Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые конспекты НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Образование числа 10».
Вариант 1
Образование числа 10
Цель занятия: Знакомство детей с числом 10, формирование представления о числе 10, развитие навыков счета до 10, осознание числовой последовательности.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением числа 10
2. Конструктор
3. Игровые кубики
4. Раскраска по номерам
5. Магнитная доска и цифры-магниты
Задачи:
1. Познакомить детей с числом 10, показать, что это число можно разложить на несколько составляющих частей.
2. Развивать умение считать до 10.
3. Формировать у детей навык соотношения количества предметов и числа.
Ход занятия:
1. На стартовом этапе детям представляются карточки с изображением числа 10. Образуется круг из 10 стульев, дети садятся в круг, а затем рассматривают число 10 и обсуждают, что они видят на карточке.
2. Далее детям предлагается построить из конструктора цифру 10 и понаблюдать, из каких частей она состоит, сколько деталей для этого нужно.
3. Следующий этап — работа с кубиками. Детям предлагается сложить 10 кубиков в одну кучу и поделить их на две группы (например, 6 и 4), затем на три группы (3, 3, 4), и так далее. Самостоятельно ищут различные комбинации сложения 10.
4. Происходит знакомство с раскраской по номерам. Детям предлагается раскрасить картинку таким образом, чтобы на каждом участке было по 10 элементов. Например, в задании изображены 10 цветков, 10 облаков, 10 звездочек и т.д.
5. С помощью магнитной доски и цифр-магнитов дети могут составлять различные числа из цифр и обсуждать, какие числа получаются, если сложить или умножить 10 на другие числа.
6. Игры и упражнения на закрепление знания числа 10. Это могут быть задачи на счет, игры с карточками, где дети должны сложить карты и получить 10, игры с подсчетом предметов и т.д.
Заключительный этап: В заключение проводится повторение. Детям предлагается кратко рассказать о том, что они узнали о числе 10, обсудить, какие предметы можно сложить, чтобы получить 10, и что это число можно разложить на разные части. Также проводится оценка результатов занятия и обсуждение прошедших игр и упражнений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Образование числа 10
Оборудование и материалы:
1. Цифры от 1 до 10.
2. Карточки с изображениями предметов (например, яблоко, машина, звезда), соответствующими цифрам от 1 до 10.
3. Раскраски с изображениями предметов, соответствующими цифрам от 1 до 10.
4. Игрушки, представляющие цифры и предметы, которые можно объединить в пары (например, 5 машинок и цифра 5).
Цель занятия:
Научить детей образовывать число 10 из различных комбинаций цифр от 1 до 10.
Задачи:
1. Знакомство с цифрами от 1 до 10.
2. Понимание, что число 10 может быть образовано из различных комбинаций цифр (например, 5+5, 6+4, 7+3).
3. Развитие математических навыков, логического мышления и внимания.
Ход занятия:
1. Начать занятие с обзора цифр от 1 до 10. Рассказать детям о каждой цифре, показать карточки с изображениями предметов, соответствующими каждой цифре.
2. Провести игровое упражнение, в ходе которого дети должны найти и объединить картинки предметов с соответствующими цифрами.
3. Использовать игрушки, представляющие цифры и предметы, и попросить детей объединить их в пары, образующие число 10.
4. Распределить раскраски с изображениями предметов, соответствующими цифрам от 1 до 10, и попросить детей закрасить нужное количество предметов, чтобы образовать число 10.
5. Провести упражнение по образованию числа 10 с использованием цифр от 1 до 10. Попросить детей сочинить различные комбинации цифр, равные 10, и записать их на доске.
Заключительный этап:
Для окончания занятия предложите детям игру, в которой они должны будут выбрать цифры от 1 до 10 и объединить их так, чтобы сумма была равна 10. Например, каждый ребенок может выбрать цифру и предмет, соответствующий этой цифре, и затем попытаться найти партнера с цифрой, образующей в паре число 10. Также можно провести обобщающий разговор о том, какие комбинации чисел образуют 10, и попросить детей рассказать, что они узнали на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Образование числа 10
Оборудование и материалы: на занятии используются цветные карточки с числами от 1 до 10, игрушки или предметы в количестве от 1 до 10, магнитное или досочное поле для чисел, маркеры, рисовальные материалы.
Цель занятия: формирование представления о числе 10, развитие навыков счета и ассоциации числа с количеством предметов.
Задачи:
1. Знакомство с числом 10 и его представлением.
2. Умение считать до 10 и распределять предметы соответственно.
3. Развитие логического мышления и внимания.
Ход проведения:
1. На старте занятия детям показываются карточки с числами от 1 до 10. Обсуждается, что такое число 10, что оно состоит из цифр 1 и 0, какие предметы можно представить в количестве 10.
2. Затем детям раздаются игрушки или предметы, например, кубики или мягкие игрушки, и предлагается распределить их по числовым карточкам. Например, на карточке с числом 3 дети кладут три предмета, на карточке с числом 7 – семь предметов и т.д.
3. Далее проводятся различные игры и упражнения, направленные на закрепление знания числа 10. Можно предложить детям собрать из кубиков конструкцию из 10 элементов, нарисовать 10 предметов в своем тетрадном листе или на доске, подобрать изображения или предметы, которых ровно 10 штук.
4. Заключительный этап занятия – обобщение полученных знаний. Детям предлагается поставить все числовые карточки в порядке, вспоминая, сколько предметов соответствует каждому числу, и рассказать, что они узнали про число 10 за время занятия.
Таким образом, обучение числу 10 включает в себя разнообразные игры, упражнения и обсуждения, направленные на формирование представления о данном числе и развитие навыков счета у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Образование числа 10
Оборудование и материалы:
1. Цветные карточки с числами от 1 до 10.
2. Картинки с изображением предметов (например, фрукты, животные, игрушки) в количестве от 1 до 10.
3. Материалы для игровых упражнений (кубики, карточки с картинками предметов, карточки с числами).
Цель занятия:
Научить детей образовывать число 10 из двух частей, развивая у них навыки счёта и восприятия числа 10 как совокупности отдельных частей.
Задачи:
1. Знакомство с числом 10.
2. Разбиение числа 10 на две части.
3. Развитие навыков счёта.
4. Развитие у детей представления о числе 10 как сумме двух чисел.
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение и обозначение числа 10. Показ карточки с числом 10 и объяснение, что мы будем разбивать это число на две части.
2. Изучение частей числа 10. Предложение детям собрать изображения предметов на картинках в сумму равную 10, используя игрушки или карточки с предметами. Разговор о том, сколько предметов на каждой картинке, и какие числа мы можем сложить, чтобы получить 10.
3. Упражнения по образованию числа 10. Предложение детям поочередно бросать кубики с числами и суммировать значения, пока они не получат 10. Далее, предложение рассмотреть картинки с предметами и выбрать две, сумма которых равна 10.
4. Закрепление материала. Предложение детям игру, в которой им нужно объединить карточки с изображением предметов в сумму 10. Подведение итогов и обсуждение полученных результатов.
Игры и упражнения:
1. Игра «Собери 10». Детям предлагается с помощью игрушек или карточек с предметами составить сумму 10.
2. Упражнение «Кубики и числа». Дети бросают кубики с числами и складывают значения, пока не получат 10.
3. Игра «Находи пары». Детям предлагается выбрать картинки с изображением предметов, сумма которых равна 10.
Заключительный этап:
Обсуждение проделанной работы, подведение итогов, похвала детям за усердие и старания. Обсуждение итоговых результатов и уточнение у детей, что они смогли найти несколько способов образовать число 10.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Образование числа 10 — это важный этап в математическом развитии дошкольников. Для проведения занятия по образованию числа 10 необходимо использовать разнообразные игры, упражнения и материалы, чтобы дети могли усвоить этот материал на практике.
Оборудование и материалы, которые могут быть использованы на занятии, включают:
1. Цветные карточки с цифрами от 1 до 10.
2. Конструктор или разноцветные кубики для счета.
3. Различные предметы для счета и группировки (камешки, игрушки, пуговицы).
4. Доска или большой лист бумаги для визуального представления числа 10.
Цель занятия:
— Помочь детям понять, как образуется число 10 и как можно его представить.
— Развивать навыки счета, анализа и распределения предметов.
Задачи на занятии:
1. Изучение числа 10 и его структуры.
2. Развитие навыков счета до 10.
3. Распределение предметов в группы для формирования числа 10.
Ход проведения:
1. Начните занятие с краткого повторения чисел от 1 до 10.
2. Представьте детям игровую ситуацию, в которой им нужно собрать 10 предметов определенного вида (конструктор, кубики, игрушки).
3. Дайте детям возможность самостоятельно экспериментировать с предметами и складывать их для получения числа 10.
4. Используйте цветные карточки с цифрами для наглядного представления числа 10 и его составляющих.
5. Проведите игры, в которых дети должны найти комбинации предметов, равные 10.
6. Постоянно поддерживайте общий разговор, задавайте вопросы и поощряйте детей думать и анализировать.
Примеры игр и упражнений:
— «Собери 10» — дети должны собрать 10 предметов определенного вида.
— «Лесенка до 10» — дети должны использовать кубики или карточки, чтобы представить все возможные комбинации, равные 10.
— «Поиск 10″ — дети обходят комнату и собирают по 10 предметов разных видов.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведите рефлексию, спросите детей, что они узнали о числе 10, какие комбинации им удалось найти и какие трудности возникли. Подведите итоги занятия, повторите основные моменты и задайте детям домашнее задание — поработать с числом 10 в повседневных ситуациях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!