5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Облака»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Облака» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение облаков интересно и познавательно для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с основами метеорологии, развивает наблюдательность, воображение и творческое мышление.

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными типами облаков
— Развить у детей наблюдательность и воображение

Задачи:
— Закрепить у детей знание об облаках
— Раскрыть тему облаков через игровые и познавательные задания

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных типов облаков
— Раскраски с изображением облаков
— Ватные шарики
— Облако из ваты
— Книги с рассказами о облаках

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы. Показать детям иллюстрации различных типов облаков и рассказать им о них.
2. Совместно создать облако из ваты, обсуждая его форму и цвета.
3. Предложить детям раскрасить изображения облаков, используя разноцветные карандаши или краски.
4. Провести игру «Угадай облако», показывая детям фотографии различных облаков и задавая им вопросы о их форме, цвете и расположении.
5. Рассказать детям рассказы о облаках из детских книг.
6. Провести небольшой эксперимент с ватными шариками, показывая детям, как облака образуются и меняют форму.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай облако»
— Раскрашивание изображений облаков
— Создание облака из ваты
— Эксперимент с ватными шариками

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение прошедших мероприятий, повторение основных понятий о различных типах облаков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «облака» актуальна для дошкольников, так как позволяет рассмотреть природные феномены, погодные явления, а также учить детей распознавать и называть объекты окружающей природы. Знакомство с облаками также способствует развитию воображения, творческих способностей и наблюдательности у детей.

Цель занятия:
Ознакомить детей с различными видами облаков, их формой и цветом, а также познакомить с погодными явлениями связанными с облаками.

Задачи:
1.Познакомить детей с понятием «облака» и их разнообразием.
2.Развивать умение наблюдать и описывать природные объекты.
3.Формировать представление об окружающем мире через природные явления.
4.Поддержать интерес детей к познанию окружающей среды.

Оборудование и материалы:
1.Иллюстрации облаков.
2.Подготовленные облака из ваты, холста или бумаги.
3.Цветные карандаши или краски.
4.Облако звуки (музыкальное сопровождение).

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение темы «облака», что такое облака, какие они бывают, что с ними происходит.
2. Наблюдение и анализ. Просмотр и объяснение иллюстраций с различными видами облаков. Дети должны обсудить, как они выглядят и что они могут предвещать.
3. Творческая активность. Работа с материалами для создания облаков (ваты, холста или бумаги). Дети могут рисовать, вырезать и склеивать облака.
4. Музыкальное сопровождение. Проигрывание специально подобранных музыкальных произведений, имитирующих звуки ветра, грозы и дождя, чтобы дети могли представить себе погодные изменения, связанные с облаками.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры с облаками — поиск облаков на небе, угадайка «Какое облако?» (описание облаков и угадывание их вида).
6. Обобщение и подведение итогов. Обсуждение проделанной работы, что нового узнали о облаках, что интересного узнали.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети могут продемонстрировать свои рисунки облаков и совместно со воспитателем проанализировать их, обсудить различия и сходства между каждым облаком. Дети могут также рассказать о своих наблюдениях об облаках, с какими погодными явлениями они их ассоциируют, что они могут предвещать.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Обучение детей о природе и окружающем мире является важной частью дошкольной программы. Тема «облака» актуальна, так как дети с большим интересом изучают небесные явления, и данная тема позволяет им расширить свои знания о природе, атмосфере и погоде.

Цель занятия
Познакомить детей с облаками как частью окружающего мира и погодных явлений.

Задачи
1. Развитие наблюдательности и внимания.
2. Расширение знаний о природе и атмосфере.
3. Развитие речи и логического мышления через обсуждение темы.
4. Развитие мелкой моторики через творческие задания.

Используемое оборудование и материалы
1. Иллюстрации с изображением различных типов облаков.
2. Мягкие игрушки в виде облаков.
3. Бумага и карандаши для рисования.
4. Материалы для создания поделок (ватные шарики, клей, нитки).
5. Книги и рассказы о облаках и погоде.

Ход проведения
1. Начать занятие с беседы о небесных явлениях. Задать вопросы детям о том, что они знают о облаках, какие виды облаков существуют, какая погода бывает, когда на небе видно определенные типы облаков.

2. Показать иллюстрации с изображением различных видов облаков и погодных явлений. Обсудить с детьми, что они видят на картинках, какие ассоциации вызывают облака.

3. Предложить детям нарисовать свои представления об облаках. При этом можно обсудить, какими инструментами можно изобразить разные типы облаков.

4. Провести игру-подвижку, в которой дети будут имитировать различные виды облаков (белые, серые, пушистые, дождевые).

5. Предложить детям сделать поделки в виде облаков, используя ватные шарики, клей и нитки. Обсудить, какие облака получились у каждого ребенка.

6. Завершить занятие чтением книги или рассказом о облаках и погоде. Обсудить содержание и впечатления от прошедшего занятия.

Дидактические игры и упражнения
1. Игра-подвижка «Имитация облаков»
2. Рисование облаков
3. Создание поделок в виде облаков

Заключительный этап
Подведение итогов занятия, обсуждение прошедших игр и упражнений, а также выставление и обсуждение выполненных детьми работ. Обсуждение новых знаний о природе и погоде.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение облаков — это увлекательное путешествие в мир метеорологии, наблюдение за природными явлениями, развитие наблюдательности и воображения у детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными типами облаков, их особенностями и ролью в природе.

Задачи:
1. Способствовать развитию наблюдательности у детей.
2. Расширить словарный запас детей, связанный с природными явлениями.
3. Создать условия для развития творческого мышления и воображения.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных типов облаков.
2. Набор для рисования (бумага, краски, кисти).
3. Книги с иллюстрациями облаков.
4. Экран или доска для демонстрации изображений.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
— Объяснение темы занятия и постановка цели.
2. Беседа о различных типах облаков.
— Показ картинок с изображениями различных типов облаков.
— Обсуждение особенностей каждого типа облаков.
3. Наблюдения за облаками.
— Выход на улицу для наблюдения за облаками.
— Описание того, что видят дети, обсуждение своих наблюдений.
4. Рисуем облака.
— На бумаге дети рисуют свои представления о различных типах облаков.
— Поощрение к творчеству и самовыражению.
5. Игры и упражнения.
— Дидактические игры, направленные на закрепление знаний о облаках.
— Упражнения на развитие наблюдательности и внимания.
6. Заключительный этап.
— Обсуждение прошедшего занятия, подведение итогов.
— Подведение детей к выводу о важности облаков в жизни на планете.

Таким образом, занятие на тему «облака» позволяет не только расширить знания детей о природе, но и развить их наблюдательность, творческое мышление и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «облака» актуальна для дошкольников, так как помогает им познакомиться с природными явлениями, развивает наблюдательность, фантазию и творческое мышление. Рассматривая облака, дети учатся описывать их формы, цвета, движение, а также делают первые шаги к пониманию метеорологических процессов.

Цель занятия:
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о природном явлении — облаках, развитие наблюдательности, речи, творческого мышления и моторики.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными типами облаков.
2. Развивать умение наблюдать за окружающим миром.
3. Расширить словарный запас детей, используя новые слова: «cumulus», «cirrus», «stratus» и т.д.
4. Развивать мелкую моторику рук через рисование облаков.
5. Содействовать развитию творческого мышления через лепку облаков из ваты.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных типов облаков.
2. Вата, нитки, клей, цветная бумага.
3. Фломастеры, цветные карандаши, краски.
4. Бумага для рисования.
5. Книги о природе и облаках для ознакомления.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения с детьми темы «облака». Спросим их, что они знают об облаках, какие виды облаков они видели, и что они о них думают.
2. Представим детям картинки с изображением различных типов облаков и попросим их классифицировать облака по их форме и цвету.
3. Рассказываем детям о различных типах облаков и показываем соответствующие картинки, объясняем, как они образуются и какие погодные явления они предвещают.
4. Проведем упражнение на развитие речи, попросив детей описать облака: их форму, цвет, текстуру, движение.
5. Предложим детям нарисовать свое видение облаков на бумаге, используя фломастеры, карандаши или краски.
6. Затем предложим детям провести эксперимент: сделать модели облаков из ваты, разукрасить их и укрепить на нитях.
7. Завершим занятие рассказом о том, какие погодные условия предшествуют различным типам облаков.

Дидактические игры и упражнения:
1. Классификация облаков по форме и цвету.
2. Упражнения на развитие речи через описание облаков.
3. Рисование облаков на бумаге.
4. Лепка моделей облаков из ваты.

Заключительный этап:
Заключительным этапом будет обсуждение того, что дети узнали о облаках на занятии, их впечатления, а также презентация их работ — рисунков и лепки облаков.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Облака»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий