5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Население»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Население» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «население» является актуальной для дошкольников, так как они начинают проявлять интерес к окружающему миру, своему месту в нем, а также к различным общностям, к которым они принадлежат: семье, детскому саду, городу и стране. Участвуя в изучении населения, дети начинают понимать, что они являются частью общества, развивают общие представления о мире и укрепляют свои социальные навыки.

Цель занятия: Расширить представления детей о населении, общинах и обществе, развивать понимание и уважение к различным культурам.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «население».
2. Рассказать о различных общностях, к которым принадлежат дети.
3. Развивать умение сравнивать и классифицировать информацию.
4. Способствовать развитию речи и логического мышления.
5. Эмоционально откликаться на различные культуры и традиции.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карта мира или глобус.
2. Картинки, изображающие различные общины и культуры.
3. Карточки с изображениями предметов, принадлежащих различным общностям.
4. Игрушки, представляющие различные профессии и культурные особенности.

Ход занятия:
1. Введение (5 минут): Знакомство детей с понятием «население» через общую беседу. Показ карты мира или глобуса, объяснение, что на нашей планете живут разные люди, говорящие на разных языках, исповедующие различные культуры и традиции.
2. Беседа о различных общностях (10 минут): Показ картинок, изображающих различные общины (семья, детский сад, город, страна и т.д.), беседа о функциях каждой из них, что объединяет их жителей.
3. Игровая деятельность (15 минут): Дидактическая игра «Что принадлежит разным общностям?» — детям показываются карточки с изображениями предметов, их задача — распределить предметы по группам в зависимости от того, какой общине они принадлежат.
4. Творческая деятельность (15 минут): Рисование или лепка из пластилина представителей различных общностей, после чего дети рассказывают о своих работах и объясняют, почему выбрали именно таких персонажей.
5. Заключительный этап (5 минут): Обсуждение темы занятия, повторение основных понятий, ответы на вопросы детей, подведение итогов.

Проведя это занятие, дети получат представление о различных общностях, принадлежат к которым, узнают, что каждая община имеет свои традиции, культуру и язык, и начнут понимать, как они вписываются в общество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Изучение темы «население» актуально для дошкольников, так как помогает им понять, что мир вокруг нас населен разными людьми, обществом и культурами. Это способствует формированию у детей уважения к многообразию и толерантности.

Цель занятия: Знакомство с понятием «население» и формирование представлений о различных людях и культурах.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «население» и объяснить, что это такое.
2. Показать детям разнообразие культур и национальностей.
3. Способствовать формированию толерантности и уважения к другим людям.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карта мира или глобус.
2. Карточки с изображениями людей разных национальностей.
3. Раскраски с изображениями людей разных культур.
4. Флаги различных стран.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение, что такое «население» и почему это важно.
2. Показ глобуса или карты мира. Обсуждение, где живут разные народы и нации.
3. Показ карточек с изображениями людей разных национальностей. Обсуждение различий и сходств.
4. Раскраска изображений людей разных культур. Обсуждение, что у всех разные традиции и обычаи, и это нормально.
5. Игра «Угадай флаг». Детям показываются флаги разных стран, они должны назвать, из какой страны флаг.
6. Обсуждение. Дети делятся впечатлениями от занятия, высказывают свои мысли о различиях между людьми.

Дидактические игры и упражнения:
1. Показ карточек с изображениями.
2. Раскраски с изображениями.
3. Игра «Угадай флаг».

Заключительный этап:
Разминка и обсуждение. Ребята высказывают свои мысли о разнообразии мира и понимании того, что все люди разные, но все равны.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение темы «население» важно для детей дошкольного возраста, так как понимание окружающего мира и его особенностей способствует формированию целостного взгляда на окружающую среду, а также развитию логического мышления и воображения.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «население»
— Расширить представление дошкольников о различных формах населения
— Развить умение анализировать и сравнивать информацию
— Сформировать у детей интерес к изучению окружающего мира

Задачи:
— Познакомить детей с основными формами населения (город, деревня, посёлок)
— Обогатить словарный запас детей новыми словами
— Развить внимание, наблюдательность и память
— Способствовать развитию речи и мышления

Используемое оборудование и материалы:
— Магнитофон с записью звуков города, деревни, посёлка
— Карточки с изображением города, деревни, посёлка
— Разноцветные карандаши и фломастеры

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение, что такое «население». Почему наша планета населена различными формами жизни.
2. Прослушивание звуков города, деревни, посёлка на магнитофоне. Дети высказывают свои предположения, что это за звуки.
3. Обсуждение карточек с изображением города, деревни, посёлка. Дети описывают, что видят на картинках, и рассказывают, что знают о каждой из этих форм населения.
4. Дидактическая игра «Соедини город с деревней». Дети соединяют рисунок города с соответствующей картинкой деревни.
5. Упражнение на внимание и память. Дети смотрят на картинки города, деревни, посёлка на 1 минуту, а затем поворачивают карточки рисунком вниз и пытаются вспомнить, что изображено на каждой карточке.
6. Развлекательная игра «Кто живёт где?» Детям показываются рисунки животных, а они должны назвать, где эти животные обычно живут — в городе, деревне или посёлке.
7. Заключительный этап. Беседа о том, что нового узнали дети на занятии, раздача наглядных пособий, отвечание на вопросы.

Дидактические игры и упражнения:
— Описание звуков различных форм населения
— Ассоциации с картинками города, деревни, посёлка
— Сопоставление города, деревни, посёлка с животными, присущими каждой из форм населения

Заключительный этап:
— Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что они запомнили и узнали нового
— Раздача наглядных пособий для дальнейшего изучения темы
— Ответы на вопросы детей
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «население» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им понять и оценить окружающий мир, осознать свое место в обществе, развивает у них социальные навыки и представление о разнообразии культур и людей.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «население», развивать у них представление о различных общностях и культурах.

Задачи:
1. Обобщение знаний детей о своей семье и общности.
2. Изучение различных общностей и культур.
3. Развитие у детей уважения к различиям и разнообразию в обществе.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карта мира или глобус.
2. Изображения различных общностей и культур.
3. Карточки с изображениями людей разного возраста, национальности и профессии.
4. Дидактические игры и раскраски на тему «население».
5. Плакаты с изображениями семей и общностей.

Ход занятия:

1. Введение:
— Обсуждение с детьми, где они живут, кто живет в их семье, какие люди и общностях существуют.

2. Основная часть:
— Показ карты мира или глобуса, объяснение понятия «население» и различных общностей на планете.
— Рассмотрение изображений различных общностей и культур, обсуждение особенностей каждой из них.
— Игра «Кто я?» с использованием карточек с изображениями людей разного возраста, национальности и профессии. Дети угадывают, кто они.
— Раскрашивание дидактических картинок на тему «население».
— Обсуждение того, почему важно уважать и ценить различия между людьми.

3. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали.
— Выполнение коллективной аппликации, на которую каждый ребенок принесет свою фотографию, символизирующую его семью и общность.

По окончании занятия можно провести обсуждение на тему того, какие еще общности и культуры существуют в мире, и какие черты их объединяют.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «население» является важной для обучения дошкольников, так как они начинают осознавать себя как часть общества и мира в целом. Знакомство с понятием «население» позволяет детям понять, что они живут вместе с другими людьми на планете, узнать различные профессии, понять, что все люди разные, но одновременно похожи и многое другое.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «население», его основными характеристиками и значением для жизни людей.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «население».
2. Ознакомление с различными профессиями.
3. Развитие логического и ассоциативного мышления.
4. Развитие речи и памяти.
5. Воспитание уважения к различным профессиям и людям.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстративные материалы (картинки, плакаты) с изображением различных профессий и людей.
2. Карточки с изображением различных профессий.
3. Мультимедийное оборудование для просмотра коротких видеороликов о различных профессиях.
4. Разноцветные маркеры и листы бумаги.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Поговорите с детьми о том, что такое «население» и почему оно важно для людей. Задайте детям вопросы: «Кто живет на Земле?», «Какие профессии знают дети?», «Какие люди нам нужны для жизни?».
2. Знакомство с профессиями. Предложите детям посмотреть на иллюстративные материалы с изображением различных профессий (врач, пожарный, учитель, повар и т.д.) и расскажите им о каждой профессии.
3. Упражнения на закрепление знаний. Раздайте детям карточки с профессиями и попросите их назвать каждую профессию и рассказать, чем занимается человек с этой профессией.
4. Дидактическая игра «Собери пары». Раздайте детям карточки с изображением профессий и попросите их найти пары (например, врач — больница).
5. Заключительный этап. Обсуждение. Поговорите с детьми о том, какие профессии им понравились и почему, а также о том, какие профессии имеют их родители.

Подводя итог занятия, убедитесь, что дети поняли основные понятия «население» и «профессия», а также увидели, как важно существование различных профессий для жизни общества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Население»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий