5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Общение»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Общение» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Общение является одной из основных потребностей человека, и развитие навыков общения в дошкольном возрасте имеет особенно важное значение. Дети в этом возрасте активно изучают мир и себя через общение с окружающими. Поэтому важно помочь им развить умение выражать свои мысли, слушать других, устанавливать контакты и решать конфликты.

Цель занятия:
Развитие навыков общения, умения слушать и выражать свои мысли, умение находить общий язык с другими.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами общения.
2. Развивать умение слушать, высказывать свои мысли, учить выражать свои эмоции и чувства.
3. Учить детей находить общий язык с другими детьми.
4. Развивать навыки коммуникации через игровую деятельность.

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушки для ролевых игр (кухонные принадлежности, медицинский набор и т. д.)
— Картинки с изображением различных эмоций
— Бумага и карандаши для рисования
— Фломастеры
— Карточки с изображением предметов, животных и цветов
— Музыкальный плеер для музыкальных игр

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение цели и задач занятия, постановка правил и приветствие детей.
2. Беседа о правилах общения. Обсуждение основных правил общения (приветствие, прощание, выражение благодарности, извинения, помощь другим и т.д.)
3. Дидактическая игра «Ролевые игры». Разделение детей на группы и предложение каждой группе выбрать роль и сыграть небольшую сценку, в которой нужно проявить умение общаться и вести диалог.
4. Упражнение «Выражение эмоций». Показ картинок с различными эмоциями и обсуждение, что вызывает у детей эти эмоции, а также какие слова можно использовать для их выражения.
5. Игра «Знакомство с предметами». Детям предлагается на листе бумаги нарисовать предмет, который им знаком и рассказать о нем.
6. Дидактическая игра «Найди общее». Детям предлагается на карточках картинки предметов, животных и цветов. Они должны найти общее между предметами и объяснить, что они видят общего.
7. Заключительный этап. Подведение итогов, обсуждение полученного опыта, объяснение важности развития навыков общения.

Дидактические игры и упражнения:
— Ролевые игры
— Упражнения по выражению эмоций
— Знакомство с предметами
— Найди общее
— Диалогические упражнения

Заключительный этап:
Собеседование с детьми: что им понравилось на занятии, чему они научились и какие еще навыки им бы хотелось развивать. В заключение можно провести небольшую игровую зарядку.

Такое занятие поможет детям осознать важность умения общаться, развить навыки коммуникации, научиться слушать других и находить общий язык, что будет полезно им в будущем.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Общение является одним из основных навыков, которые необходимо развивать у дошкольников. Знание правил общения, умение выражать свои мысли и слушать других, умение решать конфликты и взаимодействовать с окружающими — все это важные аспекты развития ребенка.

Цель занятия: Развитие навыков эффективного и адекватного общения у дошкольников.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами общения.
2. Содействовать развитию навыков активного слушания.
3. Обучить детей выражать свои мысли и чувства.
4. Развивать умение решать конфликты.
5. Способствовать формированию навыков социального взаимодействия.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями различных ситуаций общения.
2. Карточки с изображениями эмоций (смайлики, герои мультфильмов и т.д.).
3. Дидактические игры и упражнения.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Воспитатель предлагает детям пообщаться о том, как они провели выходные, что им понравилось или не понравилось, и какие ситуации им запомнились.

2. Беседа о правилах общения. Воспитатель объясняет детям основные правила вежливого общения: говорить «спасибо», «пожалуйста», «извини», умение выслушивать собеседника и т.д.

3. Изучение эмоций. Детям показываются карточки с изображениями различных эмоций, и им предлагается угадать, что чувствует изображенный на картинке персонаж.

4. Дидактические игры. Например, «Телефончик» — дети сидят в круга и передают друг другу сообщения по телефону, а затем проверяют, как сообщение изменилось по пути.

5. Работа с нарисованными ситуациями. Детей просят прокомментировать изображенные ситуации и предложить свои варианты решения.

6. Заключительный этап. Воспитатель подводит итоги занятия, задает вопросы, делает выводы и напоминает детям о важности умения общаться.

Таким образом, занятие по теме «общение» поможет детям не только освоить навыки правильного общения, но и повысит их самооценку, адаптацию и социальную значимость.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для дошкольников:
Обучение общению является одной из важнейших задач в дошкольном возрасте. Дети в этом возрасте только начинают осознавать себя как часть общества, учатся выражать свои мысли, понимать эмоции окружающих и контролировать свои эмоции. Поэтому развитие навыков общения имеет огромное значение для формирования личности ребенка.

Цель занятия:
Развитие у детей навыков общения, понимания слушания и высказывания своих мыслей.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами общения.
2. Поддержать развитие коммуникативных навыков.
3. Формировать умение выслушивать собеседника.
4. Развивать навыки самовыражения.
5. Способствовать развитию эмпатии.

Оборудование и материалы:
1. Мультимедийный проектор (для показа презентации или интерактивных видеороликов).
2. Картинки с изображением различных эмоций.
3. Магнитная доска и магниты с изображением предметов для создания сюжетных картин.
4. Разноцветные маркеры и листы бумаги.
5. Дидактические игры (например, игра-передача мяча с выражением своих эмоций).

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения основных правил общения: слушай других, высказывай свои мысли по очереди, не перебивай собеседника, используй «магические слова» (пожалуйста, спасибо, извини), улыбайся.
2. Показать детям изображения различных эмоций (счастье, грусть, страх, удивление) и обсудить, какие ситуации могут вызвать эти эмоции.
3. Провести упражнение на развитие эмпатии: попросить детей представить, что они оказались на месте другого человека и что им хотелось бы услышать в такой ситуации.
4. Провести игру-передачу мяча с выражением своих эмоций: каждый ребенок, получив мяч, высказывает какую-либо эмоцию и передает мяч следующему.
5. Предложить детям создать сюжетную картину на магнитной доске, используя магниты с изображением предметов. Затем попросить их рассказать свою историю, объясняя, почему они выбрали именно эти предметы.
6. Заключительный этап: обобщить результаты занятия, подвести итоги, поощрить усердие и активное участие каждого ребенка.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-передача мяча с выражением эмоций.
2. Сюжетная картина на магнитной доске.
3. Обсуждение изображений эмоций.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, поощрение усердия и активного участия каждого ребенка, обсуждение того, что каждый узнал нового о своих сверстниках и о себе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы
Обучение детей дошкольного возраста навыкам общения является крайне важным, так как это поможет им в будущем успешно взаимодействовать с окружающими людьми, развивать навыки коммуникации, умение слушать и выражать свои мысли.

Цель занятия
Знакомство с основными правилами общения, формирование умения слушать и выражать свои мысли.

Задачи
— Познакомить детей с правилами вежливого общения.
— Развить у детей навыки активного слушания.
— Поддерживать интерес детей к теме, используя игровые методики.

Используемое оборудование и материалы
— Иллюстрации с изображением различных ситуаций общения.
— Карточки с правилами вежливого общения.
— Разноцветные маркеры и бумагу для выполнения заданий.
— Мягкие игрушки для дидактических игр.

Ход занятия
1. Вступительное слово.
Разговор с детьми о том, что такое общение, почему оно важно и какие бывают правила общения.

2. Беседа об основных правилах вежливого общения.
Показ и обсуждение иллюстраций с различными ситуациями общения. Объяснение, почему важно быть вежливым и внимательным к собеседнику.

3. Упражнения на развитие навыков слушания.
Игра «Шепотом расскажи». Дети сидят в круг, один ребенок шепчет соседу на ухо короткое сообщение, а тот передает его следующему и так далее. После того как сообщение обойдет все детей, последний ребенок громко говорит, что ему было передано. Эта игра помогает детям научиться активно слушать и сохранять конфиденциальность.

4. Дидактическая игра «Вежливый разговор».
Дети делятся на пары и получают карточки с ситуациями общения. Им нужно выдумать и отыграть короткую сценку, где они будут общаться вежливо. Это поможет закрепить правила вежливого общения.

5. Заключительный этап.
Обобщение итогов занятия. Раздача детям карточек с правилами вежливого общения, чтобы они могли вспоминать их и применять в повседневной жизни.

Таким образом, данное занятие поможет детям усвоить основные правила вежливого общения, развить навыки слушания и научиться общаться вежливо и дружелюбно.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения дошкольников
В современном мире умение правильно общаться и вступать в контакт с окружающими людьми является ключевым навыком. Для дошкольников особенно важно освоить основы общения, уметь выражать свои мысли и чувства, и находить общий язык со сверстниками.

Цель занятия
Научить дошкольников правильно общаться, выражать свои мысли и чувства, а также находить общий язык со сверстниками.

Задачи
1. Способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства.
2. Учить правилам вежливого общения.
3. Развивать навыки коммуникации со сверстниками.
4. Формировать понимание важности слушания и уважения к собеседнику.

Используемое оборудование и материалы
1. Флипчарт или доска для записей.
2. Картинки с изображениями эмоций.
3. Карточки с заданиями или ситуациями для обсуждения.
4. Дидактические игры и упражнения.

Ход занятия
1. Вступление
— Приветствие детей и разминка.
— Обсуждение темы занятия: почему важно уметь общаться и правильно выражать свои мысли.

2. Теоретическая часть
— Обсуждение основных правил вежливого общения.
— Разбор понятий «эмпатия», «внимание», «уважение».
— Рассмотрение картинок с изображениями различных эмоций и попытка их назвать.

3. Практическая часть
— Дидактическая игра «Чувства и эмоции»: дети по очереди выбирают картинку с эмоцией и рассказывают, почему они чувствуют именно так.
— Упражнения на развитие слушания и умения ставить вопросы.
— Ролевые игры, в которых дети должны проявить умение общаться и договариваться.

4. Заключительный этап
— Подведение итогов занятия.
— Обсуждение впечатлений и наблюдений детей.
— Выполнение подведение итогового упражнения.

Таким образом, занятие на тему «общение» позволяет систематизировать знания детей о важности умения общаться и выражать свои эмоции, а также развивает навыки коммуникации и внимания к собеседнику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Общение»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий