обсуждение, где их можно увидеть (на фруктах, овощах, игрушках).

2. Знакомство с овалом:
Показ карточек с изображением овала и названием. Обсуждение, что такое «овал».

3. Рисование овала:
Дети садятся за столы и рисуют овалы с использованием различных рисовальных инструментов.

4. Поиск овалов:
Детям предлагается найти в игровой комнате игрушки и предметы с овальной формой.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка фигур: детям предлагается различные фигуры, и они должны отобрать только овальные.
— Лепка из пластилина: дети лепят овалы из пластилина.

6. Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий, показ рисунков и лепки, обсуждение того, где еще можно увидеть овалы.

Подводя итог, можно отметить, что знакомство с овалом — важный этап в обучении дошкольников, так как они начинают учиться различать геометрические фигуры и развивать мелкую моторику рук.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «овал» актуальна для обучения дошкольников, так как формирование представлений о геометрических фигурах является важной частью развития детей данного возраста. Знакомство с овалом позволит им расширить свои знания о формах и поможет им лучше понимать окружающий мир.

Цель занятия: Познакомить детей с геометрической фигурой «овал», развить навыки наблюдения и внимания, формировать умение работать с материалами и оборудованием.

Задачи:
1. Познакомить детей с формой «овал» через игровую деятельность.
2. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и внимание.
3. Способствовать формированию представлений о геометрических фигурах.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением овалов.
2. Обучающие карточки с овалами.
3. Мел, маркеры или краски для создания овалов на бумаге.
4. Различные игрушки или предметы, обладающие овальной формой.

Ход занятия:
1. Начнем с обсуждения формы овала: покажем детям картинки и игрушки с овальной формой, спросим, что они видят. Обсудим, где в окружающем мире можно встретить овал.
2. Затем предложим детям порисовать овалы на листе бумаги, используя мел или краски. Поочередно подойдем к доске и попросим каждого ребенка нарисовать овал.
3. Далее проведем игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, например, вырезание овалов из цветной бумаги или лепка из пластилина.
4. Предложим детям собрать мозаику из овальных деталей или игрушек, участвуя в коллективном творчестве.
5. Завершим занятие игрой «Найди овал», в течение которой дети будут искать овальные предметы в классе или на улице.
6. Проведем заключительный этап, подводя итоги занятия, обсудим, что нового они узнали о форме «овал», позволим им поделиться впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
— Рисование овалов.
— Вырезание овалов.
— Лепка из пластилина овальных форм.
— Сбор мозаики из овальных деталей.
— Игра «Найди овал».

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обсуждение проделанной работы, поблагодарим детей за активное участие и попросим их рассказать, что они узнали о форме «овал».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Овал»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий