5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Огород»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Огород» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «огород» актуальна для дошкольников, так как позволяет им узнать о растениях, познакомиться с процессом роста и развития растений, а также понять необходимость заботы о природе и окружающем мире.

Цель занятия:
Познакомить детей с огородом как местом, где растут различные растения, и обучить их заботе о природе.

Задачи:
— Познакомить детей с основными понятиями связанными с огородом (почва, семена, полив, уход);
— Показать процесс посадки и ухода за растениями;
— Развить у детей умение работать в группе и заботиться о природе.

Оборудование и материалы:
— Модель огорода (можно использовать картонные коробки для создания);
— Семена или плоды растений (помидоры, огурцы, морковь и т.д.);
— Лопатки, грабли, ведерко для полива;
— Различные картинки с изображением растений и процесса ухода за ними.

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы «огород» с детьми. Задание вопросов для активизации предварительных знаний.

2. Ознакомление с огородом. Рассказ о том, что такое огород, какие растения там растут, как за ними ухаживают.

3. Дидактическая игра «Посади семена». Дети с помощью лопаток и ведерка совершают действия, похожие на посадку семян в землю.

4. Работа с моделью огорода. Дети учатся ухаживать за растениями, поливают их, прополняют грядки.

5. Дидактическая игра «Узнай растение». Дети смотрят картинки с изображением различных растений и угадывают их по вопросам.

6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений.

Дидактические игры и упражнения:
— «Посади семена» — развивает моторику рук, усидчивость;
— «Узнай растение» — развивает наблюдательность, память, логику.

Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений. Дети делятся своими эмоциями и впечатлениями от проведенной работы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «огород» актуальна для дошкольников, так как позволяет им узнать о процессе роста и развития растений, о значимости заботы о природе, их влиянии на окружающую среду. Она также позволяет развить у детей навыки наблюдения, ухода, и ответственности.

Цель занятия:
Познакомить детей с процессом выращивания овощей и фруктов, развить их навыки ухода за растениями, а также воспитать ответственное отношение к природе.

Задачи:
— Познакомить детей с процессом посадки семян и роста растений.
— Развить навыки ухода за растениями (полив, прополка, удобрение).
— Обучить детей правильно обращаться с растениями.
— Побудить детей к практическим действиям по уходу за растениями.

Используемое оборудование и материалы:
— Горшки или ящики для высадки растений.
— Земля.
— Семена овощей и фруктов.
— Лейка.
— Палочки для опоры растений.
— Морковка или сачок для прополки.
— Удобрения.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы. Разговор о том, что такое огород, какие растения можно вырастить.
2. Практическая часть. Дети сажают семена в горшки, поливают, добавляют удобрения.
3. Уход за растениями. Объяснение, как ухаживать за растениями, поливать их, как правильно прополоть огород.
4. Дидактические игры. Игры, направленные на развитие навыков ухода за растениями, узнавание различных овощей и фруктов.
5. Заключительный этап. Обсуждение того, что было сделано на занятии, что они узнали нового, какие растения посадили, чему научились.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай овощ» – дети на ощупь узнают различные овощи или фрукты.
— Игра «Как вырастить огурец» – дети становятся в ряд и изображают процесс роста огурцов.
— Упражнение «Уход за растениями» – дети практикуют поливку, прополку и удобрение растений.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети делятся результатами своей работы – рассказывают о том, что сделали, какие растения посадили, чему научились. Обсуждение прошедшего занятия, вопросы-ответы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «огород» актуальна для дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с природой, научиться ухаживать за растениями, понять процесс роста и развития растений, а также понять важность здорового питания и роли овощей и фруктов в нашей жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром растений, научить ухаживать за ними и понимать их важность для нашей жизни.

Задачи:
— Познакомить детей с овощами и фруктами, которые растут на огороде.
— Показать процесс роста растений.
— Обсудить роль овощей и фруктов в нашем питании.
— Провести игры и упражнения, развивающие внимание, логику и мелкую моторику.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением растений и овощей.
— Модели овощей и фруктов.
— Комплект для посадки и ухода за растениями (горшки, грунт, лопатки, ведерко, поливалка).
— Фланелеграф и фигуры с изображением растений и овощей.
— Раскраски с изображением овощей и фруктов.
— Игрушки-растения для игровой деятельности.

Ход занятия:
1. Приветствие детей, беседа о значимости растений и овощей для человека.
2. Разминка: дети участвуют в игре «Овощи и фрукты», где имитируют ростение в соответствии с предложенными заданиями.
3. Беседа о растениях и овощах, их назначении и важности для нашего организма.
4. Знакомство с карточками и моделями овощей и фруктов. Обсуждение каждого вида и их полезные свойства.
5. Дидактическая игра: различение овощей и фруктов на фланелеграфе.
6. Практическая часть: дети сажают семена в горшочки и ухаживают за ними, поливая и следя за ростом.
7. Раскраски: дети раскрашивают картинки с изображением овощей и фруктов, обсуждают их названия.
8. Игровая деятельность: игра «Овощной магазин», где дети пробуют себя в роли продавца и покупателя, общаются, выбирают и покупают овощи и фрукты.
9. Заключительный этап: обобщение материала, ответы на вопросы, подведение итогов, поощрение детей.

Таким образом, занятие на тему «огород» проводится с использованием разнообразных игровых, практических и творческих методик для развития у детей понимания важности растений и овощей, а также осознания процесса роста и развития растений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Огород»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий