5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Ноябрь»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ноябрь» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Ноябрь — это время изменений природы, когда листья опадают, погода становится холоднее. Эта тема позволяет детям изучать сезонные изменения, погодные условия, осенние праздники и традиции. Также знакомство с этой темой помогает развить у детей внимание, наблюдательность, логическое мышление и расширить их общий кругозор.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями месяца ноября, погодными условиями и осенними праздниками.

Задачи:
— Познакомить детей с природными изменениями в ноябре.
— Развить у детей внимание и наблюдательность.
— Ознакомить детей с осенними праздниками и традициями.
— Поддерживать интерес детей к изучению окружающего мира.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением осенних изменений природы.
— Материалы для дидактических игр (карточки с изображением соответствующих предметов или явлений).
— Мультимедийное оборудование (при наличии) для просмотра видеороликов о ноябре и осенних праздниках.

Ход проведения:
1. Введение.
— Поговорим с детьми о том, что они уже знают о месяце ноябре. Попросим их рассказать, что они видели за окном, какая погода была, что они делали в ноябре и т.д.

2. Беседа о природных изменениях.
— Покажем детям иллюстрации с изображением осенних изменений природы: опавшие листья, холодная погода, короткий день, смена одежды и обуви.
— Обсудим с детьми, почему происходят эти изменения и как они влияют на нас.

3. Познакомим с осенними праздниками.
— Расскажем детям про такие праздники как День защитника Отечества, День матери, День космонавтики и т.д.
— Покажем им иллюстрации с изображением этих праздников и объясним их значимость.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадайка». Покажем детям карточки с изображением сезонных предметов или явлений и попросим их угадать, о чем идет речь.
— Упражнение «Составление рассказа». Попросим детей рассказать, что они знают о ноябре, его особенностях и праздниках.

5. Заключительный этап.
— Подведем итог занятия, спросим у детей, что они узнали нового о ноябре, зададим им вопросы для повторения материала.
— Выразим благодарность детям за активное участие в занятии.

По завершении занятия можно предложить детям выполнить поделку или рисунок, символизирующий месяц ноябрь или его особенности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Для дошкольников ноябрь — это время изменений в природе, смены погоды, подготовка к зиме и праздники. Тематическое занятие на тему «ноябрь» поможет детям лучше понять окружающий мир, сформировать представление о времени года и погоде, обогатить словарный запас.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями ноября как месяца, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

Задачи:
1. Рассказать детям о специфике ноября.
2. Показать и объяснить, какие изменения происходят в природе и окружающем мире в ноябре.
3. Развить у детей интерес к изучению времени года и привитие любви к природе.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением ноябрьской природы
— Развивающие игровые карточки с изображением осенних пейзажей
— Поделки из природных материалов (листья, шишки, каштаны и т.д.)

Ход проведения:
1. Приветствие и разминка.
2. Беседа о ноябре, его особенностях, изменениях в природе, погоде и традициях.
3. Просмотр и обсуждение иллюстраций с изображением ноябрьской природы.
4. Дидактическая игра «Что изменилось?» — на изображениях осенних пейзажей нужно найти и обсудить различия между ними.
5. Мастер-класс по созданию поделок из природных материалов.
6. Дидактическая игра «Веселая раскраска» — раскрашивание рисунков, связанных с ноябрем.
7. Заключительная беседа о том, что дети узнали и почувствовали на занятии.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что изменилось?» развивает наблюдательность детей, учит их находить различия в изображениях.
— Мастер-класс по созданию поделок развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности.
— Игра «Веселая раскраска» помогает развивать мелкую моторику рук.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение знаний, полученных на занятии, поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Ноябрь — это время изменений, когда листья становятся красивыми яркими цветами, погода становится холодной, и дни становятся короче. Эта тема позволяет детям изучить осеннюю природу, понять изменения в окружающем мире и приспособиться к новым условиям.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями ноября, его характеристиками и изменениями в природе, развитие речи и логического мышления.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями ноября.
2. Развивать речь и логическое мышление.
3. Побуждать детей к активному изучению окружающего мира.

Используемое оборудование и материалы:
1. Фланелеграф или магнитная доска.
2. Картинки с изображением осенней природы.
3. Рисунки с символикой ноября.
4. Игровые элементы: листья, желуди и другие сухие растения.
5. Раскраски и кисти.
6. Конструктор или пазлы с изображением осенней природы.

Ход проведения:
1. Тематическое знакомство: В начале занятия рассказывается, что такое ноябрь, что его отличает от других месяцев. Дети рассматривают картинки с изображением осенней природы, пытаются определить, чем ноябрь отличается от других осенних месяцев.
2. Исследовательская деятельность: Дети изучают различные сухие растения и листья, разглядывают их, описывают на ощупь и по виду, а затем рисуют их.
3. Дидактические игры и упражнения: Дети играют в игру «Что изменилось?» — сравнивают картинки с осенней природой до и после изменений, обсуждают, что изменилось. Также дети собирают пазлы или конструируют изображение осеннего леса.
4. Творческая деятельность: Дети раскрашивают рисунки с символикой ноября, делают аппликации из листьев и сухих растений.
5. Заключительный этап: Дети снова обсуждают, чем отличается ноябрь от других месяцев, делают выводы о том, что они узнали нового о ноябре на занятии.

Таким образом, дети узнают много нового о ноябре, его природе и изменениях, происходящих в этот период, развивают свои навыки устного высказывания, речи, логического мышления и творческих способностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «ноябрь» актуальна для обучения дошкольников, так как в этом месяце происходят значительные изменения в окружающей среде: листья деревьев меняют свой цвет и опадают, погода становится прохладнее, начинаются подготовки к зиме. Это хороший повод рассмотреть осенние изменения, поговорить о времени года и об изменениях в нашей жизни.

Цель занятия: Расширить знания детей о месяце ноябре, его особенностях, погоде, осенних явлениях.

Задачи:
1. Знакомство с осенними изменениями, происходящими в ноябре.
2. Развитие речи, логического мышления и внимания.
3. Ознакомление с понятиями «осенние явления», «погода в ноябре».
4. Обогащение словарного запаса.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних деревьев, дождя, снега, слякоти и т.д.
2. Календарь с отмеченным месяцем ноябрем.
3. Рисунки с красками или цветными карандашами для творческих заданий.
4. Игровое поле с заданиями.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми текущей погоды за окном, ее особенностей в ноябре.
2. Рассказ. Воспитатель рассказывает детям о месяце ноябре, его особенностях, погоде, осенних явлениях. Показывает иллюстрации.
3. Беседа. Дети отвечают на вопросы воспитателя о том, что они знают о месяце ноябре, какие изменения происходят в этот период.
4. Творческое задание. Дети рисуют или создают поделку, отражающую особенности ноября (дождь, слякоть, убираем листья, первый снег и т.д.).
5. Игровая деятельность. Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление знаний о ноябре и осенних явлениях. Например, игра «Собери картинки по порядку» или игра-путешествие «По следам осенних явлений».
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний, поощрение детей за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Осенние явления». Дети выбирают карточки с изображением осенних явлений (дождь, ветер, листопад, солнечный день и т.д.) и говорят, что это за явление и как оно проявляется.
2. Игра «По следам осенних явлений». Дети проходят по следам, нарисованным на полу, и называют, что это за следы (листья, лужи, снег).
3. Задание «Собери картинки по порядку». Детям предлагается расставить картинки с изображением последовательности осенних событий (листья на деревьях, листопад, первый снег).

Заключительный этап: Воспитатель подводит итоги занятия, обсуждает с детьми то, что они узнали нового о месяце ноябре, выражает похвалу за активное участие и творческие задания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «ноябрь» актуальна для обучения дошкольников, так как в этот месяц происходит множество изменений в окружающем мире, которые можно использовать для обогащения знаний детей о природе, погоде, праздниках и традициях.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями месяца «ноябрь», развивать понимание времени года и времени суток.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями погоды в ноябре.
2. Рассказать о осенних праздниках и традициях, связанных с этим месяцем.
3. Привлечь внимание детей к изменениям в природе в ноябре.
4. Развивать у детей умение описывать окружающий мир.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями ноябрьской погоды и природы.
2. Мультимедийное оборудование для демонстрации картинок и видео.
3. Рисовальные материалы (бумага, краски, карандаши).
4. Развивающие игры на тему времени года и погоды.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми текущей погоды и изменений в природе, которые они заметили.
2. Беседа о месяце «ноябрь», его особенностях, праздниках и традициях.
3. Демонстрация иллюстраций с изображением ноябрьской погоды и природы, обсуждение этих изображений с детьми.
4. Рисование картин на тему «ноябрь» — пейзажи с изображением осенней природы.
5. Дидактические игры: лото с изображениями предметов и явлений, характерных для ноября; игры-ассоциации на тему осени и осенних праздников.
6. Физические упражнения, имитирующие осенние явления (падающие листья, дождь и т.д.).
7. Заключительный этап: обсуждение впечатлений от занятия, подведение итогов, показ поделок детей, оформление выставки рисунков.

Заключение: Занятие на тему «ноябрь» позволяет детям в более подробном виде ознакомиться с природными явлениями, характерными для этого месяца, а также погрузиться в атмосферу осенних праздников и традиций. Дети приобретают новые знания о окружающем мире, развивают способность восприятия и анализа информации, а также креативное мышление через творческую деятельность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ноябрь»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий