5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Одежда»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «одежда» актуальна для обучения дошкольников, так как они начинают осознавать свою одежду, учатся самостоятельно одеваться, распознавать различные предметы одежды, а также узнавать их названия. Изучение данной темы поможет развить у детей навыки самообслуживания, а также расширить словарный запас.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными предметами одежды, их назначением, цветами и формами.

Задачи:
1. Распознавание и называние предметов одежды.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Расширение словарного запаса.
4. Развитие внимания и памяти.

Оборудование и материалы:
1. Различные предметы одежды (рубашка, брюки, платье, куртка, шапка, перчатки и т.д.).
2. Картинки с изображением предметов одежды.
3. Музыкальное begleitung.
4. Дидактические игры для изучения предметов одежды.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое одежда, зачем она нужна, какие предметы одежды они знают.
2. Показ различных предметов одежды. Дети должны назвать каждый предмет, а также его цвет и форму.
3. Игра «Одень куклу». Дети по очереди одевают куклу различными предметами одежды, называя каждый предмет.
4. Совместное создание коллажа из картинок с изображением предметов одежды. Дети выбирают картинку, называют одну её, а затем наклеивают на большой лист.
5. Дидактические игры: «Найди предмет одежды», «Собери наряд» и др.
6. Физкультминутка под музыку. Дети выполняют упражнения под музыку, имитируя действия связанные с одеванием.
7. Заключительный этап. Разговор о том, что нового они узнали о различных предметах одежды. Дети могут показать на себе, где находятся те или иные предметы одежды.

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди предмет одежды»: Ведущий показывает картинку с изображением предмета одежды, а дети должны найти и показать этот предмет в реальности.
— «Собери наряд»: Детям предлагается собрать наряд из предложенных предметов одежды, соответствующих определенному сезону или мероприятию.

Заключительный этап:
Разговор с детьми о том, что они узнали на занятии, что понравилось больше всего. Показ картинок и обсуждение их. Фиксация новых знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «одежда» очень актуальна для дошкольников, так как они начинают осознавать себя как отдельное лицо, формировать свою индивидуальность и стиль. Знание о различных типах одежды и их назначении помогает детям понимать мир вокруг себя и выражать свои предпочтения.
Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами одежды, их назначением, материалами изготовления и способами ухода за ними.
Задачи:
1. Знакомство с различными видами одежды.
2. Способы ухода за одеждой.
3. Понимание назначения различных видов одежды.
4. Развитие лексики и обогащение словарного запаса.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Стимуляция образной и звуковой памяти.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями различной одежды.
2. Образцы различных видов тканей.
3. Манекен или кукла для демонстрации надевания одежды.
4. Конструктор или игрушечная одежда.
5. Песочница для игровых упражнений.
6. Книги и раскраски на тему «одежда».
Ход проведения занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение темы и постановка целей занятия.
2. Знакомство с различными видами одежды. Разговор о погодных условиях и необходимости разной одежды.
3. Демонстрация изображений и образцов различных видов тканей.
4. Игровые упражнения с конструктором или игрушечной одеждой, где дети будут собирать комплекты одежды подходящие для разных погодных и ситуационных условий.
5. Игры на развитие памяти, например, «мимика», где детям нужно повторить последовательность одежды, которую они видели.
6. Прохождение круга «Пятюшка», где дети будут озвучивать названия различных видов одежды.
7. Обсуждение способов ухода за различными видами одежды.
Дидактические игры и упражнения:
— «Игра в магазин». Разыгрывание ситуации по выбору и примерке одежды.
— «Раскраска». Раскрашивание картинок с изображением одежды.
— «Мозаика». Выбор и сборка комплектов одежды для различных сезонов.
— «Игра-ассоциации». Соединение типов одежды с соответствующими сезонами или погодными условиями.
Заключительный этап:
Обсуждение полученных знаний и навыков, подведение итогов занятия, похвала и поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «одежда» очень актуальна для обучения дошкольников, так как они начинают осознавать свою индивидуальность и становиться более самостоятельными. Знание о различных видов одежды, их назначении и сезонности поможет им быть более самостоятельными и заботливыми о себе.

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами одежды
— Поддержать развитие речи и лексики
— Развивать навыки самообслуживания и самостоятельности

Задачи:
— Познакомить детей с названиями различных предметов одежды
— Развивать лексические навыки через игровую деятельность
— Расширить представления детей о различных видах одежды и их назначении
— Развивать мелкую моторику и координацию движений

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных видов одежды (рубашка, брюки, платье, шапка, сапоги и т.д.)
— Мягкие игрушки (куклы или мягкие маникены)
— Игровые элементы (костюмы, аксессуары)
— Доска или плакат для визуализации

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы «одежда». Задать вопросы, чтобы узнать, что дети уже знают о различных видах одежды и их назначении.
2. Показать картинки с изображениями различных предметов одежды. Обсудить с детьми, что они видят на картинках и какие названия у этих предметов одежды.
3. С помощью мягких игрушек или маникенов, показать детям, как надевать и снимать различные виды одежды.
4. Провести игровые упражнения, например, «Найди предмет одежды», где дети должны будет найти и назвать предмет одежды, который они видят на картинке или на маникене.
5. Предложить детям самостоятельно надеть некоторые предметы одежды на мягкие игрушки или друг друга. Это упражнение поможет им развить навыки самообслуживания и самостоятельности.
6. Провести обсуждение сезонности и функции различных типов одежды (например, зимняя куртка, летнее платье, дождевик и т.д.)

Дидактические игры и упражнения:
— «Найди предмет одежды»: дети должны найти и назвать предмет одежды на картинке или на игрушке.
— «Одень мягкую игрушку»: дети попробуют надеть различные предметы одежды на мягкие игрушки или на себя.

Заключительный этап:
Сделать обобщение занятия, просмотреть все виды одежды, которые дети узнали, и подвести итоги. Задать вопросы, чтобы проверить понимание детьми материала. Ответы детей поощрять и дополнять информацией, если это необходимо.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение темы «одежда» имеет большое значение для дошкольников, так как это позволяет им узнать названия различных предметов одежды, понять их назначение и правильное использование. Также изучение этой темы позволяет развивать у детей навыки самообслуживания, а также расширять словарный запас.

Цель занятия:
— Знакомство с различными предметами одежды
— Развитие навыков самообслуживания и заботы о себе
— Расширение словарного запаса

Задачи:
— Познакомить детей с названиями различных предметов одежды
— Развивать навыки самообслуживания и заботы о себе
— Учить детей правильно называть и различать предметы одежды
— Расширять словарный запас детей

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения различных предметов одежды (плакаты, карточки и др.)
— Различная детская одежда (куртки, шапки, перчатки, платки и др.)
— Зеркало
— Музыкальное beg;
— Игровые предметы (куклы, одежда для кукол, различные ткани для костюмов)

Ход занятия:
1. Организационный момент: приветствие, песенка о различных предметах одежды.
2. Знакомство с предметами одежды: на плакате или с помощью карточек детям показываются различные предметы одежды, названия которых обсуждаются и повторяются.
3. Развитие навыков самообслуживания: детям предлагается одеть или переодеть кукол или часть одежды на себя (шапки, перчатки, платки и т.д.), при этом они могут использовать зеркало для самостоятельной проверки.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай, что надето»: детям показываются изображения различных предметов одежды, они должны угадать, что это за предмет и назвать его.
— «Одевалки»: дети играют в магазин и пробуют различные предметы одежды на себя и кукол.
— «Музыкальная статуя»: под музыку дети танцуют, а по команде «стоп» должны сориентироваться и назвать один из предметов одежды, который они или другие надели.
5. Заключительный этап: самооценка (что нового узнали, чему научились), обсуждение итогов занятия, песенка о добром обращении с одеждой.

Таким образом, данное занятие позволяет не только познакомить детей с различными предметами одежды, но и развивает их навыки самообслуживания, творческое мышление и обогащает словарный запас.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «одежда» имеет большое значение для детей дошкольного возраста, так как помогает им понять, что такое одежда, какие виды одежды существуют, как она используется, и какие функции она выполняет.

Цель занятия: Развитие понимания о предметах одежды и их назначении, развитие лексики, развитие мелкой моторики, умения классифицировать предметы и умения работать в группе.

Задачи:
1. Знакомство с различными видами одежды.
2. Расширение лексического запаса.
3. Развитие мелкой моторики через игровые упражнения.
4. Обучение детей классифицировать предметы по их функциональному назначению.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями различных предметов одежды.
2. Куклы или манекены для демонстрации надевания одежды.
3. Разнообразные предметы одежды для игровых упражнений (например, шарфы, перчатки, шляпы и т. д.)
4. Доска для проведения игр.

Ход проведения:
1. Вводная беседа о значимости одежды и ее различных видах.
2. Показ изображений различных предметов одежды и их названий, обсуждение их назначения.
3. Демонстрация надевания одежды на куклу или манекен.
4. Игровые упражнения с предметами одежды: классификация, соотнесение, поиск пар и т. д.
5. Дидактические игры на закрепление изученного материала.
6. Рассказ детей о своей любимой одежде и обсуждение ее функций.
7. Итоговая беседа о том, что дети узнали на занятии.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди пару»: дети должны соотнести верхнюю одежду с нижней (например, куртка — штаны).
2. Игра «Одень куклу»: каждый ребенок по очереди надевает кукле разные предметы одежды, называя их.
3. Упражнения по классификации предметов одежды по цвету, размеру, функции.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение самых интересных моментов, повторение изученного материала. Раздача рисунков и раскрасок с изображением одежды для домашнего задания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Одежда»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий