5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Нефть»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Нефть» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Нефть — это один из основных ресурсов, о котором каждый человек должен знать, так как его использование оказывает существенное влияние на окружающую среду и жизнь людей. Для дошкольников важно начинать формировать понимание о том, что нефть является ценным ресурсом, и необходимо уметь экономно и правильно им пользоваться.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «нефть», её происхождением, свойствами и использованием.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «нефть» и объяснить, как она образуется.
2. Рассказать о различных способах использования нефти.
3. Показать влияние использования нефти на окружающую среду.
4. Продемонстрировать, как можно экономить нефть и использовать её рационально.

Используемое оборудование и материалы:
1. Интерактивная доска или плакат с изображением процесса образования нефти.
2. Образцы продуктов, полученных из нефти (карандаши, пластиковые изделия, бензин и т.д.).
3. Макет мира, на котором показаны месторождения нефти.
4. Игровые карточки с изображениями продуктов, полученных из нефти.
5. Раскраски с изображением различных видов транспорта, использующего нефть.

Ход проведения:
1. Вступление
— Провести беседу о том, что такое нефть, где она используется и какие продукты можно получить из неё.
— Показать интерактивную доску или плакат с изображением процесса образования нефти.

2. Основная часть
— Рассказать детям, как формируются месторождения нефти и показать на макете мира, где они расположены.
— Провести игровую деятельность: дети выбирают карточку с изображением продукта, полученного из нефти, и рассказывают, каким образом он используется в жизни.
— Обсудить влияние использования нефти на окружающую среду и обсудить возможные способы экономии нефти.

3. Дидактические игры и упражнения
— Раскрасить картинки с изображением различных видов транспорта, использующего нефть, и обсудить, каким образом можно экономить нефть при использовании транспорта.

4. Заключительный этап
— Провести обобщающий разговор о том, что дети узнали о нефти на занятии.
— Закрепить полученные знания с помощью игровых упражнений, например, угадайка по картинкам с продуктами из нефти.
— Раздать детям раскраски с изображением различных видов транспорта и предложить дорисовать возле них способы экономии нефти.

Таким образом, дети научатся не только понимать, что такое нефть, но и осознают важность экономного использования этого ценного ресурса.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «нефть» актуальна для обучения дошкольников, так как понимание основных понятий о природных ресурсах важно для формирования экологической грамотности. Дети узнают, что такое нефть, как она используется, и какие последствия могут возникнуть из-за неправильного использования этого ресурса.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «нефть», ее происхождением, использованием и важностью сохранения природных ресурсов.

Задачи:
1. Представить детям основную информацию о нефти и ее роли в жизни людей.
2. Развивать у детей интерес к изучению природы и осознанное отношение к природным ресурсам.
3. Формировать экологическую грамотность и ответственное отношение к окружающей среде.

Используемое оборудование и материалы:
1. Информационные карточки или презентация о нефти.
2. Модель мира с изображением нефтяных месторождений.
3. Карточки с изображениями продуктов, получаемых из нефти.
4. Раскраски или головоломки с изображением процессов добычи нефти.

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о том, что они знают о нефти. Затем представление основной информации о нефти, ее происхождении и значимости для человечества.
2. Показ модели мира с изображением нефтяных месторождений. Объяснение, как происходит добыча нефти.
3. Игровая деятельность. Распределение карточек с изображениями продуктов, получаемых из нефти, и обсуждение их назначения.
4. Творческие задания. Предложение детям раскрасить картинку с изображением процессов добычи нефти или собрать головоломку с этим изображением.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Что получается из нефти?». Дети угадывают, что получается из нефти и объясняют, как используются эти продукты.
2. Упражнение «Раскраска процессов добычи нефти». Дети раскрашивают картинку с изображением добычи нефти.

Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия. Дети высказывают свои мысли о том, что они узнали о нефти и какие продукты получают из нефти. Особое внимание уделить формированию понимания важности сохранения природных ресурсов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Нефть является одним из основных ресурсов нашей планеты, и понимание её роли в жизни людей необходимо даже с самых ранних лет. Для дошкольников важно понять, что нефть используется для производства многих предметов, которые они видят в повседневной жизни.

Цель занятия
Познакомить детей с понятием «нефть», её происхождением, использованием и значимостью для жизни людей.

Задачи
1. Знакомство с понятием «нефть» и её происхождением.
2. Ознакомление с различными видами продуктов из нефти.
3. Понимание важности сохранения и экономного использования нефтяных ресурсов.

Оборудование и материалы
— Модель земного шара
— Игрушечные предметы из нефти (например, машинки, пластиковые игрушки)
— Иллюстрации с изображением различных продуктов из нефти
— Плакаты с изображением процесса добычи нефти
— Рисунки с изображением земли до и после загрязнения нефтью
— Песочница и песок для игровых упражнений
— Музыкальные инструменты

Ход проведения
1. Введение
— Показ модели земного шара и объяснение, что нефть находится под землей.
— Демонстрация игрушечных предметов из нефти и обсуждение, из чего они сделаны.

2. Основная часть
— Ознакомление с различными продуктами из нефти с помощью иллюстраций.
— Обсуждение, как можно экономить нефть и зачем это важно.
— Игры в песочнице: добыча «нефти» (вода с краской), изготовление игрушек из пластилина (как символ продуктов из нефти).
— Дидактические игры с использованием музыкальных инструментов: «разгоним» нефть (методом танцев, игры на инструментах).

3. Заключительный этап
— Итоговый разговор о том, какие продукты были изучены, какие игры понравились больше всего.
— Обсуждение того, какие действия каждый ребенок может предпринять, чтобы экономить нефтяные ресурсы.

После проведения занятия можно предложить детям сделать рисунки или аппликации, на которых изображены способы экономии нефти.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для дошкольников:
Тема «нефть» актуальна для детей дошкольного возраста, так как нефть является одним из основных источников энергии в современном мире. Понимание основных понятий о нефти поможет детям осознать важность сохранения природных ресурсов и экологической ответственности.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «нефть» и ее ролью в жизни людей.

Задачи:
1. Познакомить детей с происхождением нефти и ее основными свойствами.
2. Развивать у детей интерес к изучению природных ресурсов.
3. Побуждать детей к экологически ответственному отношению к окружающей среде.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии, изображающие процессы добычи и использования нефти.
2. Макеты или игрушки, иллюстрирующие процессы превращения нефти в топливо и другие продукты.
3. Курс предметных картин, показывающих виды нефтепродуктов.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое нефть, где она встречается и как используется.
2. Покажем детям картинки или фотографии, иллюстрирующие процессы добычи нефти и ее использования.
3. Проведем дидактическую игру, где дети смогут соорудить макет нефтепромыслов и рассказать, что происходит на каждом этапе добычи и использования нефти.
4. Раздадим детям макеты или игрушки, иллюстрирующие процессы превращения нефти в топливо и другие продукты, и попросим их расположить их в порядке, показывающем процесс превращения нефти.
5. Обсудим с детьми, на что можно потратить нефть, и покажем им курс предметных картин, показывающих виды нефтепродуктов.

Дидактические игры и упражнения:
1. Составление макета нефтепромысла.
2. Распределение игрушечных образцов на этапы процесса превращения нефти.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обсуждение и выводы о том, как важно экономить и бережно относиться к нефтяным ресурсам, чтобы сохранить природу и экологию планеты. Также поблагодарим детей за активное участие и интерес к теме.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Нефть является одним из основных ресурсов, который влияет на мировую экономику и окружающую среду. Ее добыча, использование и экономическое значение важно объяснить детям, чтобы они понимали важность энергоресурсов для нашей жизни.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «нефть», объяснить значение этого ресурса для человечества, а также сделать акцент на его использовании и воздействии на окружающую среду.

Задачи:
1. Привлечь внимание детей к экологической проблематике.
2. Познакомить детей с понятием «нефть» и его добычей.
3. Подчеркнуть важность бережного отношения к природным ресурсам, включая нефть.

Используемое оборудование и материалы:
1. Образовательные постеры с изображением процесса добычи нефти и ее использования.
2. Макеты нефтяных вышек и нефтепродуктов.
3. Дидактические карточки с изображениями нефтяных процессов.
4. Мультимедийное оборудование для просмотра коротких видеороликов о нефтяной промышленности.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «Нефть» и предложение детям рассказать, что они уже знают об этом.

2. Знакомство с темой. Показ постеров и макетов нефтяных вышек, объяснение процесса добычи нефти и ее использования.

3. Игровая деятельность. Проведение игры-ассоциаций с использованием дидактических карточек: ребенку предлагается выбрать картинки, относящиеся к процессу добычи нефти.

4. Обсуждение экологической составляющей. Обсуждение воздействия использования нефти на окружающую среду и разговор о мерах охраны природы.

5. Завершающий этап. Заключительное обсуждение, ответы на вопросы детей. Подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-ассоциации с использованием дидактических карточек.
2. Обсуждение ситуаций, в которых нефть используется в повседневной жизни.
3. Рисование картинок на тему «Зачем нужна нефть».

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия с акцентом на важность бережного отношения к природным ресурсам, включая нефть. Рассмотрение вопросов детей и обсуждение того, что они узнали на занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Нефть»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий