5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Ноты»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Ноты» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение нот и музыкальных элементов является важной частью развития дошкольников. Это помогает им развивать слух, вкус к музыке, творческое мышление и обогащает их восприятие окружающего мира.

Цель занятия:
Познакомить детей с нотами и музыкальными элементами, развить музыкальный слух и ритмическое восприятие.

Задачи:
— Познакомить детей с нотами и их значениями
— Развить умение слышать и различать музыкальные звуки
— Обучить детей ритмике и музыкальной координации
— Закрепить знания через игровую деятельность

Используемое оборудование и материалы:
— Детские музыкальные инструменты (треугольники, бубенцы и т.д.)
— Изображения нот и нотной грамоты
— Дидактические игры и карточки с нотами
— Различные музыкальные композиции

Ход занятия:

1. Введение:
— Обсуждение с детьми, что такое ноты и для чего они нужны
— Презентация изображений нот и их значений

2. Изучение нот:
— Совместное изучение изображений нот и их значений
— Прослушивание музыкальных композиций с указанием на соответствующие ноты

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди ноту»: дети ищут и называют различные ноты на карточках
— Упражнения на музыкальных инструментах: дети повторяют ритмические упражнения, используя музыкальные инструменты

4. Заключительный этап:
— Итоговая беседа: обсуждение того, что дети узнали об изученных нотах
— Прослушивание музыкальной композиции и определение в ней изученных нот

Подобное занятие поможет развить музыкальные способности детей, обогатить их музыкальное восприятие и представление о мире музыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы «ноты» для дошкольников:
Изучение музыкальных нот является важным этапом в музыкальном развитии ребенка. Умение читать ноты помогает развивать слух, ритмическое чувство, концентрацию внимания, а также память. Также это способствует развитию музыкальной культуры и эстетического восприятия мира.

Цель занятия:
Познакомить детей с музыкальными нотами, с их обозначением и значением.

Задачи:
1. Показать и объяснить, что такое ноты.
2. Научить различать различные музыкальные символы.
3. Провести практические упражнения по распознаванию нот.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или большой лист бумаги.
2. Маркеры или мел.
3. Набор изображений нот.
4. Музыкальный инструмент (например, фортепиано или гитара).
5. Музыкальные игрушки (если есть).

Ход занятия:
1. Введение. Чтобы привлечь внимание детей, показать им музыкальный инструмент и исполнить несколько мелодий. Объяснить детям, что музыка состоит из нот, которые мы сегодня и будем изучать.
2. Объяснение. На доске или листе бумаги показать детям различные музыкальные нотации, объяснить, что такое ноты, какие они бывают и за что они отвечают в музыкальной композиции.
3. Практика. Подготовить несколько изображений нот и попросить детей их распознать. Можно также использовать игровые карточки с нотами и попросить детей расположить их в правильном порядке.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Звуковая лестница». Расставить на полу картинки с нотами в порядке возрастания или убывания звуков, и проходя по ним, дети будут называть каждую ноту.
— «Музыкальная шпаргалка». Раздать детям картинки с нотами и попросить их прикрепить их к правильным инструментам на большом листе силуэтов.
5. Заключительный этап. Подвести итоги занятия, пересмотреть изученный материал, задать вопросы о том, что нового узнали дети о нотах. Разыграть небольшую инсценировку, где дети продемонстрируют свои знания о нотах.

Таким образом, занятие по изучению нот является важным для развития музыкальных навыков и понимания музыки среди дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение нот и музыкальных символов является важной частью музыкального образования. Для дошкольников это может быть захватывающим и интересным занятием, которое поможет им лучше понять и ощущать музыку, а также развить музыкальный слух.

Цель занятия:
Познакомить детей с нотами, музыкальными символами и их значениями.

Задачи:
— Представить детям базовые музыкальные ноты и их значения.
— Показать, какие звуки соответствуют каждой ноте.
— Познакомить детей с нотным станом и нотной линией.
— Провести игровые упражнения для закрепления полученных знаний.

Используемое оборудование и материалы:
— Нотные карточки с изображением нот и их названиями.
— Музыкальные инструменты или записи звуков разных нот.
— Нотные стенды или доски.
— Раскраски и рисунки с нотами для творческих заданий.

Ход занятия:
1. Начнем с знакомства с основными музыкальными нотами: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Расскажем детям, какие звуки они обозначают.
2. Представим детям нотный стан и объясним, что каждая нота располагается на нотной линии или в пространстве между ними.
3. Проведем игровое упражнение, в котором попросим детей угадать, какой звук соответствует определенной ноте и изобразить его с помощью музыкальных инструментов или своего голоса.
4. Раздадим детям нотные карточки и попросим их раскрасить, а затем разместить на нотном стенде в правильном порядке.
5. Сыграем игру, в которой дети будут подбирать карточки с изображением ноты к соответствующим звукам, воспроизводимым учителем или записями.
6. Закрепим полученные знания с помощью создания собственной мелодии с использованием нотных карточек.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай ноту: дети слушают звуки различных нот и пытаются угадать, какая это нота.
— Построй свою мелодию: дети выбирают нотные карточки и составляют собственную музыкальную композицию.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети представляют свои мелодии и звуки, которые они смогли создать с помощью нотных карточек. Обсуждаем, что они узнали на занятии о нотах и музыкальных символах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение нот и музыкальных элементов важно для развития музыкального слуха, восприятия, а также обогащения внутреннего мироощущения и чувства ритма у детей дошкольного возраста. Занятия по этой теме способствуют развитию творческих способностей, обучению счету, а также формированию музыкальных представлений.

Цель занятия:
— Познакомить детей с нотами и музыкальными элементами.
— Обучить детей различать ноты и звуки.
— Развивать слуховое восприятие и чувство ритма.

Задачи:
— Знакомство с нотами и музыкальными символами.
— Закрепление звуков и ритмов с помощью дидактических игр.
— Развитие музыкального слуха и внимания.

Используемое оборудование и материалы:
— Детские музыкальные инструменты (треугольник, колокольчики, бубен, ксилофон и др.).
— Нотная тетрадь.
— Магнитные ноты и магнитная доска.
— Карточки с изображением нот и звуковых символов.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение темы занятия.
2. Знакомство с нотными знаками и символами. Рассматривание магнитных нот на доске.
3. Демонстрация звучания различных музыкальных инструментов.
4. Игра «Угадай звук». Дети слушают звуки инструментов и пытаются угадать, какой инструмент звучит.
5. Обучение детей игре на музыкальных инструментах. Простые музыкальные произведения под аккомпанемент.
6. Дидактическая игра «Найди ноту». Дети ищут изображения нот на карточках и соотносят их с звуками.
7. Заключительный этап. Укрепление полученных знаний с помощью повторения основных понятий и закрепление умений игры на музыкальных инструментах.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай звук» — развивает слуховое восприятие и внимание.
— Игра на музыкальных инструментах — развивает моторику и чувство ритма.
— «Найди ноту» — закрепляет знание нот и их звуков.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия проводится совместное музицирование, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие и правильные ответы, а также обсуждение новых музыкальных впечатлений.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение нотной грамоты в дошкольном возрасте способствует развитию слухового восприятия, музыкального слуха, внимания, памяти, творческих способностей, а также формирует основы музыкальной грамотности.

Цель занятия:
Познакомить детей с нотами, формой и значением нотных знаков, развить музыкальный слух.

Задачи:
— Познакомить детей с основными нотными знаками (ноты, паузы, ключи и т.д.)
— Обучить детей различать ноты по их форме и положению на линейке
— Учить детей читать простейшие музыкальные рисунки

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или большой лист бумаги для отображения нотных знаков
— Музыкальные инструменты (пианино, гитара и т.д.)
— Различные нотные значки на карточках
— Раскраски с нотами
— Карандаши и ручки
— Проигрывание музыкальных композиций

Ход проведения:

1. Знакомство с нотами
— Введение в тему через обсуждение того, что такое ноты и для чего они нужны.
— Показ детям ноты на доске, объяснение, что такое нотные знаки и их значения.

2. Упражнения на различение нотных знаков
— Раздача карточек с нотными значками. Дети должны распознать их и назвать.
— Прослушивание нескольких музыкальных фрагментов с разными нотами. Дети должны попытаться распознать и назвать каждую ноту.

3. Игры с нотами
— Игра «Угадай ноту». Дети слушают последовательность звуков и стараются угадать их нотное обозначение.
— Игра «Нотный пазл». Детям предлагается составить из карточек с нотами мелодию, а затем сыграть её на музыкальном инструменте.

4. Творческое задание
— Раскрашивание нотных значков на раскрасках, а затем их наклеивание на общую доску или лист.

5. Заключительный этап
— Обсуждение того, что дети узнали на занятии
— Прослушивание музыкальной композиции, во время которой дети могут попытаться узнать ноты, которые они изучали на занятии

Таким образом, занятие на тему «ноты» поможет развить у детей интерес к музыке, улучшить их музыкальный слух и ознакомить с основами музыкальной грамотности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Ноты»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий