Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Огонь» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «огонь» актуальна для обучения дошкольников, так как это одно из основных элементов, с которым дети могут столкнуться в повседневной жизни. Знание огня, его свойства и опасности поможет детям быть безопасными и ответственными.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «огонь», его свойствами и правилами безопасного обращения с ним.
Задачи:
1. Изучение основных свойств огня.
2. Понимание опасности огня и правил безопасного обращения с ним.
3. Развитие логического мышления и воображения.
4. Формирование навыков безопасного поведения в случае возникновения пожара.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации или карточки с изображениями огня и его свойствами.
— Мультимедийное оборудование (при наличии) для показа видеороликов о правилах пожарной безопасности.
— Модель домика или игрушечная кухня для демонстрации правил обращения с огнем.
— Бумага и краски для рисования.
— Игрушечные пожарные машины или костюмы пожарных для ролевых игр.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое огонь, где он встречается, какие бывают его виды.
2. Изучение свойств огня. С помощью иллюстраций или карточек детям объясняются основные свойства огня: он горит, светит, дымит, разгоняет тепло.
3. Показ видеоролика. Если есть возможность, показ короткого видеоролика о правилах пожарной безопасности для детей.
4. Демонстрация модели домика или игрушечной кухни. Детям показывается, как можно обращаться с огнем в доме или на кухне.
5. Рисование. Дети рисуют огонь или что-то, связанное с темой «огонь».
6. Ролевые игры. Дети примеряют костюмы пожарных, играют в пожарных машинках, притворяются, что тушат пожар.
7. Дидактические игры и упражнения. Примеры: игра «Найди пожарный выход» (команды составляются из детей, которые должны найти выход из «пожара»), упражнение «Правила пожарной безопасности» (дети рассказывают, что делать в случае пожара).
8. Заключительный этап. Беседа с детьми о том, что они узнали на занятии, повторение основных правил безопасного обращения с огнем.
Таким образом, занятие на тему «огонь» позволяет детям получить базовые знания о пожарной безопасности, развивает их воображение и логическое мышление, а также формирует навыки безопасного поведения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «огонь» очень актуальна для обучения дошкольников, так как они часто сталкиваются с огнем в повседневной жизни (например, при использовании плиты или свечей), и им важно осознать опасность огня и правила безопасного обращения с ним.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «огонь», обучить правилам безопасного обращения с огнем.
Задачи:
— Расширить представление детей о явлении огня
— Обсудить правила безопасного обращения с огнем
— Сформировать представление о пожарной безопасности
Используемое оборудование и материалы:
— Изображения огня, свечи, плиты
— Мультимедийное оборудование (экран, проектор)
— Рисуночные материалы (бумага, карандаши, фломастеры)
— Материалы для игр и упражнений
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение представлений о детях о явлении огня. Рассказ о том, как безопасно обращаться с огнем.
2. Обсуждение правил безопасного обращения с огнем. Дети смотрят короткие презентации о правилах поведения со свечами, костром, газовой плитой. Обсуждают с педагогом, какие еще ситуации с огнем могут возникнуть в повседневной жизни.
3. Игры-упражнения:
— Игра «Пожарная безопасность». Дети выполняют задания на скорость, связанные с безопасным поведением при пожаре.
— Рисование. Дети рисуют свои представления о пожарной безопасности и том, как следует обращаться с огнем.
4. Заключительный этап.
— Обобщение материала. Повторение правил безопасного обращения с огнем.
— Подведение итогов. Беседа о важности знаний о пожарной безопасности.
Данное занятие поможет детям осознать опасность огня, научиться правильно обращаться с ним и соблюдать правила пожарной безопасности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «огонь» актуальна для обучения дошкольников, так как они должны знать о том, что огонь может быть опасным и как правильно вести себя в случае возникновения пожара. Это поможет им сохранить собственную жизнь и жизни окружающих людей.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием огня, научить их отличать безопасные и опасные моменты, а также научить правилам пожарной безопасности.
Задачи:
1. Показать, что огонь может быть опасным.
2. Рассказать о правилах поведения в случае пожара.
3. Провести игры и упражнения для закрепления знаний.
Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями безопасных и опасных ситуаций с огнем
— Мыльные пузыри и водный пистолет
— Картинки с изображением огня, леса, пожарного
Ход проведения:
1. Введение
— Разговор с детьми о том, что такое огонь, где он используется, какие могут быть опасности.
— Показ картинок с изображением огня, леса, пожарного.
2. Беседа
— Рассказ о том, как можно предотвратить пожар, что нужно делать, если начало гореть.
3. Дидактические игры и упражнения
— Разгадывание загадок про огонь.
— Игра «Бегущие мыльные пузыри» — дети будут выдувать пузыри и отгонять их с помощью водных пистолетов, чтобы показать, какие пузыри безопасны, а какие могут быть опасными, если огонь попадет на них.
— Составление коллажа из картинок с безопасными и опасными ситуациями с огнем.
4. Заключительный этап
— Беседа о том, что дети узнали на занятии.
— Повторение основных правил безопасного обращения с огнем.
— Выкладывание настольной игры «Мемори» с изображениями безопасных и опасных ситуаций.
Занятие огнем поможет всесторонне развить представления детей о безопасности и правил обращения с огнем, а также научить их принимать решения в нестандартных ситуациях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «огонь» очень актуальна для обучения дошкольников, так как огонь является чрезвычайно опасным явлением, с которым дети могут столкнуться в реальной жизни. Знание о правилах безопасного обращения с огнем является важным навыком, который необходимо прививать с раннего возраста.
Цель занятия:
— Понимание детьми опасности огня
— Формирование навыков безопасного обращения с огнем
— Развитие творческого мышления и воображения
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое огонь и как с ним нужно обращаться
2. Показать правильные способы использования огня
3. Развить интерес к теме и воображение через игровую деятельность
Используемые материалы:
— Иллюстрации или фотографии с изображением огня и его использования
— Макеты безопасных и опасных ситуаций с огнем
— Материалы для творческих работ (бумага, краски, карандаши)
— Различные игрушки-атрибуты: пожарная машина, пожарный шлем и т.д.
Ход проведения:
1. Введение
— Поговорить с детьми о том, что такое огонь и как он используется в жизни людей.
— Задать вопросы о том, где мы видим огонь (свечи, костер, газовая плита и др.)
2. Объяснение опасностей
— Показать и обсудить с детьми иллюстрации или фотографии с опасными ситуациями, связанными с огнем (пожар, обжоги).
— Объяснить детям, что огонь может быть опасным, если с ним обращаться неправильно.
3. Правила безопасного обращения с огнем
— Подробно рассказать детям о правилах безопасного обращения с огнем: не трогать горящие предметы, не играть с огнем, не приближаться к горящим пламенем.
— Показать их на практике на примере различных ситуаций.
4. Творческие задания
— Предложить детям нарисовать свой образ огня или пожара.
— Смастерить пожарную машину из подручных материалов.
— Устроить игровую ситуацию «пожарная тревога» и показать, какие действия нужно предпринять в случае пожара.
5. Дидактические игры и упражнения
— Упражнения на развитие координации движений, например, передвижение по лавке-подпруге или прыжки через кольца в образе пожарного кольца.
— «Пожарная эстафета» — передвижение предметов (игрушечных ведер, мячей) в место сброса «воды» или «пожара».
6. Заключительный этап
— Подвести итоги занятия, повторить основные правила безопасного обращения с огнем.
— Раздать детям рисунки и подвести небольшой «круг» обсуждения их творчества.
Таким образом, путем проведения данного занятия дети познакомятся с основными правилами безопасного обращения с огнем, разовьют свои творческие способности и узнают о важности соблюдения правил безопасности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «огонь» имеет большое значение для обучения детей дошкольного возраста, так как позволяет им понять, что огонь может быть полезным, но также опасным, и как нужно вести себя в окружающем мире, чтобы избежать опасностей.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «огонь», объяснить правила безопасного обращения с огнем.
Задачи:
1. Познакомить детей с явлением огня и его свойствами.
2. Обучить детей правилам безопасного обращения с огнем.
3. Развить у детей интерес к изучению окружающего мира.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или картины, изображающие огонь и его свойства.
2. Мультимедийное оборудование (при наличии) для демонстрации видеороликов или презентаций на тему «огонь».
3. Модель огнетушителя (если доступно).
4. Флипчарт или доска для записи правил безопасного обращения с огнем.
5. Бумага и краски для рисования.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог объясняет детям, что сегодняшнее занятие будет посвящено изучению свойств и правил безопасного обращения с огнем.
2. Беседа. Педагог задает детям вопросы о том, что такое огонь, где он бывает, какие опасности может представлять. Затем рассказывает детям о том, как правильно вести себя рядом с огнем и как обращаться с огнетушителем (если он используется).
3. Демонстрация. Педагог демонстрирует детям иллюстрации или видеоролики, показывающие различные виды огня и правила безопасного обращения с ним.
4. Дидактические игры. На занятии можно провести игры, направленные на закрепление знаний о безопасном обращении с огнем, например, игры-повторилки с правилами.
5. Рисование. Дети могут нарисовать ситуации, в которых необходимо знать правила безопасного обращения с огнем, или изобразить, как они понимают понятие «огонь».
6. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, повторяет основные правила безопасного обращения с огнем, задает вопросы, чтобы убедиться, что дети усвоили материал.
Таким образом, проведение занятия на тему «огонь» поможет детям понять, что огонь может быть опасным и как правильно вести себя в окружающем мире, чтобы избежать опасностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Огонь»? Поделитесь в комментариях!