Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Один много мало» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «один много мало» является основополагающей для развития математических представлений у дошкольников. Она помогает им освоить основные понятия количества, выработать навыки сравнения и оценки количества, а также научиться использовать эти знания в повседневной жизни.
Цель занятия:
Развитие представлений о количестве и понятий «один», «много», «мало».
Освоение навыков сравнения и оценки количества.
Формирование математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
1. Введение понятий «один», «много», «мало» через игровые ситуации.
2. Развитие у детей навыков сравнения количества предметов.
3. Упражнение в использовании полученных знаний в повседневной жизни.
4. Совершенствование мелкой моторики.
Оборудование и материалы:
— Игрушки (кубики, машинки, куклы и пр.)
— Карточки с изображением предметов разного количества
— Доска или плакат для наглядности
— Маркеры
— Конструктор или игровые материалы для упражнений
Ход занятия:
1. Начало занятия — приветствие, беседа о понятиях «один», «много», «мало». Детям объясняется, что «один» — это когда у нас есть только один предмет, «много» — когда их много, и «мало» — когда их мало.
2. Показ изображений на карточках с просьбой определить, сколько предметов нарисовано (один, много или мало).
3. Игровое упражнение «Выбери один»: дети выбирают по одному предмету каждого вида игрушек.
4. Упражнение «Точное количество»: детям предлагается посчитать количество предметов на картинке и сказать, сколько их.
5. Дидактическая игра «Сравни и скажи»: детям показываются пары предметов, они должны определить, каких предметов больше или меньше.
6. Заключительный этап — обобщение материала. Дети отвечают на вопросы, проводится беседа о том, где они могут применять полученные знания.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери один»
— Упражнение «Точное количество»
— Дидактическая игра «Сравни и скажи»
— Работа с картинками и карточками
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится разбор полученных знаний, дети отвечают на вопросы, обсуждают, где и как они могут использовать свои умения в повседневной жизни. Раздаются похвальные отзывы, подводятся итоги занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «один много мало» является актуальной для дошкольников, так как помогает им освоить основные математические понятия, развить навыки сравнения, классификации, анализа и синтеза. Этот материал поможет им лучше понять окружающий мир, развить аналитическое мышление и логику.
Цель занятия:
Научить детей различать понятия «один», «много» и «мало», а также использовать их в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «один», «много» и «мало».
2. Развивать у детей умение сравнивать количество предметов.
3. Упражнять детей в использовании новых понятий в речи.
4. Развивать логическое мышление через дидактические игры.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением одного предмета, множества предметов и небольшого количества предметов.
2. Различные предметы для счета (кубики, конструктор, игрушки и т. д.).
Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения темы, зададим вопросы о том, что значит «один», «много» и «мало». Обсудим примеры из их повседневной жизни.
2. Покажем детям картинки с изображением одного предмета, множества предметов и небольшого количества предметов, попросим их определить, что изображено на картинке.
3. Проведем упражнения на сравнение предметов — попросим детей сравнить количество игрушек у каждого из них, предложим им собрать определенное количество кубиков и т. д.
4. Проведем дидактические игры, например, игру «Что больше?», где дети должны выбирать картинку с множеством предметов, а также игру «Собери одно, много, мало», где они будут собирать соответствующее количество предметов.
5. Подведем итоги занятия, напомним детям о понятиях «один», «много» и «мало», поговорим о том, как они могут использовать их в своей жизни.
Заключительный этап:
Закроем занятие игрой «Угадай, сколько?», где дети должны угадать количество пальчиков, показанных пальчиками воспитателя. Похвалим детей за их усердие и активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «один, много, мало» является важной для дошкольников, так как понимание этих понятий является основой для развития математических представлений. Дети начинают осознавать количество, учатся сравнивать, классифицировать предметы, развивают навыки анализа и логического мышления.
Цель занятия: Помочь детям понять понятия «один, много, мало», развить навыки сравнения и классификации, формировать математические представления и логическое мышление.
Задачи:
1. Ввести детей в мир чисел, показать основные понятия «один, много, мало».
2. Обучить детей сравнивать количество предметов.
3. Развить у детей навыки классификации предметов по количеству.
4. Сформировать у детей математические представления и логическое мышление.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов (например, фрукты, игрушки, животные).
2. Маленькие корзинки или контейнеры для сортировки.
3. Дидактические игры (например, игра «Угадай число»).
Ход проведения:
1. Вступление: Поговорим с детьми о том, сколько предметов они видят вокруг себя. Обсудим понятия «один», «много», «мало», покажем на пальцах.
2. Объяснение основных понятий: Покажем детям карточки с изображением предметов и попросим их сказать, сколько предметов на картинке. Объясним, что если на картинке один предмет, то это «один», если много — то «много», если мало — то «мало».
3. Дидактические игры и упражнения:
— Разложим перед детьми группы предметов (фрукты, игрушки) и попросим их сказать, сколько предметов в каждой группе.
— Попросим детей сортировать предметы по количеству в маленькие корзинки или контейнеры.
— Проведем игру «Угадай число», где дети будут угадывать, сколько предметов находится внутри контейнера, не заглядывая.
4. Заключительный этап: Подведем итог занятия, повторим основные понятия «один», «много», «мало». Подведем итоги упражнений, спросим у детей, что они выучили на занятии.
Таким образом, занятие на тему «один, много, мало» обеспечит развитие математических представлений у дошкольников и поможет им научиться сравнивать количество предметов, классифицировать их и развивать логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «один много мало» является очень актуальной для дошкольников, так как она помогает им освоить основные математические понятия, развить навыки счета, сравнения, классификации и логического мышления. Это также способствует развитию памяти, внимания, воображения и речи.
Цель занятия:
Развитие математических представлений о количестве, освоение понятий «один», «много», «мало».
Задачи:
1. Закрепление понятий «один», «много», «мало».
2. Развитие навыков счета и сравнения количеств.
3. Развитие логического мышления, внимания, памяти, воображения и речи.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов (например, фруктов, игрушек, животных)
2. Игрушки, фишки или конструктор для счета и сравнения количеств.
3. Дидактические игры и упражнения на тему «один много мало».
4. Доска или флипчарт для визуальной демонстрации материала.
5. Раскраски или рисовальные материалы.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение цели занятия и предложение детям разместиться удобно для начала занятия.
2. Введение понятий. С помощью визуального материала (карточки с изображением предметов) детям объясняются понятия «один», «много», «мало». Педагог показывает картинки и просит детей назвать, сколько предметов изображено на каждой.
3. Игровое упражнение «Один из многих». Дети получают игрушки или фишки и просятся поочередно выставить одну из них и сказать «один», потом добавляют еще несколько и говорят «много», затем убирают несколько и называют «мало». Педагог также привлекает детей к игре, стимулируя их мотивацию.
4. Дидактическая игра «Сравни количество». Дети получают несколько игрушек или фишек и просятся сравнить количество в своей руке с количеством игрушек у педагога или других детей. Педагог задает вопросы, сравнивая количество игрушек у разных детей.
5. Рисование или раскрашивание. Дети получают картинку с изображением одного объекта и просятся нарисовать или раскрасить много или мало таких объектов, используя цветные карандаши или мелки.
6. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, повторяя основные понятия и просит детей оценить свои знания. Дети получают похвалу и моральное вознаграждение за активное участие в занятии.
Таким образом, занятие на тему «один много мало» включает в себя целый комплекс развивающих игр и упражнений, способствующих освоению основ математики, развитию логического мышления и формированию представлений о количестве у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Один много мало»? Поделитесь в комментариях!