5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Огород овощи»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Огород овощи» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «огород овощи» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с миром растений, узнать, откуда берутся овощи, научиться ухаживать за растениями и понимать значение здорового питания.

Цель занятия:
Познакомить детей с овощами, растениями и процессом их выращивания, развить у них интерес к природе и заботу о растениях.

Задачи:
1. Представить детям различные овощи и рассказать об их полезных свойствах.
2. Познакомить с процессом выращивания овощей.
3. Развить у детей навыки заботы о растениях.

Используемое оборудование и материалы:
1. Репродукции овощей (карточки с изображением овощей).
2. Модель овощного огорода (если возможно) или картинки с изображением огорода.
3. Подготовленный участок для проведения занятия, если возможно, с настоящими растениями.
4. Раскраски с изображением овощей.

Ход проведения:
1. Введение:
Проведение беседы о том, что такое овощи, зачем они нужны, где они растут. Обсуждение полезных свойств различных овощей, их влияния на здоровье.

2. Познавательные игры:
— Игра «Угадай овощ» — детям показываются репродукции овощей, они должны назвать их и рассказать, что они знают об этом овоще.
— Игра «Собери овощи» — детям предлагается раскраска с изображением овощей, которые они должны раскрасить и вырезать, после чего составить из них овощной сад.

3. Практические упражнения:
— Посадка семян овощей в горшочки или подготовленный участок (если возможно). Дети могут вместе с воспитателем посеять семена и залить их водой.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение того, как нужно ухаживать за растениями, появившимися в саду.
— Рассмотрение модели овощного огорода или картинки, на которой отображены этапы выращивания овощей.

После проведения упражнений дети могут побеседовать об ухаживании за растениями, какие нужно делать для того, чтобы они выросли.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «огород овощи» актуальна, так как позволяет детям узнать о разнообразии овощей, их полезных свойствах, а также о процессе роста и ухода за ними. Такое занятие поможет развить у детей любознательность, умение заботиться о растениях, а также понимание ценности свежих овощей для здоровья.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными овощами, их свойствами и способами ухода за огородом.

Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием овощей.
2. Рассказать о полезных свойствах овощей.
3. Показать, как ухаживать за овощным огородом.
4. Развить у детей умение работать в группе.

Оборудование и материалы:
1. Макет огорода с изображением разных овощей.
2. Макет овощей и фруктов.
3. Иллюстрации овощей.
4. Посадочный материал (семена, горшки, земля).
5. Раскраски, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о разнообразии овощей и их значимости для здоровья. Рассказать детям о витаминах, которые содержатся в овощах, их полезных свойствах.
2. Показать и рассказать об иллюстрациях разных видов овощей: морковь, помидоры, огурцы, картофель и т.д. Обсудить, какие овощи растут на огороде.
3. Провести дидактическую игру «Угадай овощ». Показывать детям макеты овощей, а они должны назвать их.
4. Продемонстрировать посадку овощей в горшки. Попросить детей помочь в посадке семян овощей в горшки с землей.
5. Провести упражнение «Организация ухода за огородом». Разделить детей на группы и попросить каждую группу придумать и нарисовать план ухода за овощным огородом.
6. Заключительный этап. Обсудить с детьми полученные знания. Ответить на вопросы детей, подвести итоги занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Угадай овощ» — дидактическая игра для изучения видов овощей.
2. Посадка семян овощей в горшки — упражнение для практического ознакомления с процессом выращивания растений.
3. «Организация ухода за огородом» — игра для развития умения работать в группе и планирования.

После занятия предлагаю детям провести групповую игру, создав овощной огород из пластилина, а также попросить их нарисовать свой овощной огород.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Огород и овощи — это тема, которая актуальна для дошкольников, так как они могут учиться заботе о растениях, понимать, откуда берутся овощи, и узнавать их названия.

Цель занятия: Познакомить детей с овощами, рассказать об их полезных свойствах, научить ухаживать за растениями.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами овощей.
2. Рассказать об основных полезных свойствах овощей.
3. Показать, как выглядят различные овощи на огороде.
4. Провести дидактические игры, развивающие внимание и наблюдательность.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модели овощей или настоящие овощи.
2. Фотографии овощей.
3. Тематические рисунки.
4. Подготовленный участок для высадки растений (если возможно).

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о питании, об овощах как полезных продуктах.
2. Показ моделей овощей или настоящих овощей. Дети смотрят и называют овощи, которые им известны.
3. Обсуждение полезных свойств овощей. Рассказ о витаминах, минералах, которые содержатся в овощах и о пользе для здоровья.
4. Экскурсия на «огород». Если есть возможность, дети идут на участок, где растут овощи, и изучают, как они выглядят, растут, развиваются.
5. Дидактическая игра «Угадай овощ». Детям показываются фотографии овощей, они играют в угадайку, называют, что это за овощ.
6. Упражнения на внимание и наблюдательность. Детям показываются тематические рисунки, они выполняют задания: найди все морковки на картинке и т.д.
7. Посадка растений. Если возможно, дети сажают растения на огороде или в горшочки.
8. Рефлексия. Обсуждение того, что дети узнали на занятии, что им понравилось, чего они хотели бы узнать еще.

Заключение: Огород и овощи — это интересная тема, которая помогает детям понять, откуда берутся овощи, их значение для здоровья, а также научиться заботиться о растениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «огород овощи» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям изучить разнообразие овощей, их полезные свойства, способы выращивания и ухода за растениями. Это также способствует формированию у детей навыков заботы о растениях, уважения к природе и понимания процесса роста и развития овощей.

Цель занятия: Познакомить детей с овощами, их разнообразием и полезными свойствами, а также обучить основам ухода за растениями.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными овощами и их названиями.
2. Показать способы выращивания овощей.
3. Поддержать интерес детей к овощам и уходу за ними.

Используемое оборудование и материалы:
1. Рассада овощей
2. Коробки для посадки
3. Земля
4. Лопатки
5. Ведерки для полива
6. Магнитная доска и магниты с изображениями овощей
7. Карточки с изображениями овощей
8. Фломастеры
9. Бумага
10. Пластилин

Ход проведения:
1. Введение
— Разговор со сказкой о том, как хорошо вырастить и посадить овощи.
— Обсуждение пользы овощей для здоровья.

2. Изучение овощей
— Предлагается рассматривать изображения овощей на магнитной доске и называть их.
— Разговор о разнообразии овощей и их вкусе.

3. Посадка рассады
— Показывается рассада овощей и объясняется, как правильно посадить ее.
— Дети участвуют в посадке рассады в коробочки, используя землю и лопатки.

4. Уход за растениями
— Рассказ о необходимых условиях для роста овощей.
— Продолжение ухода за рассадой: полив и следящие за ростом.

5. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Угадай овощ» с помощью карточек с изображениями овощей.
— Лепка из пластилина овощей с последующим называнием их.

6. Заключительный этап
— Обсуждение того, что дети изучили на занятии.
— Рассмотрение роста рассады и радостное ожидание урожая.

Проведение данного занятия поможет детям не только познакомиться с овощами, но и понять процесс роста и развития растений, развить навыки ухода за ними и уважения к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы ‘Огород овощи’ для дошкольников:
Тема ‘Огород овощи’ актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с разнообразными овощами, узнать, как они выглядят, отличаются друг от друга, научиться их различать и классифицировать. Кроме того, она способствует формированию у детей знаний о здоровом питании, о том, откуда берутся овощи, как они выращиваются.

Цель занятия:
Ознакомить детей с различными видами овощей, их внешним видом, вкусовыми качествами, правилами ухода за овощами.

Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразными видами овощей.
2. Развивать у детей вкусовые ощущения и способность различать вкусы овощей.
3. Формировать у детей представление о сезонности овощей и пользе их употребления.
4. Знакомить детей с методами ухода за овощным огородом.

Оборудование и материалы:
— Макеты различных овощей (картофель, морковь, помидор и т.д.).
— Картинки овощей.
— Подносы для овощей.
— Пластилин.
— Карточки с названиями овощей.
— Раздаточный материал (бумага, карандаши и т.д.).

Ход занятия:
1. Введение: Разговор с детьми о том, что такое овощи, где они растут, зачем они нужны людям. Показ картинок различных овощей и их названий. Поощрение детей рассказать о своем любимом овоще.

2. Познавательная игра: Игра ‘Угадай овощ’. Детям предлагается на ощупь определить овощ, который находится в подносе, не глядя. После этого ребенок должен сказать название овоща и описать его внешний вид.

3. Творческая деятельность: Формирование овощного огорода из пластилина. Дети могут выбрать свои любимые овощи и соорудить их из пластилина.

4. Дидактическая игра: Составление слов из букв, которые входят в названия овощей. Дети получают карточки с буквами и должны составить слова из них.

5. Заключительный этап: Обсуждение с детьми обученного материала, подведение итогов, обратная связь. Раздача ребятам картинок с овощами, которые они смогли назвать.

Таким образом, занятие на тему ‘Огород овощи’ позволяет детям разносторонне познавать окружающий мир, развивать наблюдательность, фантазию, творческие способности и интеллектуальные возможности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Огород овощи»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий