5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Наблюдение»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Наблюдение» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Наблюдение является важным инструментом для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Оно помогает детям учиться видеть и понимать мир вокруг себя, развивать навыки наблюдения, анализа, сравнения, классификации, что способствует развитию их мышления, речи, воображения, внимания и памяти.

Цель занятия:
Развить у детей навыки наблюдения и анализа окружающего мира.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием наблюдения.
— Развивать умение внимательно наблюдать.
— Обучать детей систематизировать и классифицировать наблюдаемые объекты.
— Способствовать развитию речи и мышления.

Используемое оборудование и материалы:
— Различные картинки с изображением животных, растений, предметов, видов транспорта и т.д.
— Лупа.
— Бинокль.
— Бланки для записи наблюдений.
— Цветные карточки с изображениями.

Ход проведения:
1. Вступление. На вводной части ребят познакомят с понятием «наблюдение». Обсудим, что это значит смотреть внимательно на что-то, что видим вокруг себя.

2. Дидактические игры и упражнения.
— Проведём игровое занятие «Кто больше увидит?» с изображениями различных предметов, животных и т.д. Цель — развитие умения внимательно смотреть и сравнивать.
— Разгадываем загадки о животных, наблюдаем их через лупу для детального изучения.
— Игра «Что изменилось?» — дети наблюдают за картинкой и находят отличия после изменений.

3. Заключительный этап.
— Совместное обсуждение и анализ проведенных наблюдений.
— Оформление бланков для записи наблюдений.
— Создание коллекции картин с изображением предметов и животных, которые ребенок сможет изучать самостоятельно.

Подведение итогов занятия, обсуждение новых понятий.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Наблюдение играет важную роль в развитии у детей навыков наблюдения, внимания, концентрации, а также помогает им осваивать окружающий мир.

Цель занятия:
Развитие навыков наблюдения у дошкольников.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «наблюдение».
2. Обучить детей умению наблюдать окружающий мир.
3. Развивать у детей внимание и концентрацию.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением различных предметов и явлений природы.
— Рисовальные принадлежности (карандаши, фломастеры, краски и т.д.).
— Разнообразные игровые предметы (кубики, загадки, пазлы и т.д.).

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о том, что такое наблюдение и почему оно важно.
2. Предложить детям пройти серию визуальных тестов, направленных на развитие навыков наблюдения (например, найти отличия между двумя похожими картинками).
3. Совместно с детьми рассмотреть иллюстрации, изображающие различные объекты и явления природы, и попросить их рассказать, что они видят на картинках.
4. Провести игровые упражнения, направленные на развитие навыков наблюдения (например, игры, в которых дети должны быстро определить, что изменилось в окружающей их среде).
5. Предложить детям самих нарисовать или описать то, что они увидели во время наблюдения.
6. Обсудить с детьми, какие объекты они научились замечать благодаря наблюдению.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди отличия» (разнообразные картинки с небольшим количеством отличий).
— Упражнение «Опиши картинку» (дети описывают содержание иллюстраций).
— Игра «Что изменилось?» (дети находят отличия между схожими предметами на картинках).

Заключительный этап:
Подытожить занятие, поговорить с детьми о том, что они узнали о наблюдении, и поблагодарить их за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Наблюдение — это важный навык, который помогает детям развивать внимание, концентрацию, умение анализировать информацию и делать выводы. Для дошкольников особенно важно развивать навык наблюдения, так как это поможет им лучше понимать мир вокруг себя и учиться новым вещам.

Цель занятия: Развитие навыка наблюдения у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием наблюдения и его значением.
2. Обучить детей различать детали и особенности окружающего мира.
3. Способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
4. Поддерживать интерес детей к изучению окружающей среды.

Используемое оборудование и материалы:
1. Рисунки с изображением различных предметов и явлений природы.
2. Лупы или бинокли для детей.
3. Дидактические игры и задания по теме наблюдения.
4. Доска или место для фиксации результатов наблюдений.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Объяснение детям, что такое наблюдение и почему это важный навык. Показ примеров наблюдений из их повседневной жизни.
2. Введение в тему. Просмотр и обсуждение картинок с изображением различных предметов и явлений природы. Обсуждение, что можно увидеть при более внимательном наблюдении.
3. Обучение наблюдению. Проведение игровых упражнений, направленных на развитие навыков наблюдения. Например, игры «Что изменилось?» или «Что не так?».
4. Практическое занятие. Раздача луп или биноклей детям и предложение провести наблюдения за предметами, животными или растениями вокруг них. Задание на поиск и наблюдение за различными объектами и их деталями.
5. Фиксация результатов. Обсуждение результатов наблюдений. Фиксация на доске или на большом листе бумаги того, что дети заметили во время наблюдений.
6. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие в занятии.

Важно помнить, что обучение наблюдению у дошкольников должно быть интересным, игровым и практическим, чтобы максимально привлечь внимание детей и помочь им освоить этот важный навык.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Наблюдение — это один из важнейших способов получения знаний, и дети дошкольного возраста должны научиться обращать внимание на детали, анализировать информацию и делать выводы на основе своего опыта.

Цель занятия: Обучение детей навыкам наблюдения и анализа окружающего мира.

Задачи:
1. Поддержать интерес детей к процессу наблюдения.
2. Развить у детей навыки анализа и интерпретации полученной информации.
3. Способствовать развитию внимания, концентрации и логического мышления.

Оборудование и материалы:
— Рисунки с изображением различных предметов, животных, растений.
— Лупы или микроскопы.
— Пустой альбом с клетчатыми страницами для записей.
— Мелкие предметы для наблюдения (например, листы, камни, насекомые).

Ход занятия:
1. Введение: Объяснение детям, что такое наблюдение и почему оно важно. Подбадривающие слова о том, что они все уже умеют наблюдать, и сегодня мы научимся делать это еще лучше.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Размещаем несколько рисунков на столе и спрашиваем детей, что они видят на картинках. Обсуждаем, что можно заметить, если обратить внимание на разные детали.
— Проводим упражнение «Что изменилось?»: показываем картинку, затем изменяем в ней один элемент и спрашиваем, что изменилось.
— Раздаем детям лупы или микроскопы и предметы для наблюдения. Просим их описать, что они видят, и записать свои наблюдения в альбом.
3. Заключительный этап: Обсуждение результатов. Каждый рассказывает, что он заметил во время наблюдения, и делятся впечатлениями. Подводим итоги занятия, подчеркивая важность умения наблюдать.

Таким образом, занятие по наблюдению поможет детям развить навыки внимания и анализа, а также познакомит их с удивительным миром окружающих объектов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Наблюдение является одним из важнейших методов познания окружающего мира для дошкольников. Это способствует развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, речи, а также формированию у детей умения анализировать и делать выводы.

Цель занятия:
Развитие у детей умения наблюдать, анализировать и описывать окружающий мир.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием наблюдение и его важностью.
— Развивать навыки наблюдения через игровую деятельность.
— Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти и речи.

Используемое оборудование и материалы:
— Рисунки или фотографии различных объектов (животные, растения, предметы быта и др.).
— Лупы или бинокли.
— Фломастеры, цветные карандаши, краски.
— Альбомы для рисования.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение детям, что такое наблюдение, почему это важно, примеры из их повседневной жизни.
2. Знакомство с объектами наблюдения. Показ рисунков или фотографий различных объектов и предметов, объяснение, что нужно наблюдать за ними.
3. Непосредственное наблюдение. Дети получают возможность рассмотреть объекты более детально с помощью лупы или бинокля.
4. Описание и анализ. После наблюдения, дети рассказывают, что они увидели, делают выводы, рисуют или описывают то, что им запомнилось.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на развитие внимания, логического мышления, памяти, речи (например, игры на запоминание, на нахождение отличий и т.д.).
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «наблюдение» позволяет детям активно познавать окружающий мир, развивает их внимание, логическое мышление и речь, а также способствует формированию умения анализировать и делать выводы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Наблюдение»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий