Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Один много» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Тема «один много» актуальна для дошкольников, так как помогает им развивать понимание количественных отношений, осознание числа «один» как основы для образования других чисел, а также развитие навыков счета и сравнения.
Цель занятия: Развитие у детей представления о числе «один» как основе для образования других чисел и о предмете как части целого.
Задачи:
1. Закрепить понимание числа «один» и осознание его как основы для образования других чисел.
2. Развивать навыки сравнения и классификации предметов.
3. Совершенствовать мелкую моторику рук.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением одного предмета.
2. Различные предметы для сравнения (игрушки, кубики и т.д.).
3. Карточки с изображением нескольких предметов.
4. Цветные маркеры или карандаши.
5. Листы бумаги.
6. Лилипуты, карточки с изображением одного предмета.
Ход проведения:
1. Вводная часть. Обсуждение с детьми понятия «один» и «много». Использование картинок с изображением одного предмета для наглядного представления.
2. Развивающая игра «Найди одинаковые предметы». Детям предлагается найти несколько одинаковых предметов среди разных игрушек или карточек.
3. Упражнения на закрепление понятия «один». Детям предлагается нарисовать одинаковый предмет несколько раз на листе бумаги, используя цветные маркеры или карандаши.
4. Дидактическая игра «Как много?». Детям показываются карточки с изображением некоторого количества предметов, и их просят подсчитать и указать количество «один» среди них.
5. Упражнение на сравнение предметов. Детям предлагается сравнить предметы разных размеров и цветов, и указать количество «один» среди них.
6. Заключительный этап. Итоговая беседа о том, что такое «один» и как его можно использовать для образования других чисел.
На каждом этапе занятия важно поощрять детей за активное участие, поддерживать интерес и мотивацию к обучению.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «один много» является очень важной для дошкольников, так как помогает им понять понятие количества, сравнивать объекты, развивать навыки счета и логического мышления. Это также помогает им развивать навыки социализации через игровую деятельность и сотрудничество.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «один много», развить у них навыки сравнения количества, счета и логического мышления.
Задачи:
1. Объяснить понятие «один много» через игровую деятельность.
2. Развить у детей навыки счета и сравнения количества.
3. Содействовать развитию социализации и кооперации через совместные игры.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением различных предметов (например, фрукты, животные, игрушки).
2. Игрушечные предметы, которые можно использовать для сравнения количества (например, кубики, машинки, куклы).
3. Доска или большой лист бумаги для проведения игр и упражнений.
Ход проведения:
1. Начнем занятие с общего обсуждения и демонстрации понятия «один много». Покажем детям несколько фотографий, где на каждой будет разное количество одинаковых объектов (например, два яблока, пять машинок и т.д.), и обсудим, что на каждой картинке одинаковые предметы, но их количество разное.
2. Далее предложим детям игру, в которой они будут сравнивать количество разных игрушек. Разложим на столе игрушечные предметы разных типов и предложим детям сравнивать их: «Сколько машинок, а сколько кукол? Какие больше, а какие меньше?»
3. Проведем игру «Считаем вместе». Раздадим детям карточки с изображением предметов и предложим им по очереди показывать карточку и считать вместе с ними количество изображенных на ней предметов.
4. Предложим детям игру «Кто больше?» Поставим на стол две коробки с игрушками и попросим детей определить, в какой коробке больше игрушек, а в какой меньше.
5. Завершим занятие обсуждением: «Что такое «один много» и почему это важно понимать?».
Дидактические игры и упражнения:
1. Сравнение количества игрушек разного вида.
2. Совместное счетное обсуждение карточек с изображением предметов.
3. Игра «Кто больше?» с коробками и игрушками.
Заключительный этап:
Подведем итоги занятия, обсудим, что нового узнали дети, и прокомментируем, как можно использовать полученные знания в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы: Тема «один много» имеет большое значение для дошкольников, так как помогает им понять основные принципы математики, развивает навыки сравнения и классификации, а также способствует развитию логического мышления и воображения.
Цель занятия: Познакомить детей с понятием «один много», научить сравнивать количество предметов, развивать навыки математической классификации.
Задачи:
1. Объяснить детям понятие «один много» с помощью наглядных примеров.
2. Поддерживать интерес детей к математике через игровую деятельность.
3. Развивать у детей умение сравнивать количество предметов.
Оборудование и материалы:
— Разноцветные счетные палочки.
— Карточки с изображением различных предметов.
— Корзины или контейнеры для сортировки.
Ход занятия:
1. Введение. Объяснение понятия «один много» с помощью примеров из окружающего мира (например, одно дерево, много листьев; один дом, много окон и т.д.).
2. Дидактические игры. Предложить детям различные задания на сравнение количества предметов с использованием счетных палочек и карточек. Например, показать картинку с одним предметом и попросить найти картинку с множеством таких предметов.
3. Упражнения. Разделить детей на группы и предложить им сравнивать количество различных предметов, сортируя их в соответствующие контейнеры. Например, разобрать набор игрушек на «один» и «много» и распределить их по корзинам.
4. Заключительный этап. Обсуждение полученных результатов, подведение итогов занятия, обобщение понятия «один много» через обсуждение итоговых заданий.
Данное занятие позволит детям не только познакомиться с основными математическими понятиями, но и развить их логическое мышление, усидчивость и навыки сотрудничества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема «один много» очень актуальна для дошкольников, так как помогает им понять понятие количества, освоить основы математики, развивает логическое мышление и воображение.
Цель занятия: Ознакомить детей с понятием «один много», научить их сравнивать количество предметов, развивать математические навыки.
Задачи занятия:
1. Представить детям понятие «один много».
2. Обучить их сравнивать количество предметов.
3. Развивать логическое мышление и воображение.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями разных предметов.
2. Конструктор или набор счетных палочек.
3. Различные предметы для сравнения (игрушки, фрукты, сухие листья и т.д.).
Ход занятия:
1. Начать занятие с общего разговора о том, что такое «один» и что такое «много». Вместе с детьми составить список предметов, которые можно рассматривать как «один» и «много».
2. Показать детям карточки с изображениями предметов и попросить их сравнить, сколько на каждой карточке предметов (например, на одной карточке одно яблоко, а на другой карточке много яблок).
3. Провести упражнения с использованием конструктора или счетных палочек. Попросить детей собрать одинаковое количество деталей или распределить их на «один» и «много».
4. Предложить детям сравнить количество различных предметов (например, сколько у них игрушек, сколько фруктов на столе).
5. Провести дидактические игры, например, игру «Угадай, сколько». Показать детям корзину или ящик с предметами и попросить их угадать, сколько предметов внутри.
Заключительный этап:
Подвести итог занятия, повторить понятия «один» и «много», поблагодарить детей за участие и активность. Предложить им задание для самостоятельной работы или домашнюю задачу, связанную с темой занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «один много» является важной для дошкольников, так как она помогает им понять основные понятия математики, а именно основу счета и представление о количестве. Умение сравнивать количество предметов, считать и объединять их в группы — это важные навыки, которые помогут детям в повседневной жизни и будут являться основой для дальнейшего изучения математики.
Цель занятия: Развитие у детей представления о количестве, обучение сравнению и счету предметов, развитие логического мышления.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «один много».
2. Развивать умение сравнивать количество предметов.
3. Обучить детей считать предметы в группе.
4. Развивать логическое мышление и внимание.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением различных предметов (звездочки, квадратики, кружочки и т.д.).
2. Различные предметы (кубики, игрушки и т.д.).
3. Доска/бумага и маркеры для проведения коллективного упражнения.
4. Игровые планшеты и компьютерные программы для закрепления материала.
Ход занятия:
1. Введение: Объяснение темы занятия. Рассказ о том, что такое «один» и что такое «много». Определение цели занятия.
2. Демонстрация: Показ различных карточек с изображением предметов. Обсуждение с детьми, что изображено на каждой карточке и сколько предметов на ней.
3. Упражнения: Проведение коллективного упражнения на доске/бумаге. Педагог показывает детям картинки с разным количеством предметов и просит их сравнить, сколько изображено предметов на каждой карточке. Обсуждение полученных ответов.
4. Дидактические игры: Игра в «Выбери один». Детям предлагаются предметы разного количества, и они должны выбрать из них тот, на котором изображен только один предмет.
5. Упражнение «Считаем вместе»: Детям предлагается считать предметы на картинках и действия педагога. Например, педагог кладет на стол поочередно игрушки, и дети вместе со своим воспитателем считают их.
6. Заключительный этап: Итоговое обобщение знаний. Педагог подводит итоги занятия, задает вопросы, проверяя усвоение материала.
Для закрепления темы можно предложить детям выполнить индивидуальные задания на игровых планшетах или компьютерах, используя специальные обучающие программы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Один много»? Поделитесь в комментариях!