Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Наш быт в подготовительной группе» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «наш быт в подготовительной группе» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им освоить основные навыки самообслуживания, ориентации в пространстве, знакомство с предметами быта, развитие мелкой моторики и координации движений.
Цель занятия:
— Развитие умения самостоятельно ориентироваться в бытовом окружении.
— Формирование навыков самообслуживания.
— Знакомство с предметами быта и их назначением.
Задачи:
— Познакомить детей с предметами быта и их функциональным назначением.
— Развивать умения самообслуживания (например, собирать игрушки после игры, накрывать на стол, одеваться самостоятельно).
— Привить навыки ориентирования в бытовом пространстве.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Используемое оборудование и материалы:
— Предметы быта (тарелки, чашки, ложки, скатерти, подушки, одеяла и т.д.)
— Мебель (столы, стулья, кровати)
— Игрушки-модели предметов быта (кухонные принадлежности, мебель)
— Картинки с изображением бытовых предметов
— Развивающие пособия и игры для детей
Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие детей, знакомство с темой занятия.
2. Беседа. Обсуждение повседневных действий и предметов быта, их назначения.
3. Демонстрация предметов быта. Показ и называние различных предметов быта, их функциональное назначение.
4. Игровая деятельность. Дидактические игры, направленные на развитие умений самообслуживания (например, игра «Накрываем на стол», «Убираем игрушки», «Одеваем куклу»).
5. Творческая деятельность. Рисование или лепка из пластилина предметов быта.
6. Физкультминутка. Подвижные игры, развивающие моторику и координацию движений.
7. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Накрываем на стол». Дети накрывают на стол скатерть, тарелки, чашки, ложки.
— Игра «Убираем игрушки». Развивает навыки самообслуживания. Дети собирают игрушки после игры, складывают их на место.
— Игра «Одеваем куклу». Дети играют с куклой, одевают ее, закрывают на ночь.
— Рисование предметов быта.
— Лепка предметов быта из пластилина.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение итогов занятия, дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось, что они узнали нового. Затем проводится поощрение детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Данная тема является актуальной для дошкольников, так как они начинают формировать представление о своем быте, окружающем мире и обществе. Разбор этой темы поможет им лучше понять свое место в мире, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, а также освоить навыки самообслуживания.
Цель занятия: Познакомить детей с основными аспектами и правилами поведения в подготовительной группе.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами общения и режимом дня в группе.
2. Развивать навыки самообслуживания и ухода за собой.
3. Освоение правил безопасного поведения.
4. Развитие навыков совместной деятельности и взаимодействия.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных областей деятельности в группе (игровая зона, зона творчества, зона отдыха и т.д.).
2. Дидактические игры, направленные на формирование навыков самообслуживания (например, пазлы с изображением предметов личной гигиены).
Ход проведения:
1. Начнем с общего разговора о том, какие занятия мы проводим в группе и какие у нас правила.
2. Презентация картинок с изображениями различных зон в группе. Обсуждение, что именно происходит в каждой зоне.
3. Познакомимся с дидактическими играми, направленными на формирование навыков самообслуживания.
4. Обсуждение правил безопасного поведения в группе и на улице.
5. Игры и упражнения на формирование навыков совместной деятельности и взаимодействия (например, игры-параллели или коллективные творческие задания).
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Где что находится» — дети должны показать, где в группе находятся различные предметы и оборудование.
2. Упражнения по развитию моторики и самообслуживанию — различные задания, например, на развитие мелкой моторики через лепку или вырезание.
3. Коллективные игры, развивающие навыки совместной деятельности и взаимодействия.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, ответы на вопросы детей. Распределение личных деловых заданий на следующее занятие, например, следить за порядком в игровой зоне или помогать взрослому при приеме пищи.
Таким образом, занятие на тему «Наш быт в подготовительной группе» позволит детям лучше понимать и уважать общие правила поведения в группе, развивать навыки самообслуживания, учиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Для дошкольников важно осознавать и понимать окружающий их мир, в том числе бытовую обстановку и правила поведения. Это поможет им лучше адаптироваться в обществе, развивать навыки самообслуживания и социальные навыки.
Цель занятия:
Познакомить детей с обстановкой и правилами быта в подготовительной группе, развивать навыки самообслуживания и социальные навыки.
Задачи:
1. Познакомить детей с оборудованием и материалами в подготовительной группе.
2. Объяснить правила поведения и порядок в группе.
3. Развивать навыки самообслуживания у детей.
4. Учить детей ухаживать за своими вещами.
Используемое оборудование и материалы:
— Мебель подготовительной группы: столы, стулья, шкафы, игрушки.
— Предметы быта: посуда, одежда, предметы гигиены.
— Раздаточный материал: картинки с изображением предметов быта, правил группы.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Педагог рассказывает детям о том, что они сегодня узнают о бытовых правилах и обстановке в группе. Ребята вместе обсуждают, зачем это нужно.
2. Знакомство с оборудованием группы. Дети объезжают группу, знакомятся с мебелью, игрушками, распределением зон.
3. Правила группы. Вместе с детьми формируются правила поведения в группе, дети их обсуждают и принимают.
4. Навыки самообслуживания. Дети рассказывают, какие предметы нужны для ухода за собой и своими вещами, играют в дидактические игры, направленные на развитие этих навыков.
5. Закрепление. Дети играют в игры с использованием предметов быта: куклы, посуда, играют в магазин и т.д.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди предмет»: дети учатся отличать и называть предметы быта.
— Упражнения по самообслуживанию: дети учатся вытирать руки, умываться, одеваться, раскладывать вещи.
— Рольовые игры: дети играют в магазин, врачей, родителей и т.д.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение освоенного материала, поощрение детей за активное участие. Дети делятся впечатлениями о занятии и отвечают на вопросы педагога о том, что им запомнилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «наш быт в подготовительной группе» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им узнать о повседневных действиях, привычках, и образе жизни в группе, а также формировать навыки самообслуживания и знания о заботе о себе.
Цель занятия:
Ознакомить детей с основными аспектами быта и жизни в подготовительной группе, сформировать навыки самообслуживания и заботы о себе.
Задачи:
— Познакомить детей с основными правилами поведения в группе.
— Показать и объяснить, как правильно ухаживать за собой.
— Развивать навыки самообслуживания, порядка и чистоты.
Используемое оборудование и материалы:
— Игровая мебель (стол, стулья, кухонный уголок и прочее).
— Развивающие пособия (картинки с предметами быта, куклы, игрушечные предметы для ухода за собой).
— Песочница или глиняная посуда для демонстрации действий.
— Раздаточный материал для детей (картинки, раскраски, стикеры).
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия.
2. Познавательная часть. Показ и объяснение основных аспектов быта в группе, правил поведения, заботы о себе, уборки игрушек и места обучения.
3. Игровая часть. Дидактические игры и упражнения:
— Развивающая игра «Уборка игрушек». Дети убирают игрушки по местам.
— Развивающая игра «Кафе». Дети имитируют приготовление еды и сервировку стола.
— Упражнение «Умение одеться самостоятельно». Дети закрывают и открывают кнопки на одежде или завязывают шнурки.
4. Заключительная часть. Подведение итогов, обсуждение впечатлений, рефлексия.
Дидактические игры и упражнения:
— Развивающая игра «Уборка игрушек» развивает у детей навыки порядка и чистоты.
— Развивающая игра «Кафе» позволяет детям понять, как правильно накрывать стол, что такое чистота и порядок во время еды.
— Упражнение «Умение одеться самостоятельно» формирует навыки самообслуживания, развивает моторику рук и координацию движений.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится рефлексия, дети обсуждают, что им понравилось в занятии, что они узнали нового, и какие навыки им пригодятся в быту. Также педагог может оценить усвоение материала при помощи вопросов и обратной связи от детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «наш быт в подготовительной группе» является актуальной для обучения дошкольников, так как помогает им осознать свою роль в обществе, развивает навыки самообслуживания, формирует представление о домашнем быте и создает условия для развития социальных навыков.
Цель занятия:
Сформировать у детей навыки самообслуживания, ознакомить с основными принципами быта в подготовительной группе, развивать социальные навыки.
Задачи:
1. Ознакомить детей с оборудованием и материалами, используемыми в быту.
2. Развивать у детей навыки самообслуживания (как пользоваться шкафчиком, столом, стульями и т.д.).
3. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на формирование социальных навыков.
4. Объяснить ребятам правила обращения с оборудованием и материалами в подготовительной группе.
Оборудование и материалы:
— Шкафчики, столы, стулья, игрушки, посуда.
— Изображения предметов быта в подготовительной группе.
— Дидактические игры (например, игры-притворные ситуации).
— Разукрашенные рисунки с изображениями предметов быта.
Ход проведения:
1. На вводном этапе детям объясняют цель занятия и предлагают вместе со всеми детьми исследовать оборудование и материалы, используемые в быту, в подготовительной группе.
2. Затем проводятся игры, направленные на отработку навыков самообслуживания: дети обучаются пользоваться своими шкафчиками, раскладывают игрушки, устраивают стулья, после чего садятся за столы и учатся накрывать и прибирать стол.
3. Затем проводятся игры-притворные ситуации: дети в роли хозяйки или хозяина убирают игрушки, прикрывают стол, ставят предметы на места, чтобы сформировать понимание обязанностей каждого в быту.
4. Обсуждение правил обращения с оборудованием и материалами в группе.
5. Заключительный этап — подведение итогов, обсуждение пройденного материала.
Дидактические игры и упражнения:
— Игры-притворные ситуации: дети играют в хозяев и хозяйки, убирают игрушки, раскладывают и прячут вещи.
— Знакомство с предметами быта через игру «Что где лежит?»: дети угадывают, где находятся предметы быта.
— Упражнения на навыки самообслуживания: накрывание стола, уборка игрушек, устройство стульев и т.д.
Занятие «наш быт в подготовительной группе» помогает детям лучше понять свою роль в обществе, формирует навыки самообслуживания и социальные навыки, что невероятно важно для их развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Наш быт в подготовительной группе»? Поделитесь в комментариях!