5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Отрезок»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Отрезок» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «отрезок» актуальна для дошкольников, так как она поможет им развить представление о пространственных отношениях, формировании начальных представлений о геометрии, обучит точно и корректно называть объекты окружающего мира, развивая умение анализировать и делать выводы.

Цель занятия: Знакомство детей с понятием «отрезок», формирование у них представлений о нем, развитие пространственного мышления.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «отрезок» и его основными свойствами.
2. Обучить детей определять отрезок на рисунке или на плоскости.
3. Сформировать у детей представление об измерении отрезка в соответствии с их возрастными способностями.
4. Развить навыки работы с линейкой и измерение отрезков.

Используемое оборудование и материалы:
1. Линейки или мерные ленты.
2. Карточки с изображением отрезков различной длины.
3. Рисунки с изображением геометрических фигур и отрезков.
4. Игровые кубики или фишки для игровых заданий.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Проведем беседу о том, что такое отрезок, как выглядит и какими свойствами обладает. Дадим примеры отрезков из окружающего мира.

2. Знакомство с линейкой. Проведем небольшую игровую разминку, показывая детям, как пользоваться линейкой, измерять различные предметы в классе.

3. Изучение отрезков. Покажем детям карточки с изображениями отрезков различной длины и попросим их определить, какой из них самый длинный, короткий и равный. Обсудим результаты.

4. Изучение свойств отрезка. Проведем дидактическую игру «Собери отрезок», где дети будут собирать отрезок из маленьких частей, обсуждая при этом его свойства.

5. Применение полученных знаний. Разыграем игровую ситуацию, где дети будут использовать изученные понятия для решения практических задач (например, измерение длины стола, книги).

6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных понятий, наблюдение за сформированными представлениями у детей.

Подведение итогов и закрепление материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «отрезок» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать пространственное мышление, представление о геометрических фигурах, а также учиться ориентироваться в пространстве и осознавать различные размеры и формы.

Цель занятия: Развитие понятийного мышления и пространственных представлений у дошкольников, формирование у них представлений о понятии «отрезок».

Задачи:
1. Знакомство с понятием «отрезок» и его характеристиками.
2. Развитие умения узнавать и называть отрезки.
3. Развитие умения сравнивать длины отрезков.
4. Формирование навыков работы с геометрическими материалами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Деревянные или пластиковые отрезки разной длины.
2. Листы бумаги.
3. Маркеры или цветные карандаши.
4. Игрушки или изображения геометрических фигур (линий, отрезков).

Ход занятия:
1. Начнем занятие с общего обсуждения темы «отрезок», спросим у детей, что они знают об этом понятии. Примерные вопросы: «Что такое отрезок?», «Где мы можем увидеть отрезок в повседневной жизни?».
2. Далее покажем детям отрезки разной длины и попросим их определить, какой отрезок длиннее, а какой короче. Мы также можем попросить детей попробовать самим нарисовать отрезки на листе бумаги.
3. Проведем игру, в которой детям нужно будет собирать отрезки из геометрических фигур или игрушек.
4. Устроим совместное измерение отрезков с использованием линейки, научим детей понимать, что для этого нужно выбирать один конец и мерить от него до другого конца.
5. Проведем обобщающее упражнение, в котором дети попробуют объяснить, что такое отрезок и как его можно изобразить.

Дидактические игры и упражнения:
1. Соревнование на определение длин отрезков.
2. Сборка отрезков из геометрических фигур или игрушек.
3. Игра на развитие умения измерять отрезки линейкой.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обсуждение того, что изучили на занятии, подведем итоги, поблагодарим детей за активное участие и ответы на вопросы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение понятия «отрезок» является важным этапом в развитии математических представлений у дошкольников. Это поможет им лучше понимать пространственные отношения, формировать навыки сравнения и измерения, а также развивать логическое мышление.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «отрезок», развить у них умение визуализации и представления о форме и размере отрезка.

Задачи:
1. Объяснить понятие «отрезок» с помощью наглядных примеров.
2. Развить у детей умение определять длину отрезка и сравнивать их между собой.
3. Сформировать представление о форме и размере отрезка через игровую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
1. Наглядные пособия: карты с изображением отрезков разной длины, линейка.
2. Конструктор или игрушки, которые можно использовать для демонстрации и измерения отрезков.
3. Цветные маркеры и бумага для проведения творческих заданий.

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения понятия «отрезок» с помощью наглядных пособий. Детям объясняется, что отрезок — это часть прямой между двумя точками.
2. Провести упражнения на определение длины отрезка. Дети сравнивают отрезки разной длины и определяют их относительную длину.
3. Использовать конструктор или игрушки для демонстрации отрезков разной длины и измерения их с помощью линейки.
4. Предложить детям провести творческое задание, например, нарисовать отрезок определенной длины или сделать его из конструктора.
5. Поиграть в игры, развивающие умение определять длину отрезка, например, соревнование по поиску предметов определенной длины.
6. Заключительный этап — обсуждение и подведение итогов занятия, проверка усвоения материала.

Дидактические игры и упражнения:
1. Измерение отрезков с помощью линейки.
2. Сравнение отрезков разной длины.
3. Творческое задание: рисование или создание отрезков из конструктора.
4. Соревнования по поиску предметов определенной длины.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение и закрепление понятий, связанных с отрезком. Возможно, проведение викторины или игрового теста для проверки усвоения материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «отрезок» является важной для обучения детей дошкольного возраста, так как понятие отрезка лежит в основе математических представлений и помогает формировать представление о пространственных отношениях, длине и размере.

Цель занятия:
Сформировать представление у детей о понятии «отрезок», развить навыки измерения длины, научить ребят правильно описывать и сравнивать отрезки.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «отрезок».
2. Развивать умение измерять длину отрезка.
3. Формировать навыки сравнения отрезков.
4. Пополнить словарный запас детей новыми терминами.

Оборудование и материалы:
1. Измерительная лента или линейка.
2. Цветные помощники.
3. Карточки с изображением отрезков разной длины.
4. Магнитная доска и магниты.
5. Игровые кубики или деревянные палочки.

Ход проведения:
1. Введение:
— Познакомление детей с темой занятия.
— Обсуждение, где в повседневной жизни встречаются отрезки.
— Показ простых примеров отрезков: стол, ручка, карандаш.

2. Изучение понятия «отрезок»:
— Объяснение определения «отрезок» с помощью визуальных пособий.
— Обсуждение и понимание понятия отрезка с помощью примеров.

3. Измерение отрезков:
— Предложение детям измерить разные отрезки с помощью измерительной ленты.
— Задание на измерение предметов в классе (стол, доска, коврик).

4. Сравнение отрезков:
— Предложение детям сравнить отрезки по длине.
— Использование цветных помощников для визуального сравнения.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай отрезок»: дети описывают отрезки, а другие должны угадать, о каком отрезке идет речь.
— Задания на самостоятельное измерение и сравнение отрезков.

6. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Рефлексия: обсуждение, что нового узнали о понятии «отрезок».

Таким образом, данное занятие позволяет детям получить представление о понятии «отрезок», развивает их навыки измерения и сравнения, а также способствует формированию математических представлений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение отрезка имеет большое значение для развития логического мышления, математических навыков, абстрактного мышления, а также формирования представлений о геометрии у дошкольников.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «отрезок».
— Сформировать представление о форме и свойствах отрезка.
— Развитие логического мышления и умения анализировать.

Задачи:
— Объяснить понятие отрезка с помощью наглядных примеров.
— Разучить детей правилами и свойствами отрезка.
— Провести практические упражнения для закрепления материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска для рисования.
— Линейка.
— Фигуры (палочки, ленты, магнитные полоски и пр.).
— Картинки с изображениями отрезков.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение представлений детей о понятии «отрезок».
2. Объяснение понятия «отрезка» с помощью наглядных примеров и картинок.
3. Практические упражнения. Дети используют линейки и фигуры для измерения и создания отрезков.
4. Дидактические игры и упражнения. Ребята проходят через «отрезательную» дорожку, находят отрезки разной длины.
5. Заключительный этап. Обобщение материала. Дети рассказывают о том, что они узнали о отрезке, разгадывают загадки или решают задачки.

Заключение:
Изучение понятия «отрезок» крайне важно для развития детей в дошкольном возрасте. Оно способствует развитию логического мышления, познавательной активности, формированию представлений о геометрии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Отрезок»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий