5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Одуванчик»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Одуванчик» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «одуванчик» актуальна для дошкольников, так как позволяет познакомить их с природой, развить навыки наблюдения, экспериментирования и творчества. Одуванчик является интересным объектом изучения, так как его можно найти практически в любом парке или на лужайке, что делает тему доступной для изучения вне дошкольного учреждения.

Цель занятия:
Познакомить детей с одуванчиком, его структурой и особенностями; развитие навыков наблюдения и творчества.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом одуванчика и его цветом.
2. Рассказать о структуре одуванчика и его особенностях.
3. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие навыки наблюдения.
4. Провести творческую мастерскую по созданию поделок из одуванчика.

Оборудование и материалы:
— Одуванчики (можно заранее собрать для проведения занятия).
— Лупы или увеличительные стекла для наблюдения.
— Бумага, карандаши, краски, клей, ножницы для создания поделок.
— Разноцветные ленты, бумага, фетр, картон, кнопки и другие материалы для творчества.

Ход проведения:
1. Знакомство с одуванчиком
— Поговорить с детьми о том, что такое одуванчик, где его можно найти.
— Показать детям одуванчики и поговорить о их цвете, форме и запахе.

2. Наблюдение за одуванчиком
— Предложить детям рассмотреть одуванчики через лупу или увеличительное стекло.
— Попросить их описать, что они видят, и задать вопросы о структуре растения (корень, стебель, лепестки).

3. Дидактические игры и упражнения
— Провести игру «Найди одуванчик» — дети ищут одуванчики на лужайке.
— Устроить викторину о одуванчике, где дети отвечают на вопросы.
— Провести упражнение на развитие памяти, рассматривая одуванчик и затем попросить детей воспроизвести его структуру на бумаге.

4. Творческая мастерская
— Предложить детям изготовить поделки из одуванчиков: открытки, картинки, браслеты и т. д.

5. Заключительный этап
— Провести обсуждение проделанной работы, задать вопросы: «Что интересного мы узнали о одуванчике?», «Какие поделки вам больше всего понравились?».
— Поблагодарить детей за участие и активность на занятии.

Таким образом, проведение занятия на тему «одуванчик» с детьми дошкольного возраста позволит не только расширить их знания о природе, но и разносторонне развить навыки наблюдения, логического мышления, творчества и мелкой моторики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «одуванчик» актуальна, так как позволяет детям изучить природу, узнать об этом растении и его свойствах, а также провести интересные эксперименты с одуванчиками. Это способствует развитию наблюдательности, логического мышления и мелкой моторики у дошкольников.

Цель занятия:
— Познакомить детей с растением «одуванчик».
— Развить наблюдательность и логическое мышление.
— Содействовать формированию у детей уважения к природе.

Задачи:
— Узнать о внешнем виде и особенностях одуванчика.
— Провести эксперименты с одуванчиками.
— Выполнить творческие задания с использованием одуванчиков.

Оборудование и материалы:
— Изображения одуванчика.
— Стебли одуванчика с цветами (можно приготовить заранее).
— Лупа.
— Бумага и карандаши.
— Вода и стаканы.
— Краски и кисти.
— Материалы для поделок (например, клей, цветная бумага, пластилин).

Ход проведения:
1. Введение:
— Представление темы занятия.
— Показ изображений одуванчика и беседа о нем.

2. Изучение одуванчика:
— Наблюдение за стеблем одуванчика через лупу.
— Описание внешнего вида растения, его частей.

3. Эксперименты:
— Эксперимент с водой: погружение цветка одуванчика в стакан с водой и наблюдение за изменениями.
— Эксперимент с запусканием парашюта из семян одуванчика.

4. Творческие задания:
— Рисование одуванчика.
— Изготовление поделок с использованием одуванчиков (например, аппликации или объемной картинки).

5. Дидактические игры и упражнения:
— Лепка из пластилина одуванчика.
— Составление пазлов с изображением одуванчика.

Заключительный этап:
— Обсуждение проведенных экспериментов и урока.
— Подведение итогов занятия.
— Показ и обсуждение творческих работ детей.

Такое занятие поможет детям узнать больше о природе, весело провести время и развить свои навыки и способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «одуванчик» актуальна для дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с природой, развить их наблюдательность, логическое мышление, моторику, а также поможет им понять, что даже обычное растение, которое мы часто считаем сорняком, может быть интересным объектом изучения.

Цель занятия:
Познакомить детей с одуванчиком, его строением, циклом развития, показать связь растения с природой.

Задачи:
— Показать детям одуванчик и рассказать о его особенностях.
— Познакомить детей с циклом развития одуванчика (от семян до цветения и созревания семян).
— Продемонстрировать влияние окружающей среды на одуванчик.

Оборудование и материалы:
— Таблица с изображением одуванчика в разные периоды его развития.
— Макеты одуванчика (семена, стебель, цветок) для демонстрации.
— Цветные карточки или плакаты с изображением различных животных и насекомых, взаимодействующих с одуванчиком.
— Материалы для творческих заданий (бумага, краски, кисти и т.д.).
— Компас для проведения наблюдений на улице.

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения темы природы и растений, спросим детей, что они знают о растениях, какие они видели. Расскажем им, что сегодня мы поговорим о таком растении, как одуванчик.
2. Представим детям изображение одуванчика в разные периоды его развития. Обсудим, какие процессы происходят с одуванчиком от начала до конца его жизненного цикла.
3. Покажем макеты одуванчика и попросим детей обратить внимание на строение растения, на каждую его часть.
4. Проведем беседу о влиянии окружающей среды на одуванчик. Обсудим, какие животные и насекомые используют одуванчик в своей жизни.
5. Предложим детям провести наблюдения за одуванчиками на улице, использовав компас для ориентации и изучения места их произрастания.
6. После наблюдений вернемся в класс, где предложим детям провести творческие задания, связанные с одуванчиком (рисование одуванчика, лепка из пластилина и т.д.).

Дидактические игры и упражнения:
— Игра-поиск «Одуванчик». Детям предлагается найти одуванчик на картинке или в реальной природе.
— Упражнение «Собери одуванчик». Дети получают элементы одуванчика (семена, стебель, цветок) и должны правильно их сложить.
— Творческие задания по созданию поделок с использованием одуванчика (например, аппликация из одуванчика).

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем общее обсуждение проделанной работы, поговорим с детьми о том, что они узнали нового о одуванчике, какие части растения они запомнили, какие животные и насекомые связаны с одуванчиком. Организуем выставку рисунков и поделок о одуванчике, чтобы дети могли показать свои творческие работы друг другу и родителям.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «одуванчик» актуальна для обучения дошкольников, так как данное растение часто встречается в окружающей природе, и познакомиться с ним поможет детям расширить свои знания о растительном мире. Кроме того, изучение одуванчика позволит детям узнать о его особенностях, ценности для природы и роли в экосистеме.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением «одуванчик», его внешним видом, особенностями и значением для природы.

Задачи:
1. Показать детям реальные экземпляры одуванчика.
2. Рассказать детям о внешних особенностях одуванчика.
3. Закрепить знания о растении через дидактические игры и упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Реальные экземпляры одуванчика.
2. Изображения одуванчика для демонстрации.
3. Бумага, карандаши, краски.
4. Дидактические игры и упражнения на тему «одуванчик».

Ход проведения:
1. Увлекательный рассказ о растении «одуванчик». В ходе рассказа дети узнают об особенностях внешнего вида одуванчика, его ценности для природы.
2. Демонстрация реальных экземпляров одуванчика. Дети могут рассмотреть растение, его листья и цветы, чтобы лучше запомнить внешний вид одуванчика.
3. Рисование или лепка одуванчика. Дети могут поработать с материалами, изображая внешний вид растения. Это поможет им закрепить визуальные образы.
4. Игровые упражнения. Например, игра «Найди отличия» с изображениями одуванчика, или дидактическая игра «Кто я?» с описанием внешних признаков одуванчика.
5. Беседа о значении одуванчика для природы. Дети могут высказать свои мысли о том, какое значение имеет это растение для животных и других растений.

Дидактические игры и упражнения:
1. Рисование или лепка одуванчика.
2. Игра «Найди отличия» с изображениями одуванчика.
3. Дидактическая игра «Кто я?» с описанием внешних признаков одуванчика.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Повторение основных фактов о растении «одуванчик». Развитие темы через задание на дом — нарисовать одуванчик или принести сувенир из одуванчика.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «одуванчик» актуальна для дошкольников, так как она позволяет изучить разнообразные аспекты природы и окружающего мира, а также развивает мелкую моторику, внимание и творческое мышление детей.

Цель занятия: Познакомить детей с растением «одуванчик», его структурой, свойствами, использованием в жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом одуванчика.
2. Изучить структуру растения, его особенности.
3. Провести исследовательскую работу с одуванчиком.
4. Развивать внимание, творческое мышление и мелкую моторику.

Оборудование и материалы:
1. Рисунок одуванчика.
2. Настоящий одуванчик или его семена.
3. Лист бумаги.
4. Краски, кисти, клей.
5. Песок или земля.
6. Лупа.
7. Дидактические карточки с изображением одуванчика.

Ход проведения:

1. Знакомство с темой.
— Обсуждение темы занятия: «Сегодня мы познакомимся с одуванчиком, узнаем, что это за растение, где оно растет и как оно выглядит.»

2. Изучение внешнего вида одуванчика.
— Показ рисунка одуванчика.
— Рассказ о внешнем виде одуванчика, его ярких желтых цветках и зубчатых листьях.

3. Исследовательская работа.
— Проведение опыта с одуванчиком: дети изучают одуванчик под лупой, наблюдают за семенами, разбирают его части.

4. Творческие задания.
— Рисование или лепка одуванчика из пластилина.
— Игра «Собери одуванчик»: дети собирают цветы из песка или земли.

5. Дидактические игры и упражнения.
— Упражнения на развитие мелкой моторики: вырезание листьев одуванчика по контуру, соединение точек.
— Развитие внимания: поиск различий на дидактических карточках с изображением одуванчика.

6. Заключительный этап.
— Беседа о том, что мы узнали о одуванчике.
— Подведение итогов занятия.
— Итоговая игра «Скрытый одуванчик»: дети ищут семена одуванчика, спрятанные в песке.

После проведения всех активностей дети могут получить «диплом» иллюстрировать то, что они узнали о растении «одуванчик».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Одуванчик»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий