5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Натюрморт»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Натюрморт» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Натюрморт — это тема, которая поможет детям развивать наблюдательность, творческое мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, а также обогащение словарного запаса. Занятие по теме «натюрморт» будет способствовать развитию художественных способностей детей, их воображения и фантазии.

Цель занятия:
Развитие навыков наблюдения, творческого мышления и художественных способностей детей через создание натюрморта.

Задачи:
— Обучить детей основам композиции и цветового решения
— Развить мелкую моторику рук через работу с различными материалами
— Обогатить словарный запас детей, изучая названия предметов, изображенных на натюрморте

Используемое оборудование и материалы:
— Разнообразные фрукты, овощи, посуда, цветы для создания натюрморта
— Листы бумаги для рисования или картон
— Краски, кисти, цветные карандаши
— Салфетки, ведерко с водой, палитра для смешивания красок
— Подносы для размещения и транспортировки материалов

Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о натюрморте, объяснение его значения, показ примеров изобразительного искусства.
2. Работа с материалами. Дети изучают предметы, которые они будут изображать, тестируют различные материалы для рисования.
3. Создание натюрморта. Дети располагают предметы на столе или на подносе, выбирают точку обзора и начинают рисовать.
4. Дидактические игры и упражнения. Игры на развитие воображения, внимания, памяти, цветового восприятия.
5. Заключительный этап. Обсуждение созданных работ, поощрение усилий и творческого подхода каждого ребенка, организация выставки работ.

Заключение:
Занятие по теме «натюрморт» является полезным и интересным для дошкольников, так как помогает развивать важные навыки и способности, а также способствует формированию художественного вкуса у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «натюрморт» актуальна для дошкольников, так как она позволяет развивать навыки наблюдения, внимания, творческого мышления, мелкой моторики, а также знакомит их с основами изобразительного искусства.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «натюрморт», развить их воображение, творческое воображение, навыки наблюдения.

Задачи:
1. Объяснить, что такое «натюрморт» и показать несколько примеров.
2. Продемонстрировать различные виды натюрмортов.
3. Показать, какими материалами и оборудованием можно пользоваться для создания натюрморта.
4. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие воображение, навыки наблюдения и мелкую моторику.
5. Самостоятельно создать натюрморт с использованием предложенных материалов.

Оборудование и материалы:
1. Различные предметы для создания натюрморта (фрукты, овощи, посуда, цветы).
2. Рисовальные материалы (бумага, карандаши, кисти, акварель, пастель).
3. Примеры натюрмортов.
4. Столы и стулья для проведения занятия.

Ход проведения:
1. Введение: объяснение понятия «натюрморт», показ примеров различных натюрмортов.
2. Демонстрация: показ различных видов натюрмортов, используемых материалов и методов создания.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Упражнения на развитие навыков наблюдения (предложить детям рассмотреть натюрморт и назвать его элементы).
— Игры на развитие воображения (предложить детям придумать свой натюрморт и описать его).
— Упражнения на развитие мелкой моторики (помочь детям нарисовать свой натюрморт).
4. Создание натюрморта: дать детям возможность самостоятельно создать натюрморт из предложенных материалов.
5. Заключительный этап: рассмотрение и обсуждение созданных натюрмортов, поощрение их творчества, обсуждение полученного опыта.

Дидактические игры и упражнения:
— «Что изменилось?»: предлагается детям наблюдать за натюрмортом, а затем закрыть глаза на некоторое время, после чего они должны указать, что изменилось в композиции.
— «Рисуем свой натюрморт»: дети рисуют или составляют свой натюрморт из предложенных материалов.
— «Описание натюрморта»: детям предлагается описать предложенный натюрморт, используя разнообразные лексические обороты.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети выставляют свои натюрморты на общее обозрение, обсуждают их со сверстниками и получают положительные отзывы от педагога.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Натюрморт — это отличная тема для занятий с дошкольниками, так как она позволяет развивать их творческие способности, внимание, наблюдательность и мелкую моторику. Работа с натюрмортом помогает детям учиться видеть и понимать окружающий мир, развивает их эстетический вкус и воображение.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей, внимания, наблюдательности и мелкой моторики у детей.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «натюрморт».
2. Развивать умение наблюдать за предметами.
3. Способствовать развитию художественного вкуса.
4. Учить детей работать с различными материалами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Предметы для создания натюрморта (фрукты, овощи, посуда и другие предметы).
2. Листы бумаги или картон.
3. Цветные карандаши, мелки, краски, кисти.
4. Стулья и столы для комфортного проведения занятия.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое натюрморт. Покажем детям разные примеры натюрмортов, объясним, что это композиция из различных предметов или натурных объектов.
2. Дадим детям возможность собрать свой натюрморт из предложенных предметов. Поговорим с ними о том, какие сочетания предметов могут быть интересными для натюрморта.
3. Затем предложим детям нарисовать или наложить на бумагу свой натюрморт, используя выбранные материалы.
4. Разберемся, какие цвета и формы используются в натюрморте, какие детали можно выделить.
5. Поощрим детей к общению о своих работах, дадим каждому похвалу и конструктивную обратную связь.

Дидактические игры и упражнения:
1. Угадай предмет: дети описывают предметы, а остальные участники отгадывают, о каком предмете идет речь.
2. Составление собственного натюрморта из пластилина.
3. Игра «Цвета и формы»: дети описывают цвет и форму того предмета, который предлагается им назвать.

Заключительный этап:
На заключительном этапе поблагодарим детей за участие, покажем их работы другим участникам и родителям, обсудим творчество каждого ребенка, подчеркнем их успехи и попытаемся понять, что им было легко, а что трудно.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Натюрморт — это тема, которая способствует развитию наблюдательности, творческого мышления, моторики, а также усилению внимания у дошкольников. Она позволяет детям изучать предметы окружающего мира, их цвета, формы, текстуры, а также учиться выражать свои наблюдения и впечатления через рисунок.

Цель занятия:
Развитие навыков наблюдения, творческого восприятия и рисования у дошкольников.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «натюрморт».
2. Развивать навыки наблюдения за предметами.
3. Обучить детей рисовать натюрморт.
4. Показать различные способы использования материалов при создании натюрморта.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные предметы для компонования натюрморта (фрукты, овощи, посуда и т.д.).
2. Бумага для рисования.
3. Карандаши, мелки, краски.
4. Подносы или плотные листы для установки натюрморта.

Ход проведения:
1. Введение (5 минут):
— Объяснение понятия «натюрморт», его назначения и значение в изобразительном искусстве.
— Показ примеров натюрмортов из живописи.

2. Дидактические игры и упражнения (20 минут):
— Обсуждение предметов, которые могут быть использованы для создания натюрморта.
— Подготовка предметов и их компонование на подносах.
— Обсуждение цветов, форм, размеров предметов.

3. Творческая часть (30 минут):
— Дети приступают к рисованию созданного натюрморта.
— Поощрение экспериментирования с различными видами и цветами материалов.

4. Заключительный этап (5 минут):
— Обсуждение получившихся работ. Каждый рассказывает о том, что нарисовал и почему выбрал именно такой предмет или цвет.
— Подведение итогов занятия.

Таким образом, занятие по теме «натюрморт» позволит детям не только развивать свои творческие способности, но и погрузиться в мир изобразительного искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Тема «натюрморт» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет развивать у детей наблюдательность, воображение, мелкую моторику, цветовосприятие и творческие способности.

Цель занятия: Развитие наблюдательности, творческих способностей и мелкой моторики через изучение натюрморта.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «натюрморт» и его особенностями.
2. Развить у детей наблюдательность и внимание к деталям.
3. Закрепить знания о цветах и их сочетаниях.
4. Развить мелкую моторику через творческую работу с материалами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные предметы для создания натюрморта (фрукты, овощи, посуда и т.д.).
2. Бумага и карандаши для набросков.
3. Краски и кисти.
4. Палитры для смешивания красок.
5. Салфетки для ухода за кистями.
6. Столы и стулья для всех детей.

Ход занятия:
1. Начать занятие с введения в тему. Объяснить, что такое натюрморт, показать примеры изобразительного искусства.
2. Провести небольшую беседу о том, какие предметы можно использовать для создания натюрморта. Попросить детей предложить свои идеи.
3. Предложить детям сделать наброски будущего натюрморта, располагая предметы на бумаге и отмечая их контуры карандашом.
4. Раздать краски и кисти и позволить детям создавать свои натюрморты на бумаге.
5. Во время работы объяснять детям, как правильно смешивать цвета, как создавать светотень и объем.
6. Поощрять детей экспериментировать с цветами и формами, не бояться ошибок, развивать их творческое мышление.
7. По мере завершения работ провести обсуждение их с каждым ребенком, задать вопросы о выборе предметов и цветовой гамме, похвалить каждого за его труд.
8. Выставить работы, провести маленькую выставку для родителей.

Дидактические игры и упражнения:
1. Упражнения на развитие наблюдательности (например, найти определенные предметы на картине).
2. Игры с различными цветами и их смешивание для получения новых оттенков.
3. Игры, развивающие мелкую моторику (например, раскраска или аппликация из бумаги).

Заключительный этап:
Провести небольшую выставку работ, разрешить родителям похвалить своих детей. Подвести выводы, обсудить, что нового изучили дети на занятии, похвалить их за творческие подходы к выполнению заданий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Натюрморт»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий