5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Оригами»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Оригами» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы ‘оригами’ для обучения дошкольников:
Изучение и практика оригами является актуальной темой для дошкольников, так как это не только интересное и увлекательное занятие, но также развивает мелкую моторику, внимание и творческое мышление у детей. Оно также способствует развитию пространственного мышления и логического мышления, а также учит детей следовать инструкциям и терпеливо работать над результатом.

Цель занятия:
Познакомить детей с техникой оригами, развить их мелкую моторику, творческое мышление и воображение.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными принципами и терминами оригами.
2. Обучить детей базовым элементам оригами.
3. Развить у детей внимание и терпеливость.
4. Способствовать развитию творческого мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Цветная бумага различных размеров и текстур
2. Ножницы
3. Клей
4. Маркеры или карандаши
5. Примеры готовых работ в виде изображений или моделей

Ход проведения:
1. Дети садятся за круглый стол или в круг, чтобы видеть друг у друга примеры работ
2. Воспитатель показывает детям примеры готовых оригами и объясняет основные понятия и принципы работы с бумагой.
3. Дети выбирают цвет бумаги и начинают работу.
4. Воспитатель помогает детям делать элементарные оригами, давая им пошаговые инструкции.
5. Постепенно усложняются формы и уровень сложности работ.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай, что это: дети складывают оригами, а другие участники собрания должны угадать, что это за фигура.
2. Забавные истории: воспитатель придумывает историю, используя готовый оригами в качестве персонажей.

Заключительный этап:
1. Дети показывают свои готовые работы друг другу и описывают, как они их сделали.
2. Воспитатель обсуждает с детьми, что им понравилось в процессе создания оригами, что было сложным, и что получилось у них лучше всего.
3. Дети могут забрать свои работы домой или оставить их в классе для выставки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Оригами — это искусство складывания бумаги, которое не только развивает творческое мышление и мелкую моторику, но также способствует развитию концентрации внимания, логического мышления, абстрактного мышления, воображения и терпения. Это отличная тема для занятий с детьми дошкольного возраста, так как позволяет им не только развивать моторику рук, но и обучаться счету, цветам, формам и геометрии.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, логического мышления, воображения, внимания и творческого потенциала у детей дошкольного возраста через изучение и создание оригами.

Задачи:
— Познакомить детей с основами оригами
— Развивать терпение и внимание у детей
— Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений
— Обогащать воображение и творческие способности детей

Оборудование и материалы:
— Цветная бумага различных форматов
— Готовые образцы оригами
— Маркеры или карандаши для украшения
— Ножницы
— Клей
— Примеры оригами (животные, цветы, птицы и т.д.)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснить, что такое оригами, показать детям примеры готовых работ.
2. Демонстрация техники складывания. Показать детям простые элементы оригами и объяснить, как их складывать.
3. Практическое занятие. Дать детям возможность самостоятельно попробовать складывать бумагу по образцу.
4. Дидактические игры и упражнения. Предложить детям игры, в которых нужно использовать оригами, например, игра «Угадай животное» или «Конкурс на самую оригинальную фигурку».
5. Заключительный этап. Показать и обсудить работы всех детей, похвалить их за творчество, подвести итоги занятия.

Таким образом, занятие по оригами позволяет не только развивать творческие способности и мелкую моторику у детей, но и весело и интересно провести время, обогатив свой внутренний мир.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Оригами — это искусство складывания бумаги, которое не только развивает мелкую моторику рук и воображение, но также способствует развитию логического мышления, терпения и внимания у дошкольников. Это увлекательное занятие позволяет развить творческие способности детей, а также помогает им научиться следовать инструкциям и развивать социальные навыки через совместное творчество.

Цель занятия:
Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческих способностей и умения следовать инструкциям у детей дошкольного возраста.

Задачи:
— Познакомить детей с искусством оригами.
— Развить у детей навыки складывания бумаги.
— Способствовать развитию творческих способностей и воображения.
— Содействовать развитию внимания и терпения у детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Цветная бумага различных размеров и текстур.
— Ножницы.
— Клей.
— Маркеры или карандаши для украшения.
— Примеры готовых оригами для демонстрации.

Ход проведения:
1. Введение. Объяснение, что такое оригами и его значение.
2. Демонстрация. Показ примеров готовых оригами.
3. Инструктаж. Подробное объяснение процесса складывания выбранной модели.
4. Практическое занятие. Дети начинают складывать выбранные модели оригами под руководством воспитателя.
5. Игровой момент. Использование игр и заданий для разнообразия и поддержания внимания детей (например, соревнование в складывании определенной модели).
6. Украшение. Дети украшают свои готовые оригами по своему усмотрению.
7. Заключительный этап. Демонстрация и обсуждение созданных работ, поощрение каждого ребенка за его усердие и творчество.

Дидактические игры и упражнения:
— Соревнование в складывании определенной модели.
— Игра «угадай, что получится». Дети складывают оригами по инструкции, но не зная, что получится в итоге.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится демонстрация и обсуждение созданных работ, воспитатель поощряет каждого ребенка за его усердие и творчество, дети показывают друг другу свои оригами и делятся впечатлениями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Оригами — это искусство складывания бумаги, которое не только развивает мелкую моторику, внимание и терпение, но также способствует развитию творческих способностей и пространственного мышления у дошкольников. Это увлекательное занятие позволяет детям изучать геометрические фигуры, цвета, их сочетания, сравнение и классификацию.

Цель занятия: Познакомить детей с искусством оригами, развивать их мелкую моторику, внимание, творческие и пространственные способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей и основами оригами.
2. Развить мелкую моторику и координацию движений.
3. Обучить детей складывать различные фигуры из бумаги.
4. Способствовать развитию внимания и терпения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Цветная бумага различных размеров и цветов.
2. Маркеры или карандаши для рисования на бумаге.
3. Ножницы.
4. Фломастеры или краски для декорирования готовых фигур.
5. Примеры оригами из бумаги.

Ход занятия:
1. Введение: Поговорить с детьми о том, что такое оригами, показать им уже готовые фигуры из бумаги, рассказать небольшую историю об этом искусстве.

2. Практическая часть:
— Научить детей складывать базовые фигуры: лебедь, журавль, цветок и т.д. Показать каждый шаг и объяснить, как получить нужную фигуру.
— Предложить детям самостоятельно попробовать сложить выбранные фигуры под руководством воспитателя.
— Поощрять детей и помогать им при необходимости.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Найти фигуры на своей карточке и показать их другим.
— Описать, какая фигура у них получилась, и какие детали у нее есть.
— Познакомить детей с новыми геометрическими терминами (квадрат, треугольник, прямоугольник) и объяснить, какие фигуры они видят в оригами.

4. Заключительный этап:
— Подвести итоги занятия, показать и оценить работы детей.
— Поблагодарить их за участие и старание.
— Предложить детям показать свои работы родителям.

Такое занятие позволит детям раскрыть свои творческие способности, улучшить мелкую моторику и развить внимание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изготовление оригами – интересное и творческое занятие, которое развивает мелкую моторику, воображение, внимание и усидчивость у дошкольников. Оно способствует развитию координации движений, формированию навыков работы с бумагой, а также развитию творческого мышления и воображения.

Цель занятия:
Познакомить детей с техникой оригами, развить их творческие способности, мелкую моторику и воображение.

Задачи:
1. Познакомить детей с основами оригами.
2. Развивать у детей чувство прекрасного и эстетики.
3. Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
4. Развивать внимание, усидчивость и воображение.

Используемое оборудование и материалы:
1. Цветная бумага различных размеров.
2. Маркеры или фломастеры.
3. Ножницы.
4. Клей.
5. Иллюстрации готовых оригами.

Ход занятия:
1. Введение. Рассказ о технике оригами, показ примеров готовых работ, объяснение того, как можно создавать различные фигуры из бумаги.
2. Практическая часть. Дети выбирают цветную бумагу, из которой они хотели бы сделать оригами. Им предлагается сделать простые фигуры – животных, птиц, цветов, звездочек. Взрослый помогает детям выполнить сложные элементы, чтобы они не теряли интереса.
3. Дидактические игры и упражнения. Развивающие игры на внимание и логику с использованием оригами, например, игра «Угадай что это?» – дети задают друг другу загадки на основе созданных ими фигур.
4. Заключительный этап. Дети показывают свои работы, рассказывают о том, как им удалось сделать оригами, что им очень понравилось, а что было сложно.

Обобщение:
Оригами – прекрасное занятие для развития творческих способностей, мелкой моторики и внимания у дошкольников. Дети получат удовольствие от творчества, а также разовьют свои способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Оригами»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий